Дополнительная общеобразовательная программа «Безопасное колесо»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
общеобразовательная программа
«Безопасное колесо»
2023-2024 учебный год
Возраст учащихся: 7-11 лет Срок реализации: 1 год Педагог доп. образования: Коноплева К.В. Год реализации: 2023-2024 |
Красноярск 2023 год
Пояснительная записка.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа кружка в данном направлении.
Актуальность программы обусловлена высокими статистическими показателями дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в г. Красноярске показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно предвидеть и оценить развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Отличительная особенность программы от уже существующих в этой области заключается в том, что она предполагает систематическую разноплановую деятельность. Использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов создаст условия для привития учащимся устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Преимущество программы заключается в разработке содержания и форм работы с учащимися по изучению правил дорожного движения: занятия построены в игровой форме с использованием современных инновационных технологий.
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
Обучающие:
-
Сформировать знания по правилам дорожного движения, умения учащихся применять их в повседневной жизни;
-
Сформировать правовую грамотность у участников дорожного движения.
Развивающие:
-
сформировать у учащихся устойчивую мотивацию к безопасному поведению;
-
развивать у учащихся способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
-
Развивать внимание, память, мышление (логическое, творческое);
Воспитательные:
-
Воспитать культуру поведения в дорожно-транспортной среде;
-
Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.
Основные методы, используемые для реализации программы:
В обучении – словесный, наглядный, практический.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Формы деятельности по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, игры.
Место дополнительной общеобразовательной программы «Безопасное колесо» в учебном плане
Программа «Безопасное колесо» разработана на 1 год занятий.
Согласно учебному плану МБОУ СШ № 155 на проведение занятий выделяется 68 часов. Формируется 3 учебных группы, по 2 часа в неделю (34 учебные недели). В группы включаются обучающиеся 1-4 классов.
Допускается изменение и перераспределение часов при составлении календарно-тематического плана в каникулярное время и выходные дни.
Содержание программы внеурочной деятельности.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. Дорожные ситуации – процесс динамичный, все эти этапы должны укладывать в промежуток времени. Поэтому очень важно уметь предвидеть развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Программа «Безопасное колесо» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности в своем содержании реализует следующие принципы:
-
принцип вариативности, который лежит в основе планирования материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий;
-
принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий;
-
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);
-
последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);
-
принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных ситуациях;
-
принцип единства воспитания и обучения.
В ходе освоения учащимися программы внеурочной деятельности подразумевается достижение определенного воспитательного результата: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Также происходит достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснение своего отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Предметные результаты:
Знание и понимание
- истории возникновения ПДД;
- безопасного путм из дома до школы;
- дорожных знаков и сигналов светофора;
- видов транспорта;
- причин ДТП;
- правил поведения в транспорте.
Метапредметные результаты:
- понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи совершенных ошибок и неотвратимости последствий.
- сформированные задатки правового мышления;
- умение общаться и сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, повседневной деятельности;
- умение осуществлять самоконтроль и самооценку результата деятельности, контроль;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Т.к. программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью используются такие формы проведения занятий: - тематические занятия,
- игровые тренинги,
- разбор дорожных ситуаций,
- экскурсии,
- конкурсы, викторины,
- изготовление наглядных пособий (поделок) для занятий по правилам дорожного движения,
- встреча с работниками ГИБДД,
- просмотр видеофильмов.
Содержание программы:
Раздел 1. Введение в образовательную программу кружка (8 часов).
Данный раздел является вводным в учебный курс и посвящен изучению причин возникновения транспортных происшествий, технике безопасности.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 2. Всё о дороге (8 часов).
Данный раздел посвящен изучению следующих тем: «Дорога и ее элементы. Полосы для движения», «Перекрестки и пересечения проезжих частей», «Населённый пункт, жилая зона, остановочный и тормозной путь автомобиля».
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 3. Мир дорожных знаков (8 часов).
Данный раздел нацелен на изучение дорожных знаков, их истории и разновидностей.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 4. Светофоры, светофоры, а я маленький такой (8 часов).
Данный раздел нацелен на изучение типов светофора и светофорного регулирования.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 5. Транспорт (6 часов).
Данный раздел нацелен на изучение видов транспорта, правил поведения в общественном транспорте и перевозки пассажиров в автомобиле и автобусе.
В качестве формы контроля по данному разделу предполагается устный опрос учащихся.
Раздел 6. Перекресток и дорожная разметка (6 часов).
Данный раздел посвящен изучению следующих тем: «Нерегулируемые перекрестки», «Дорожная разметка».
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 7. Я и дорожное движение (16 часов).
Данный раздел посвящен изучению следующих тем: «Участники дорожного движения», «Правила посадки и перевозки в автотранспорте. пассажиров», «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств», «Правила поведения в общественном транспорте», «Ответственность за нарушение ПДД», «Правила для велосипедистов. Правила дорожного движения на велосипеде, самокате, гироскутере».
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 8. Проверь себя (8 часов).
Раздел включает в себя проведение беседы по изученному материалу, практическое занятие (разбор ситуаций), творческая работа, а также подведение итогов работы за год.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается опрос учащихся и практическое занятие (разбор ситуаций).
Учебно-тематическое планирование занятий
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Введение в образовательную программу кружка (8 часов). |
|||
1 |
Введение в образовательную программу. Техника безопасности. |
2 |
Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала. |
2 |
Улица полна неожиданностей. Где и как переходить дорогу. |
2 |
Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. |
3. |
Наша улица, наш район. Дорога в школу. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
4. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Всё о дороге (8 часов) |
|||
5. |
Дорога и ее элементы. Полосы для движения. |
2 |
Изучение нового материала. |
6. |
Перекрестки и пересечения проезжих частей. |
2 |
Изучение нового материала. |
7. |
Населённый пункт, жилая зона, остановочный и тормозной путь автомобиля. |
2 |
Изучение нового материала. |
8. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Мир дорожных знаков (8 часов). |
|||
9. |
Дорожные знаки. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
10. |
Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. Запрещающие. |
2 |
Изучение нового материала. |
11. |
Изучение дорожных знаков. Предписывающие. Предупреждающие. |
2 |
Изучение нового материала. |
12. |
Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Светофоры, светофоры, а я маленький такой (8 часов) |
|||
13. |
Светофор. Основные типы светофоров. Светофорное регулирование. |
2 |
Изучение нового материала. |
14. |
Сигналы светофора. Значение сигналов светофора. |
2 |
Изучение нового материала. |
15. |
Транспортные светофоры. Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных автобусов. |
2 |
Изучение нового материала. |
16. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Транспорт (6 часов) |
|||
17. |
Виды транспорта. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
18. |
Правила поведения в общественном транспорте. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
19. |
Правила перевозки пассажиров в автомобиле и автобусе. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Перекресток и дорожная разметка (6 часов) |
|||
20. |
Нерегулируемые перекрестки. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
21. |
Дорожная разметка. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
22. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Я и дорожное движение (16 часов) |
|||
23. |
Участники дорожного движения. |
2 |
Изучение нового материала. |
24. |
Правила посадки и перевозки в автотранспорте пассажиров. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
25. |
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. |
2 |
Изучение нового материала. |
26. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
27. |
Правила поведения в общественном транспорте. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
28. |
Ответственность за нарушение ПДД. |
2 |
Изучение нового материала. |
29. |
Правила для велосипедистов. Правила дорожного движения на велосипеде, самокате, гироскутере. |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
30. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Проверь себя (8 часов) |
|||
31. |
Где можно и где нельзя играть. |
2 |
Рассуждение и обобщение. |
32. |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
33. |
Творческое занятие. |
2 |
Рассуждение. |
34. |
Итоговое занятие: подведение итогов работы за год |
2 |
Анализ, обобщение, рассуждение. Рефлексия. |
Итого: 68 часов
Планируемые результаты изучения программы.
В ходе освоения программы учащиеся смогут узнать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
смогут научиться:
- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
смогут получить навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 2017г.
3. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 2018г..
4. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2017.
5. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2014г.
6. Интернет-ресурсы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий по ПДД
Тематический план занятий по программе (2 часа в неделю)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Учебная группа |
Количество часов |
Вид деятельности |
Вид, форма контроля |
Дата изучения |
||
Теор. |
Практич. |
Всего |
||||||
1 |
Введение в образовательную программу. Техника безопасности. |
1 |
2
|
-
|
2 |
Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала. |
Устный опрос |
04.09.2023 |
2 |
05.09.2023 |
|||||||
3 |
06.09.2023 |
|||||||
2 |
Улица полна неожиданностей. Где и как переходить дорогу. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. Анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Устный опрос |
11.09.2023 |
2 |
12.09.2023 |
|||||||
3 |
13.09.2023 |
|||||||
3 |
Наша улица, наш район. Дорога в школу. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Устный опрос |
18.09.2023 |
2 |
19.09.2023 |
|||||||
3 |
20.09.2023 |
|||||||
4 |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
1 |
- |
2 |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
25.09.2023 |
2 |
26.09.2023 |
|||||||
3 |
27.09.2023 |
|||||||
5 |
Дорога и ее элементы. Полосы для движения. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
02.10.2023 |
2 |
03.10.2023 |
|||||||
3 |
04.10.2023 |
|||||||
6 |
Перекрестки и пересечения проезжих частей. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
09.10.2023 |
2 |
10.10.2023 |
|||||||
3 |
11.10.2023 |
|||||||
7 |
Населённый пункт, жилая зона, остановочный и тормозной путь автомобиля. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
16.10.2023 |
2 |
17.10.2023 |
|||||||
3 |
18.10.2023 |
|||||||
8 |
Практическое занятие, разбор ситуаций |
1 |
- |
2 |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
23.10.2023 |
2 |
24.10.2023 |
|||||||
3 |
25.10.2023 |
|||||||
9 |
Дорожные знаки. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Устный опрос |
06.11.2023 |
2 |
07.11.2023 |
|||||||
3 |
08.11.2023 |
|||||||
10 |
Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. Запрещающие. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
13.11.2023 |
2 |
14.11.2023 |
|||||||
3 |
15.11.2023 |
|||||||
11 |
Изучение дорожных знаков. Предписывающие. Предупреждающие. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
20.11.2023 |
2 |
21.11.2023 |
|||||||
3 |
22.11.2023 |
|||||||
12 |
Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Устный опрос |
27.11.2023 |
2 |
28.11.2023 |
|||||||
3 |
29.11.2023 |
|||||||
13 |
Светофор. Основные типы светофоров. Светофорное регулирование. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
04.12.2023 |
2 |
05.12.2023 |
|||||||
3 |
06.12.2023 |
|||||||
14 |
Сигналы светофора. Значение сигналов светофора. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
11.12.2023 |
2 |
12.12.2023 |
|||||||
3 |
13.12.2023 |
|||||||
15 |
Транспортные светофоры. Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных автобусов. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
18.12.2023 |
2 |
19.11.2023 |
|||||||
3 |
20.12.2023 |
|||||||
16 |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
1 |
- |
2 |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
25.12.2023 |
2 |
26.12.2023 |
|||||||
3 |
27.12.2023 |
|||||||
17 |
Виды транспорта. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Устный опрос |
15.01.2024 |
2 |
16.01.2024 |
|||||||
3 |
17.01.2024 |
|||||||
18 |
Правила поведения в общественном транспорте. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Устный опрос |
22.01.2024 |
2 |
23.01.2024 |
|||||||
3 |
24.01.2024 |
|||||||
19 |
Правила перевозки пассажиров в автомобиле и автобусе. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Выполнение практического задания в форме сочинения |
29.01.2024 |
2 |
30.01.2024 |
|||||||
3 |
31.01.2024 |
|||||||
20 |
Нерегулируемые перекрестки. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
Устный опрос |
05.02.2024 |
2 |
06.02.2024 |
|||||||
3 |
07.02.2024 |
|||||||
21 |
Дорожная разметка. |
1 |
- |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
Устный опрос |
12.02.2024 |
2 |
13.02.2024 |
|||||||
3 |
14.02.2024 |
|||||||
22 |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
1 |
- |
2 |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
19.02.2024 |
2 |
20.02.2024 |
|||||||
3 |
21.02.2024 |
|||||||
23 |
Участники дорожного движения. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
26.02.2024 |
2 |
27.02.2024 |
|||||||
3 |
28.02.2024 |
|||||||
24 |
Правила посадки и перевозки в автотранспорте пассажиров. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
Устный опрос |
04.03.2024 |
2 |
05.03.2024 |
|||||||
3 |
06.03.2024 |
|||||||
25 |
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
11.03.2024 |
2 |
12.03.2024 |
|||||||
3 |
13.03.2024 |
|||||||
26 |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
1 |
- |
2 |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
18.03.2024 |
2 |
19.03.2024 |
|||||||
3 |
20.03.2024 |
|||||||
27 |
Правила поведения в общественном транспорте.
|
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
Устный опрос |
01.04.2024 |
2 |
02.04.2024 |
|||||||
3 |
03.04.2024 |
|||||||
28 |
Ответственность за нарушение ПДД. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос |
08.04,2024 |
2 |
09.04.2024 |
|||||||
3 |
10.04.2024 |
|||||||
29 |
Правила для велосипедистов. Правила дорожного движения на велосипеде, самокате, гироскутере. |
1 |
2 |
- |
2 |
Изучение нового материала. Рассуждение. |
Устный опрос |
15.04.2024 |
2 |
16.04.2024 |
|||||||
3 |
17.04.2024 |
|||||||
30 |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
1 |
- |
2 |
|
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
22.04.2024 |
2 |
23.04.2024 |
|||||||
3 |
24.04.2024 |
|||||||
31 |
Где можно и где нельзя играть. |
1 |
2 |
- |
2 |
Рассуждение и обобщение. |
Устный опрос |
25.04.2024 |
2 |
26.04.2024 |
|||||||
3 |
02.05.2024 |
|||||||
32 |
Практическое занятие, разбор ситуаций. |
1 |
- |
2 |
2 |
Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Устный опрос |
06.05.2024 |
2 |
07.05.2024 |
|||||||
3 |
08.05.2024 |
|||||||
33 |
Творческое занятие. |
1 |
- |
2 |
2 |
Рассуждение, анализ, обобщение. |
Устный опрос |
13.05.2024 |
2 |
14.05.2024 |
|||||||
3 |
15.05.2024 |
|||||||
34 |
Итоговое занятие: подведение итогов работы за год |
1 |
2 |
- |
2 |
Анализ, обобщение, рассуждение. Рефлексия. |
Презентация индивидуальной траектории |
20.05.2024 |
2 |
21.05.2024 |
|||||||
3 |
22.05.2024 |
Итого: 68 часов