Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на тему «Веселый английский» (1–2 классы)

1
0
Материал опубликован 10 January

 

Департамент социального развития администрации

Корсаковского городского округа

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детства и юношества»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

 

 

ПРИНЯТА на заседании

педагогического совета

протокол от 31 мая 2023г. № 4

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАУ

«Дом детства и юношества»

___________ С.Н. Хазова

от 31 мая 2023 г.№ 59

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 

«Веселый английский»

 

 

 

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень программы: стартовый

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Верхотурова Анна Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Корсаков

2023

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………….. ..стр.3

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план……………………………………………………………………....стр.12

2.2. Содержание учебной программы………………………………………………...стр.15

2.3.Тематическое планирование……………………………………………………….стр.16

2.4. Система оценки достижения планируемых результатов……………………....стр.18

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы…………………………………….…...стр.19

3.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение программы……………...стр.20

3.3. Список литературы……………………………………………………………......стр.21

4. Приложения

4.1. Приложение 1……………………………………………………………………...стр.24

4.2. Приложение 2………………………………………………………………………стр.33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

В современном мире в связи с глобальными геополитическими, экономическими и социально-культурными изменениями к человеку предъявляются всё новые и новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменились способы восприятия информации и ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Теперь уже никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 лет, но лучше всего изучать иностранный язык в 5-6 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в школе, а также открывает возможности для обучения второму и третьему иностранным языкам. В этом и состоит педагогическая целесообразность программы.

Современное общество столкнулось и тем, что в школу пришли так называемые «новые» дети. Это поколение характеризуется явно выраженным расслоением в уровне развития, индивидуализмом, и наличием большого процента детей с синдромом дефицита внимания, отягощенного или неотягощенного гиперактивностью. Данная программа естественного развивающего обучения снимает эти сложности, активируя все основные каналы восприятия и предоставляя детям с разным уровнем способностей возможность оптимально самореализоваться.

Актуальность и новизна программы состоит в том, что занятия по ней проводятся на английском языке в игровой форме с помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера, также при помощи оригинальной технологии цветочтения.

Программа базируется на концепции возможности обучения без психологического напряжения и, следовательно, без формирования языкового барьера.

Таким образом, актуальность программы обусловлена:

-изменением, социального заказа в современном обществе, который переориентировался с изучения языка на практическое владение живым языком международногообщения;

-уникальной технологией цветочтения, позволяющей научиться быстро и правильно читать по-английски.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Программа «Веселый английский» разработана с учётом требований:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организации осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020№831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;

- Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

18.112015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «О методических рекомендациях».

-«Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв. заместителем министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой 28.06.2019 N2 МР-81/02вн).

- Письма МО НО «О направлении методических рекомендаций /Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО» (от 30. 05. 2014 № 316-01-100-1674/14);

- Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 № 3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

- Постановления Правительства Сахалинской области от 27 августа 2021г. № 34 «Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей Сахалинской области и внесение изменения в постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 № 291«О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономическнх механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Адресатом являются учащиеся дошкольных образовательных учреждений, школ развития. В возрасте 5-6 лет в эмоциональной сфере, в когнитивном, речевом и моторном развитии детей происходит множество важных изменений. Обучающиеся способны устанавливать несложные причинно-следственные связи, особенно при использовании наглядного материала. Так, наглядно-образное мышление находится по-прежнему на низком уровне развития, преобладающим остается наглядно-действенное мышление. Ведущим типом памяти остается непроизвольная память. Но механизмы памяти не исчерпываются непроизвольным запоминанием. К этому этапу жизни в психике появляется важное новообразование – дети овладевают собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память. В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше дети вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.

Возраст 5-6 лет является периодом фактического складывания психологических механизмов личности, образующих в совокупности качественно новое, высшее единство субъекта – единство личности. Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, и от того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него. Мотивом деятельности детей нередко выступают и мотивы личных достижений, самолюбие, самоутверждение.

Познавательная потребность – одна из наиболее значимых, заметных в этом возрасте. Однако она развивается и проявляется у шестилеток по-разному: у одних она имеет ярко выраженную «теоретическую» направленность, у других «практическую». Важное значение в формировании личности ребенка имеют нравственные мотивы. Возникновение и развитие их связано с усвоением и осознанием норм поведения человека в обществе. Они выражают отношение ребенка к людям. В 5 –6 лет в этой группе мотивов все большее место занимают общественные мотивы: желание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести пользу.

Программа имеет социально-гуманитарную направленность и отражает следующие особенности обучения английскому языку:

-выполнение социального запроса (желание родителей, чтобы их дети изучали английский язык с раннего возраста);

-высокая учебная мотивация большинства детей;

-стремление детей применять английский язык на практике, при общении со сверстниками и взрослыми в поездках за рубеж. Уровень программы стартовый.

Программа реализуется на русском языке.

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в школе, а также открывает возможности для обучения второму и третьему иностранным языкам. В этом и состоит педагогическая целесообразность программы.В программе отражаются следующие особенности обучения английскому языку:

-выполнение социального запроса (желание родителей, чтобы их дети изучали английский язык с раннего возраста);

-высокая учебная мотивация большинства детей;

-стремление детей применять английский язык на практике, при общении со сверстниками и взрослыми в поездках за рубеж.

Отличие данной программы от других состоит в следующем:

- поэтапное вхождение в язык (отработка любой грамматической структуры ведется по схеме: аудирование – артикуляция -многократное повторение);

- погружение в языковую среду, начиная с первой ступени;

-жестовая семантизация (для большинства слов и фраз разработаны определенные жесты, что позволяет максимально облегчить понимание детьми учителя);

-огромное количество наглядности;

-введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки.

В образовательном процессе применяются такие педагогические технологии как:

- Игровая технология – объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

- Технология дифференцируемого обучения – ставит своей целью создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей дошкольников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

- Технология личностно-ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

- Информационные технологии все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.

-Здоровьесберегающие технологии создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

Методами, используемыми при реализации программы, являются, занятия с детьми на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

коммуникативной направленности;

активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

повышение мотивации учения;

индивидуальному подходу к детям;

техническому оснащению учебного процесса.

Успешное освоение данной программы обеспечивается за счет внедрения:

1. Следующих форм учебного процесса:

- игры, становления навыка самообучаемости в игре;

- логических задач на базе устного языкового материала;

- самостоятельной работы детей с аудиоматериалами.

2. Следующих форм организации учебной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- игры;

- пение песен.

Игры используются следующие(терминология по И.Л. Шолпо):

- ситуативные - ролевые игры, моделирующие ситуации общения по тому или иному поводу;

- ритмо-музыкальные - игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров. Они способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

3. Следующих методов обучения:

- словесный;

- объяснительно-наглядный;

- метод игры.

Пособие "I Can Sing. Games» состоит из 3 блоков. Занятия группируются в 3 блока, каждый из которых рассчитан на 16 занятий. После каждого блока проводятся занятия с рабочей тетрадью. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут в соответствии с нормами СанПиН.

 

 

Цели и задачи программы

Основная цель данной программы заключается в обеспечении развития личностного потенциала ребенка, с учетом его психофизических и возрастных особенностей, через обучение речевому иноязычному общению.

Данная цель включает в себя развитие коммуникативной компетенции,

развитие творческого потенциала, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) и развитие учебных умений.

В программе поставлены следующие задачи:

Обучающие задачи:

- научить отличать устную английскую речь от речи на любом другом языке;

-сформировать навык понимания устной английской речи (как преподавателя, так и носителей языка);

- создать у детей "образ" грамматических структур английского языка (интуитивное владение языком);

- побуждать ребенка к общению на английском языке для решения элементарных коммуникативных задач.

Развивающие задачи

- развивать речевые способности, в частности фонематический слух;

- развивать такие психические функции, как кратковременную и долговременную виды памяти, внимание, воображение, восприятие, речевое мышление;

- развивать социокультурную компетенцию через обучение общению в специально смоделированной аутентичной языковой среде.

Воспитательные задачи:

- развивать социализацию путем формирования навыка игровой дисциплины;

- приобщать к культуре стран изучаемого языка;

- воспитывать культуру поведения в обществе на примере различных бытовых ситуаций;

- развивать мотивацию к последующему изучению английского языка.

Поставленные цели и задачи реализуются благодаря соблюдению методических принципов программы, изложенных ниже.

 

Методические принципы

 

1. Принцип комфортности.

Комфорт для ребенка означает:

а) отсутствие утомления;

б) сохранение интереса к занятию.

Отсутствие утомления обеспечивается частой сменой игр и заданий, а также наличием подвижной деятельности. При проведении занятий рекомендуется сажать детей не за парты, а на стулья, расставленные полукругом на свободном пространстве.

Сохранение интереса к занятию обеспечивается учетом 5 основных мотивов, которые являются источником активности и заинтересованности детей.

Мотивы:

- стремление к предметной манипуляции

Детям чаще всего недостаточно просто увидеть игрушку. Любой ребенок захочет подержать ее, или, по крайней мере, потрогать. Необходимо предоставлять детям возможность погладить гостя, приходящего на занятия, пожать ему лапу и т.д.

- эмоциональный мотив

Ребенок в этом возрасте с трудом играет по правилам, поэтому следует избегать соревновательных игр. Кроме того, ребенку часто бывает непонятно, почему его не берут в ту или иную игру. Несмотря на количество детей следует организовывать любую игру так, чтобы в нее играли все дети.

- мотив подражания взрослым

Его проявление - готовность повторять за педагогом все его действия.

- нравственный мотив

Проявляется вследствие осознания себя членом общества и желания придерживаться норм и правил, присущих данному обществу, и проявляется в критике чужих поступков и в стремлении совершать добрые дела. Его эффективно использовать в создании игровых ситуаций, например, помочь гостю, пожалеть, поздравить его и т.п.

- познавательный мотив

Носит пока условный характер и, скорее, является сиюминутным детским любопытством. Вопросы "Кто стучит в дверь?", "Что гость принес в сумке?" надолго приковывают внимание детей к занятию.

2. Принцип погружения в языковую среду

В связи с тем, что дети в этом возрасте требуют повышенного эмоционального внимания, а языковых средств для его осуществления еще недостаточно, поэтому ведение занятий полностью на английском языке необязательно, хотя и желательно, если эмоциональный фон на занятии не снижен. Данная программа предполагает, что функцию погружения в язык обеспечивает аудиокурс "I CanSing.Games"и записанный целиком на английском языке носителями языка. Задача педагога - обеспечить регулярное домашнее прослушивание аудиокомплекса.

Помимо аудиокомплекса погружениюв языковую среду способствует применение следующих способов беспереводнойсемантизации: использование наглядных пособий, описание ситуации, движения и жесты и разъяснение на иностранном языке.

3. Принцип содействия улучшению общего развития ребенка посредством иностранного языка, раскрытия его творческих способностей

Содержание программы предусматривает развитие таких универсальных психических функций как память, внимание, речевое и логическое мышление. Помимо этого создание на занятиях непринужденной игровой атмосферы пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную.

4. Естественный путь овладения языком

Овладение ребенком родной речью не является самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. На занятиях иностранным языком дети не учат язык, а используют то, что слышали от педагога или на диске для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления - постоянное его повторение, что предусмотрено структурой занятий.

5 . Принцип минимакса

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей, поскольку каждый из них говорит на родном языке. Только кто-то начинает говорить в год, а кто-то молчит до 4-5 лет. Считать при этом, что последние не знают языка, нельзя, ведь они понимают обращенную к ним речь. С такими детьми нужно больше разговаривать и однажды ребенок заговорит сам.

На занятиях иностранным языком присутствуют и "разговорчивые", и "молчуны". Педагогу следует поощрять речевую активность "говорунов", но обращать внимание на фонетические ошибки и четко их дифференцировать. Фонетические ошибки, связанные с недостаточной зрелостью артикуляционного аппарата, следует игнорировать и лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на занятии. Если же один звук явно подменяет другой, то педагог в форме игры или сказки отрабатывает правильное звучание слова, в котором допускается ошибка.

6. Принцип активизации основных каналов восприятия

Зрительный канал - максимальное использование наглядности, а также использование учебного пособия для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиокомплекса.

Аудиальный канал - обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, максимальное использование английской речи педагогом на занятии.

Кинестетический канал - сопровождение песен движениями, жестами и пальчиковыми играми.

Кроме того, учитывается любовь дошкольниковк ритуалам. Им важно знать, что, когда и в какой последовательности будет происходить. Такая приверженность к порядку - способ справиться с тревогой. Каждый день происходит столько нового, и хоть что-то должно быть неизменным. Тогда можно, опираясь на эти островки покоя и предсказуемости, двигаться дальше, рисковать, пробовать, развиваться. В данной программе учтена эта особенность дошкольников. В занятия вводятся ритуалы приветствия, прощания, прихода гостя. Это позволяет обеспечить детям комфорт и, как следствие, пробудить их интерес к содержанию занятия.

Поскольку ведущей деятельностью дошкольников является игра, на занятиях основное место уделено сюжетно-ролевым играм, играм-разминкам, играм по правилам. Также учитывается стремление детей к предметной манипуляции: большая часть наглядности представлена настоящими игрушками, а не их изображениями. В течение занятия дети неоднократно пропевают короткие песни, которые зачастую сопровождаются пальчиковыми играми, что позволяет дополнительно стимулировать развитие речи.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

 

Учащийся, окончивший обучение по программе

Знает:

Умееет:

наизусть 20 песен

- вычленять английскую речь в общем потоке речи;

45-55 слов

- понимать устную речь педагога и других детей на занятии;

17 готовых речевых образцов

- понимать устную речь носителей языка при прослушивании аудиозанятий;

50-70 фраз

- здороваться, прощаться на английском языке;

 

- благодарить на английском языке

 

- считать в пределах 10

 

- различать 4 цвета (синий, зеленый, красный, желтый)

 

- выполнять команды и просьбы преподавателя в пределах изученного материала

 

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1-ая часть

Вводное занятие.

Знакомство.

Словарь: медведь, заяц, собака, лягушка, машина, звезда, мяч, кукла, мышка, кошка, хороший, большой, сильный, маленький, храбрый, умный

Речевые образцы:

Это ...

Это ...?

Ты + прилагательное ...?

Ты+ существительное ...?

Меня зовут ...

Я ...

У меня есть...

Дайтемне ..., пожалуйста?

Фразы:

Здравствуйте.

Доброеутро!

Досвидания!

Слушайте! Кто-то стучится в дверь

Кто там?

Это я.

Я сдаюсь, я не знаю.

Кто ты?

Это секрет!Догадайся

Заходи!

Как тебя зовут?

Сколькотебе лет?

Как дела?

У меня все хорошо.

У меня тоже все хорошо.

Давай будем друзьями.

Давай.

Comeagain.

Смотри.

Спасибо.

Что в сумке?

Давай скажем...

Да, я...

Нет, я не...

Ты знаешь почему?

Что это?

Давай посчитаем наши

пальчики.

Давай споем песню.

Давай поиграем в игру.

Давай поиграем в школу.

Что ты хочешь делать?

Почему ты плачешь?

Посмотри на игрушки

Урок закончен.

17

9

8

Наблюдение, опрос, самооценка обучающихся своих знаний и умений, групповая оценка работ

 

Работа с рабочей тетрадью

6

 

6

самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

 

Подготовка к новогоднему утреннику

2

 

2

самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

2-ая часть

Словарь:

Свинья, лошадь, волк, петух, обезьяна, тигр, попугай лиса, глупый, плохой, трусливый, слабый, красный, желтый, зеленый, синий, звуки животных.

Речевые образцы:

Ты... или ..?

Мне нравится ...

Мне не нравится ...

Тебе нравится ...?

Что ... говорит?

Где ...?

Вот...

Фразы:

Ты знаешь его имя?

Как ты думаешь это большое или

маленькое?

Давай спросим.

Что ты любишь?

Да.

Нет.

Что ты видишь?

Ты знаешь почему?

Давай спросим его/ее.

Какого цвета рыба?

Я хочу есть.

Какую рыбу ты хочешь поймать?

Давай поможем ей/ему.

Вот, держи.

Пойдем на озеро.

16

8

8

Наблюдение, опрос, самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

 

Работа с рабочей тетрадью

6

 

6

самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

3-ая часть

Словарь:

Гусь, коробка, цветок,

коврик, дом, спать, гулять,

бегать,летать.

Речевые образцы:

На столе есть…..

У тебя есть ...?

Фразы:

Да.

Сколько игрушек на

столе?

Что на столе?

Что у тебя в коробке?

Какого цвета цветок?

Я хочу играть.

Нет.

Да.

Сколько ковриков на

полу?

16

8

8

Наблюдение, опрос, самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

 

Работа с рабочей тетрадью

6

 

6

самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

 

Итоговое занятие

3

 

3

Наблюдение, опрос,самооценка обучающихся своих знаний и умений,групповая оценка работ

 

Итого:

72

25

47

 

 

2.2. Содержание программы

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Овладение коммуникативными умениями базируется на овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе аудирования и говорения. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурными знаниями.

Пособие "ICanSing. Games» состоит из 3 блоков. Занятия группируются в 3 блока, каждый из которых рассчитан на 16 занятий. После каждого блока проводятся занятия с рабочей тетрадью. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут в соответствии с нормами СанПиН.

Каждый блок включает в себя 4 "рамочных" занятия. Они превращаются в своего рода ритуалы, позволяющие, с одной стороны, обеспечить детям комфорт, с другой стороны, максимальное повторение одних и тех же структур. Единственным изменением, имеющим место, от занятия к занятию, является новый гость, приходящий к детям.В течение учебного года возможны добавления (удаления) игр и дидактических материалов.

Гости, приходящие на занятие, необходимы не только для привлечения внимания детей и обеспечения их интереса. Гости являются носителями языка, которые позволяют демонстрировать диалогическую речь. На первом этапе диалог полностью озвучивается педагогом. Постепенно в диалог включаются дети.

Важно помнить о том, что целью данной программы является обучение пониманию английской устной речи, а не говорению. Принуждать говорить детей слова и фразы, к произнесению которых может быть не готов их артикуляционный аппарат нельзя. Это может привести к искаженному произношению и отказу ребенка от занятий.

Для обеспечения неослабевающего внимания детей к содержанию урока используются различные игровые сюжеты, которые нанизываются на неизменную структуру занятия

 

2.3.Тематическое планирование

Часть 1

Занятие1

Приветствие, песня «Доброе утро!»

Устный счет, пальчиковая игра

Работа с игрушками, песня «Это медведь, это заяц…»

Работа с гостем, песня «Один, два, три..»

Работа с гостем

Подвижная игра, песня «Ходим, ходим…»

Физкультминутка, песня «Ручки вверх, ручки вниз..»

Прощание

 

Занятие2

Приветствие, песня «Доброе утро!»

Устный счет, пальчиковая игра, песня «1 маленький, 2 маленьких..»

Работа с гостем, песня « У меня есть папа, у меня есть мама..»

Работа с гостем, песня «С днем рождения!», работа с игрушками

Подвижная игра, песня «Ходим, ходим…»

Прощание

Занятие 3

Приветствие, песня «Доброе утро!»

Физкультминутка, песня «Ручки вверх, ручки вниз»

Работа с гостем, песня «Это медведь, это заяц»

Работа с гостем, песня «Один, два, три..»(Буквы)

Работа с гостем, песня « У меня есть папа, у меня есть мама»

Прощание

Занятие4

 

Приветствие, устный счет, пальчиковая игра, песня «1 маленький, 2 маленьких..»

Работа с гостем, песня « У меня есть папа, у меня есть мама»

Работа с гостем, песня «С днем рождения!», работа с игрушками, песня «Это медведь, это заяц…»

Подвижная игра, песня «Один, два, три»

Прощание

Часть 2

Занятие 1

Приветствие, песня «Доброе утро!», работа с картинками

Игра «Ты плохой или хороший?»

Работа с гостем, песня «Как тебя зовут?»

Песня «Один, два, три..»(Буквы)

Физкультминутка, песня «Ручки вверх, ручки вниз»

Прощание

Занятие 2

Приветствие, работа с картинками, игра «Нравится-не нравится» физкультминутка

Игра с гостем, песня «Как тебя зовут?»

Работа с игрушками, песня «Я вижу…»

Песня «Это медведь..» (Буквы)

Работа с картинками, пальчиковая игра, прощание

Занятие3

Приветствие, опрос, пальчиковая игра, песня «1 маленький, 2 маленьких..»

Игра с гостем, песня «Почему ты плачешь?»

Игра с рыбками, игра «Ходим, ходим…»

Работа с игрушками, песня «Мне нравится …» (Буквы)

Работа с игрушками, песня «Мне не нравится …», прощание.

Занятие4

Приветствие, опрос, работа с картинками, песня «У меня есть папа..», игра с коробкой.

Работа с игрушками, песня «Я вижу…»

Песня «Почему ты плачешь?»(Буквы)

Песня «С днем рождения!»

Работа с картинками, пальчиковая игра, прощание

Часть 3

Занятие1

Приветствие, опрос, работа с картинками, счёт, песня «Засни! Ходи!...»

Игра с гостем, песня «как тебя зовут?»

Опрос, песня «У тебя есть тигр?»(Буквы)

Песня «Почему ты плачешь?»

Песня «Где кошка?», прощание

Занятие2

Приветствие, опрос, работа с картинками,песня «У тебя есть тигр?»

Счёт, опрос, песня «Мне нравится ..»

Опрос, песня «Мне не нравится …»(Буквы)

Работа с цветочками, песня «Где кошка?»

Песня «Я вижу мяч», прощание

Занятие3

Приветствие, опрос, работа с игрушками,песня «Машина синяя»

Работа с гостем, песня «У меня есть папа..»

Песня «Засни! Ходи!...»(Буквы)

Игра «4 кошки»

Пальчиковая игра, прощание

Занятие4

Приветствие, опрос, работа с игрушками,песня «Я вижу мячик»

Счет, игра «4 кошки»

Физкультминутка(Буквы)

Работа с игрушками,песня «Машина синяя»

Опрос, песня «Я вижу…», прощание

 

2.4.Система оценки достижения планируемых результатов

Результативность определяется путём мониторинга качества обучения (Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, № 4).

Наблюдение (таблица наблюдений) заполняется один раз в квартал.

Презентация освоения программы (новогодний концерт)

Освоение УМК (проведение итоговых занятий).

Сводная таблица наблюдений за детьми 4-5 лет (см. приложение 2)

Система оценок данной таблицы наблюдения выражается в следующих уровнях и баллах:

«Низкий» (0 баллов)- Характерно: Ребенок не слушает учителя, часто отвлекается, не готовится дома, не участвует в играх, на критику не реагирует. Не проявляет интереса к предметам, ситуациям, игрушкам. Ребенок замыкается или неадекватно реагирует при обращении к нему. Занятия посещаются нерегулярно, домашнее задание не выполняется.

«Средний» (1 балл)- Характерно: Ребенок слушает, эмоционально реагирует на яркие сюрпризные ситуации. В играх принимает пассивное участие. Причем, эмоции могут быть как положительные, так и отрицательные. При этом ребенок не проявляет интереса к деятельности (ни к двигательной, ни к речевой). Занятия посещаются нерегулярно, домашнее задание не выполняется (выполняется не регулярно.

«Выше среднего» (2балла)- Характерно: Ребенок адекватно эмоционально реагирует на все ситуации занятия, проявляет интерес к предметам и игрушкам, которые демонстрируютсяи предлагаются детям в ходе занятия. Ребенок принимает и выполняет условия игр, проявляя необходимую двигательную и речевую активность.Активно участвует в играх. Занятия посещаются регулярнодомашнее задание выполняется.

«Высокий» (3балла)- Характерно: Речевая, двигательная и эмоциональная активность адекватна и соответствует ситуациям занятия. Активно участвует в играх. Ребенок проявляет интерес к ситуациям, требующим от него определенного выбора и активности. Кроме этого, вне занятия ребенок может продолжать игру, используя знакомые слова и выражения при наличии тех же игрушек, пособий, ситуаций, которые использовались на занятии и обнаруживать, что может назвать предметы и обыграть ситуации по-английски. Занятия посещаются регулярно, домашнее задание выполняется.

Календарный учебный график на 2022/23 уч.год

 

Год обучения

Дата начала

занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во

дней

Кол-во

часов

Режим занятий

 

1-й уч. год

01.09.2022

27.05.2023

36

72

72

2 раза в неделю


 

Календарный учебный график для каждой учебной группы оформляется на текущий учебный год.

 

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

В образовательном процессе применяются такие педагогические технологии как:

- Игровая технология – объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

- Технология дифференцируемого обучения – ставит своей целью создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей дошкольников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

- Технология личностно-ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

- Информационныетехнологии все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.

-Здоровьесберегающиетехнологии создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

Методами, используемыми при реализации программы, являются, занятия с детьми на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

коммуникативной направленности;

активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

повышение мотивации учения;

индивидуальному подходу к детям;

техническому оснащению учебного процесса.

Успешное освоение данной программы обеспечивается за счет внедрения:

1. Следующих форм учебного процесса:

- игры, становления навыка самообучаемости в игре;

- логических задач на базе устного языкового материала;

- самостоятельной работы детей с аудиоматериалами.

2. Следующих форм организации учебной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- игры;

- пение песен.

Игры используются следующие(терминология по И.Л. Шолпо):

- ситуативные - ролевые игры, моделирующие ситуации общения по тому или иному поводу;

- ритмо-музыкальные - игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров. Они способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

3. Следующих методов обучения:

- словесный;

- объяснительно-наглядный;

- метод игры.

Для того чтобы обучающиеся усвоили необходимые знания и умения, немалую роль играет правильно оформленный кабинет, где проводятся занятия. Для осуществления учебного процесса в кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения на занятиях, инструкция по противопожарной безопасности. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения и вентиляции помещения.

 

3.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение программы

Созданные в образовательном учреждении условия способствуют более легкому и интересному овладению обучающимися английским языком: группы оснащены методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофоном, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (бумага, цветные карандаши и др.)

Педагог, осуществляющий педагогическую деятельность, имеет высшую квалификационную категорию, соответствует квалификационным характеристикам, регулярно проходит курсы повышения квалификации,
занимается самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне. Педагогический стаж 14 лет.

Информационное обеспечение программы:

Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. - Минск, 2003.

Левко Е.В. Я люблю английский язык: Кн.3. Начальный курс обучения для дошкольников и младших школьников. СПб., 2004.

https://www.eslfast.com

https://www.lingvo.ru

 

 

3.3.Список литературы

Основная литература для педагога:

Земченкова Т.В. Английский для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.-М., 2008

Меерович Т.Б., Мещеряков В.Н. К вопросу о лингвострановедческом насыщении процесса обучения иностранным языкам.- Сборник статей. Казанский государственный Педагогический Университет, 1995

Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. - Ростов-на-Дону, 2007.

Меерович Т.Б., Мещерякова В.Н. К вопросу о лингвострановедческом насыщении процесса раннего обучения иностранным языкам. - Сборник статей. Казанский государственный педагогический университет, 1995.

МещеряковаВ.Н. I can sing. Games. Книга для учителя. - Казань, 2010.

МещеряковаВ.Н. I can sing. Games. Иллюстрированное приложение к аудиоурокам для детей 3-6 лет. - Казань, 2011

МещеряковаВ.Н. Icansing. Games. Наглядные пособия. - Казань, 2011.

Соболева О.Л. Крылова В.В. English. Приемы и хитрости. - М., 2006.

Шалаева Г.П. Мои первые 100 английских слов и выражений. - М., 2009

Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. СПб, ГП "ИМАТОН", 2000.

Шолпо И.Л.Как научить дошкольника говорить по-английски. Учебное пособие по методике преподавания англ. яз. для педагогических вузов, колледжей и училищ- Санкт-Петербург : Специальная литература,   1999.  

 

Дополнительная литературадля педагога:

1.Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка.-Минск, 2003

2.Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок.-M., Издательство Института Психотерапии, 2001

3. Копырин А.В. Английский язык (обучающие игры).-М.,2005

4.Мещерякова В.Н. Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам. Казань,2011.

5. Соболева О.Л., Крылова В.В. ,English. Приемы и хитрости. –М., 2006

 

Список литературы для родителей:

Амодт С. Тайны мозга вашего ребенка / Сандра Амодт, Сэм Вонг ; пер с англ. К. Савельева. – Москва : Эксмо, 2012. – 480 с.: ил. – (Психология. Мозговой штурм).

Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. – Санкт-Петербург : БВХ-Петербург, 2012. – 288 с.

Балыко Д.В. НЛП для родителей: 11 законов эффективного воспитания подростка / Диана Балыко. – Москва: Эксмо, 2012. – 253, [1] с.

Гиппенрейтер Ю. Б. У нас разные характеры... Как быть?: книга обо всех и для всех / Ю. Б. Гиппенрейтер – Москва: Астрель; Владимир : ВКТ. 2012.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – 2-е изд. – Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2012. – 238

Дружинин В. Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 176 с

Крайг Г. Психология развития / Грейс Крайг, Дон Бокум ; науч ред. пер. на рус. яз. Т.В. Прохоренко ; пер. с англ. А. Маслов, О. Орешкина, А Попов. – 9-е изд. – Москва : Питер, 2012. – 939 с. : ил., табл. – (Мастера психологии).

Кэ де Ври М. Мистика лидерства : развитие эмоционального интеллекта / Манфред Кэ де Ври; пер. с англ. М. Шалуновой. – Москва: Альпина паблишерз, 2012. – 276 с.

 

 

Список литературы для детей:

Мещерякова В.Н. I can sing. Games. Иллюстрированное приложение к аудиоурокам для детей 3-6 лет. - Казань, 2011

МещеряковаВ.Н. Icansing. Games. Наглядные пособия. - Казань, 2011.

МещеряковаВ.Н. I can sing. Musicals. Иллюстрированное приложение к аудиоурокам для детей 3-6 лет. - Казань, 2011

Шалаева Г.П. Мои первые 100 английских слов и выражений.-М., 2009

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебный комплект «»Английский для малышей» Под ред. Бонк Н.А.-М., 2006.

 

Интернет источники

 

https://studyinjoy.ru

https://www.mirgovorit.ru/public/

https://www.starfall.com

https://wordwall.net/ru

https://test-english.com

https://www.liveworksheets.com

https://infourok.ru

https://quizlet.com/ru

https://www.memrise.com/ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

Приложение №1

Сводная таблица наблюдений за детьми 5-6 лет

 

 

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Воз­можное кол-во баллов

Методы

диагностики

1

2

3

4

5

Теоретическая подготовка ребёнка

1. Теоретические зна­ния (по основным раз­делам учебно-тема­тического плана про­граммы)

 


 

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

 


 

* минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных про­граммой);

 


 

1

 

 


 

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Владение специаль­ной терминологией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысленность и правиль­ность исполь­зования специ­альной терми­нологии

* средний уровень (объём усвоенных зна­ний составляет более ½);

 

* максимальный уро­вень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотрен­ных программой за конкретный период).

 

* минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

 

* средний уровень(ре­бёнок сочетает специ­альную терминологию с бытовой);

 

* максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

5

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 


 

5

 

 


 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собеседова­ние

II. Практическая под­готовка ребёнка

1. Практические уме­ния и навыки, преду­смотренные про­граммой (по основным разделам учебно-те­матического плана программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Владение специаль­ным оборудованием и оснащением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Творческие навыки

 


 

Соответствие практических умений и навы­ков программ­ным требова­ниям


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения


 


 


 


 


 


 


 

Креативность в выполнении практических заданий

 

 

 

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

 

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккуратность и ответственность в работе


 


 

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

 

 

 

 

 

* минимальный уровень(ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

 

* средний уровень(объём усвоенных навыков состав­ляет более ½);

 

* максимальный уро­вень(ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотренных про­граммой за конкретный период).

Удовл.-хорошо-отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

10

III. Общеучебные уме­ния и навыки ребёнка

1. Учебно-интеллек­туальные умения

 

1.1.Умение подбирать и анализировать специальную литературу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

 

 

1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования

 


 

Самостоятельность в подборе и анализе литературы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации


 

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе


 

* минимальный уровень(ребёнок овладел менее чем ½ предусмотрен­ных умений и навыков);

 

* средний уровень(объём усвоенных уме­ний и навыков состав­ляет более ½);

 

* максимальный уро­вень(ребёнок овладел практически всеми уме­ниями и навыками, пре­дусмотренными про­граммой за конкретный период).


 


 


 


 

 

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.


 


 


 

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

 


 

1

 

 

 

 

5

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольное задание

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Анализ

исследовательской

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учебно-коммуникативные умения:

2.1.Умение слушать и слышать педагога

 

 

 

 

2.2. Умение выступать перед

аудиторией

 

 

 

 

2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

 

 

 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

 

Свобода владения подачи учащимся подготовленной информации

 

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств


 

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.


 


 

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.


 


 

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

3.Учебно-организационные умения и навыки

3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место

 

 

3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

 

3.3. Умение аккуратно выполнять работу

 

 

 

 

 


 

Приложение 1


 

План воспитательной работы объединения «Веселый английский»

на 2022-2023 учебный год

Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

-организация для учащегося во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии;

- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- развитие культуры учащихся.

При реализации данного плана используются следующие подходы:

-Возрастной подход;

-Индивидуальный подход;

-Социокультурный подход;

-Личностно-ориентированный подход;

-Культурологический подход.

Объединение «Веселый английский» создано в 2015 учебном году. В объединении 20 человек, из них 9- мальчиков и - 11 девочек. Все учащиеся первого года обучения.

Ученики очень активные и добросовестные, с удовольствием выполняют домашние задания и принимают участие в различных конкурсах и викторинах. Добросовестно относятся к учебе. Дети доброжелательны друг к другу. Также привлекаются родители к активному участию в жизнедеятельности их детей в объединении, проводится изучение удовлетворенности родителей образовательно-воспитательным процессом.

Основными методами и приемами изучения результативности работы объединения являются мониторинг, наблюдение, отчетно-аналитическая деятельность объединения.

Направление организации воспитания и социализации учащихся.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание.

Нормативное регулирование воспитательной работы

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)

Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей»

Распоряжение правительства РФ от. 29 мая 2015г. № 996-р.г.Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.

Концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области до 2020 года (Одобрено коллегией министерства образования сахалинской области 16.05.2013)

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016–2020 годы»

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Федеральный Закон от 31 июля 2020№ 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

 

Источники планирования

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Веселый английский»

Годовой план работы образовательного учреждения;

Особенности учебного года;

Памятные даты, события.


 

Литература

Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок. Издательство Института Психотерапии, 2001

Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью.-М.,:Школа-Пресс, 2000

Земченкова Т.В. Английский для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.-М., 2008

Кропотова Л.С. Рыцари дорожного движения /Дополнительное образование и воспитание - М.: 2010, № 3.

Лубочкина И.А. Путешествие с страну здоровья / Дополнительное образование и воспитание - М.: 2010, № 10.

Халяпина Л.И. Шаги Великой Победы / Дополнительное образование и воспитание - М.: 2010, № 4.

Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. –М.-2007

Интернет-ресурсы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарный план воспитательной работы


 

п/п

Направления воспитания

Форма,тема воспитательного мероприятия

Цель и задачи мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

Учебное занятие

1

Гражданско-патриотическое

Мероприятие, посвященное Дню окончания Второй мировой войны «Далекий и близкий День Победы».

Рассказать учащимся о тяжелом времени под названием «военные годы». С благодарностью вспомнить тех, благодаря кому мы сегодня живем.

Верхотурова А. А.

сентябрь

 

2

Нравственное и духовное воспитание

 

4 октября - Всемирный день защиты животных!

В мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние – их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. Мы должны помнить об ответственности, которую несём за других обитателей планеты.

Верхотурова А. А.

октябрь

 

3

Нравственное и духовное воспитание

 

«Как много в этом слове» -беседа, посвящённая празднованию «Дня учителя».

Сокровенное слово «учитель» (значение, что оно значит для каждого из нас).

Верхотурова А. А.

октябрь

 

4

Нравственное и духовное воспитание

 

Беседа на тему «Они достойны уважения!» в связи с празднованием международного дня пожилых людей.

Значение слова «уважение». Уважение к старшим, как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания.

Верхотурова А. А.

октябрь

 

5

Нравственное и духовное воспитание

 

Беседа на тему «С Днём рождения – наш дом».

70 годовщина ДДиЮ.

Верхотурова А. А.

октябрь

 

6

Нравственное и духовное воспитание

Формирование коммуникативной культуры

 

Беседа на тему «Немного этикета» в связи с празднованием всемирного дня приветствий.

Роль приветствия в нашей жизни.

Верхотурова А. А.

ноябрь

 

7

Нравственное и духовное воспитание

«День матери» в России.

«Мама» - первое слово…

Верхотурова А. А.

ноябрь

 

8

Нравственное и духовное воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Беседа на тему «Умеем быть благодарными».

Значение слова «благодарность». Благодарить – искусство воспитанных людей.

Верхотурова А. А.

январь

 

9

Гражданско-патриотическое

Беседа на патриотическую тему «23 февраля – День защитника Отечества».

Рассказать учащимся о тяжелом времени под названием «военные годы». С благодарностью вспомнить тех, благодаря кому мы сегодня живем. Современный «защитник Отечества» - кто он?

Верхотурова А. А.

февраль

 

10

Нравственное и духовное воспитание

Беседа на тему «Милые женщины (девушки, девочки)» в связи с празднованием Всемирного женского дня 8 марта.

Что же это за праздник 8 марта?!

Самый лучший подарок для любимых бабушек, мам и сестренок!

Верхотурова А. А.

март

 

11

Нравственное и духовное воспитание

Беседа на тему «Смех добрый и злой» в связи с празднованием международного дня смеха.

Огорчить или рассмешить, каково же предназначение смеха?!

Верхотурова А. А.

апрель

 

12

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

 

Беседа на тему «Не забывайте книгу!» в связи с празднованием международного дня детской книги.

Книга – источник…(что же дает нам прочитанная книга?)

Верхотурова А. А.

апрель

 

Ключевые дела

1

Нравственное и духовное воспитание

Благотворительная акция «Коробка храбрости».

Дети – «главное сокровище нашей жизни».

Верхотурова А. А.

ноябрь

 

2

Нравственное и духовное воспитание

Новогодний утренник.

Воплощение в жизнь желанного волшебства новогодней сказки.

Верхотурова А. А.

декабрь

 

Здоровьесбережение. Безопасность

1

Безопасность

Беседа «Правила перехода через проезжую часть».

Вспомнить и отработать основные правила перехода через проезжую часть.

Верхотурова А. А.

сентябрь

 

2

Безопасность

Организация работы МАУ «Дом детства и юношества» при COVID-19.

Меры профилактики короновирусной инфекции.

Верхотурова А. А.

сентябрь

 

3

Безопасность

«Проявляйте бдительность!»

Беседа на тему антитеррористической безопасности.

Верхотурова А. А.

октябрь

 

4

Безопасность

Беседа «Правила перехода через проезжую часть в зимний период времени».

Вспомнить и отработать основные правила перехода через проезжую часть в зимний период.

Верхотурова А. А.

декабрь

 

5

Безопасность

Беседа «Правила проведения массовых мероприятий (новогодний утренник)».

Вспомнить и отработать основные правила при проведении новогоднего утренника.

Верхотурова А. А.

декабрь

 

6

Безопасность

Беседа «Правила пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий».

Вспомнить и отработать основные правила пожарной безопасности при проведении новогоднего утренника.

Верхотурова А. А.

декабрь

 

7

Безопасность

Профилактика травматизма в новогодние праздники: гололед, опасные игры зимой.

Гололёд и связанный с ним травматизм.

Верхотурова А. А.

январь

 

8

Формирование здорового образа жизни

 

Беседа на тему «Будь здоров!» в связи с празднованием всемирного дня здоровья.

Здоровье – наша жизнь! Бережем здоровье смолоду.

Верхотурова А. А

апрель

 

9

Безопасность

Беседа «Профилактика травматизма в летний период времени: велосипед, роликовые коньки, самокат (травмы, ссадины, ушибы)».

Любимые каникулы – отдыхаем безопасно!

Верхотурова А. А.

май

 

Работа с родителями

1

Работа с родителями

Открытое мероприятие для родителей

Открытый урок

Верхотурова А.А.

ноябрь-декабрь

 

2

Работа с родителями

Новогодний утренник

Праздничное представление

Верхотурова А.А.

декабрь

 

3

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги 2022/2023 учебного года»

Подведение итогов 2022/2023 учебного года

Верхотурова А.А.

май

 


 


 

Источники планирования

1. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Веселый английский».

2. Годовой план работы с учащимися МАУ «Дом детства и юношества».

3. Памятные даты и праздники.

Литература

1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. - М.: Омега, 2002.

2. Вохринцева С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей «Дорожная безопасность» для детей дошкольного возраста. Издательство «Страна Фантазий» ИП Вохринцева С. В., 2003г.

3. Извекова Н. А. Правила Дорожного движения. М., «Просвещение», 1977. – 47с.

4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

5. Концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области до 2020 года (Одобрено коллегией министерства образования сахалинской области 16.05.2013).

6. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 96с.

7. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. Изд. 2-е, испр. М., «Просвещение», 1976. – 47с.

8. Степаненкова Э. Я. и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.


 

Лист обновлений

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Веселый английский» на 2022/23 учебный год

Изменения в пояснительной записке «Нормативные основания разработки и реализации данной программы», связанные с обновлением федеральных нормативных документов;

Дополнения в части осуществления образовательной деятельности на русском языке (Статья 14. Язык общения. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012года № 273-ФЗ)

 


 

Дополнения (изменения) в ДООП рассмотрены и одобрены на методическом совете.

 

Протокол от 14.05.2022 № 5


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации