12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кристина Викторовна45 Россия, Красноярский край, Красноярск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дополнительная общеобразовательная программа «Безопасное колесо»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
общеобразовательная программа
«Безопасное колесо»
2023-2024 учебный год
Возраст учащихся: 7-11 лет Срок реализации: 1 год Педагог доп. образования: Коноплева К.В. Год реализации: 2023-2024 |
Красноярск 2023 год
Пояснительная записка.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа кружка в данном направлении.
Актуальность программы обусловлена высокими статистическими показателями дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в г. Красноярске показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно предвидеть и оценить развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Отличительная особенность программы от уже существующих в этой области заключается в том, что она предполагает систематическую разноплановую деятельность. Использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов создаст условия для привития учащимся устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Преимущество программы заключается в разработке содержания и форм работы с учащимися по изучению правил дорожного движения: занятия построены в игровой форме с использованием современных инновационных технологий.
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
Обучающие:
-
Сформировать знания по правилам дорожного движения, умения учащихся применять их в повседневной жизни;
-
Сформировать правовую грамотность у участников дорожного движения.
Развивающие:
-
сформировать у учащихся устойчивую мотивацию к безопасному поведению;
-
развивать у учащихся способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
-
Развивать внимание, память, мышление (логическое, творческое);
Воспитательные:
-
Воспитать культуру поведения в дорожно-транспортной среде;
-
Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.
Основные методы, используемые для реализации программы:
В обучении – словесный, наглядный, практический.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Формы деятельности по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, игры.
Место дополнительной общеобразовательной программы «Безопасное колесо» в учебном плане
Программа «Безопасное колесо» разработана на 1 год занятий.
Согласно учебному плану МБОУ СШ № 155 на проведение занятий выделяется 68 часов. Формируется 3 учебных группы, по 2 часа в неделю (34 учебные недели). В группы включаются обучающиеся 1-4 классов.
Допускается изменение и перераспределение часов при составлении календарно-тематического плана в каникулярное время и выходные дни.
Содержание программы внеурочной деятельности.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. Дорожные ситуации – процесс динамичный, все эти этапы должны укладывать в промежуток времени. Поэтому очень важно уметь предвидеть развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Программа «Безопасное колесо» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности в своем содержании реализует следующие принципы:
-
принцип вариативности, который лежит в основе планирования материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий;
-
принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий;
-
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);
-
последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);
-
принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных ситуациях;
-
принцип единства воспитания и обучения.
В ходе освоения учащимися программы внеурочной деятельности подразумевается достижение определенного воспитательного результата: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Также происходит достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснение своего отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Предметные результаты:
Знание и понимание
- истории возникновения ПДД;
- безопасного путм из дома до школы;
- дорожных знаков и сигналов светофора;
- видов транспорта;
- причин ДТП;
- правил поведения в транспорте.
Метапредметные результаты:
- понимание и предвидение потенциально опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи совершенных ошибок и неотвратимости последствий.
- сформированные задатки правового мышления;
- умение общаться и сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, повседневной деятельности;
- умение осуществлять самоконтроль и самооценку результата деятельности, контроль;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Т.к. программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью используются такие формы проведения занятий: - тематические занятия,
- игровые тренинги,
- разбор дорожных ситуаций,
- экскурсии,
- конкурсы, викторины,
- изготовление наглядных пособий (поделок) для занятий по правилам дорожного движения,
- встреча с работниками ГИБДД,
- просмотр видеофильмов.
Содержание программы:
Раздел 1. Введение в образовательную программу кружка (8 часов).
Данный раздел является вводным в учебный курс и посвящен изучению причин возникновения транспортных происшествий, технике безопасности.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 2. Всё о дороге (8 часов).
Данный раздел посвящен изучению следующих тем: «Дорога и ее элементы. Полосы для движения», «Перекрестки и пересечения проезжих частей», «Населённый пункт, жилая зона, остановочный и тормозной путь автомобиля».
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 3. Мир дорожных знаков (8 часов).
Данный раздел нацелен на изучение дорожных знаков, их истории и разновидностей.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 4. Светофоры, светофоры, а я маленький такой (8 часов).
Данный раздел нацелен на изучение типов светофора и светофорного регулирования.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 5. Транспорт (6 часов).
Данный раздел нацелен на изучение видов транспорта, правил поведения в общественном транспорте и перевозки пассажиров в автомобиле и автобусе.
В качестве формы контроля по данному разделу предполагается устный опрос учащихся.
Раздел 6. Перекресток и дорожная разметка (6 часов).
Данный раздел посвящен изучению следующих тем: «Нерегулируемые перекрестки», «Дорожная разметка».
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 7. Я и дорожное движение (16 часов).
Данный раздел посвящен изучению следующих тем: «Участники дорожного движения», «Правила посадки и перевозки в автотранспорте. пассажиров», «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств», «Правила поведения в общественном транспорте», «Ответственность за нарушение ПДД», «Правила для велосипедистов. Правила дорожного движения на велосипеде, самокате, гироскутере».
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается практическое занятие (разбор ситуаций).
Раздел 8. Проверь себя (8 часов).
Раздел включает в себя проведение беседы по изученному материалу, практическое занятие (разбор ситуаций), творческая работа, а также подведение итогов работы за год.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается опрос учащихся и практическое занятие (разбор ситуаций).
Учебно-тематическое планирование занятий
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Введение в образовательную программу кружка (8 часов). | |||
1 | Введение в образовательную программу. Техника безопасности. | 2 | Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала. |
2 | Улица полна неожиданностей. Где и как переходить дорогу. | 2 | Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. |
3. | Наша улица, наш район. Дорога в школу. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
4. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Всё о дороге (8 часов) | |||
5. | Дорога и ее элементы. Полосы для движения. | 2 | Изучение нового материала. |
6. | Перекрестки и пересечения проезжих частей. | 2 | Изучение нового материала. |
7. | Населённый пункт, жилая зона, остановочный и тормозной путь автомобиля. | 2 | Изучение нового материала. |
8. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Мир дорожных знаков (8 часов). | |||
9. | Дорожные знаки. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
10. | Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. Запрещающие. | 2 | Изучение нового материала. |
11. | Изучение дорожных знаков. Предписывающие. Предупреждающие. | 2 | Изучение нового материала. |
12. | Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Светофоры, светофоры, а я маленький такой (8 часов) | |||
13. | Светофор. Основные типы светофоров. Светофорное регулирование. | 2 | Изучение нового материала. |
14. | Сигналы светофора. Значение сигналов светофора. | 2 | Изучение нового материала. |
15. | Транспортные светофоры. Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных автобусов. | 2 | Изучение нового материала. |
16. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Транспорт (6 часов) | |||
17. | Виды транспорта. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
18. | Правила поведения в общественном транспорте. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
19. | Правила перевозки пассажиров в автомобиле и автобусе. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
Перекресток и дорожная разметка (6 часов) | |||
20. | Нерегулируемые перекрестки. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. |
21. | Дорожная разметка. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. |
22. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Я и дорожное движение (16 часов) | |||
23. | Участники дорожного движения. | 2 | Изучение нового материала. |
24. | Правила посадки и перевозки в автотранспорте пассажиров. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. |
25. | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | 2 | Изучение нового материала. |
26. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
27. | Правила поведения в общественном транспорте. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. |
28. | Ответственность за нарушение ПДД. | 2 | Изучение нового материала. |
29. | Правила для велосипедистов. Правила дорожного движения на велосипеде, самокате, гироскутере. | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. |
30. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
Проверь себя (8 часов) | |||
31. | Где можно и где нельзя играть. | 2 | Рассуждение и обобщение. |
32. | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. |
33. | Творческое занятие. | 2 | Рассуждение. |
34. | Итоговое занятие: подведение итогов работы за год | 2 | Анализ, обобщение, рассуждение. Рефлексия. |
Итого: 68 часов
Планируемые результаты изучения программы.
В ходе освоения программы учащиеся смогут узнать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
смогут научиться:
- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
смогут получить навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 2017г.
3. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 2018г..
4. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2017.
5. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2014г.
6. Интернет-ресурсы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий по ПДД
Тематический план занятий по программе (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебная группа | Количество часов | Вид деятельности | Вид, форма контроля | Дата изучения | ||
Теор. | Практич. | Всего | ||||||
1 | Введение в образовательную программу. Техника безопасности. | 1 | 2
| -
| 2 | Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала. | Устный опрос | 04.09.2023 |
2 | 05.09.2023 | |||||||
3 | 06.09.2023 | |||||||
2 | Улица полна неожиданностей. Где и как переходить дорогу. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. Анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. | Устный опрос | 11.09.2023 |
2 | 12.09.2023 | |||||||
3 | 13.09.2023 | |||||||
3 | Наша улица, наш район. Дорога в школу. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. | Устный опрос | 18.09.2023 |
2 | 19.09.2023 | |||||||
3 | 20.09.2023 | |||||||
4 | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 1 | - | 2 | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 25.09.2023 |
2 | 26.09.2023 | |||||||
3 | 27.09.2023 | |||||||
5 | Дорога и ее элементы. Полосы для движения. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 02.10.2023 |
2 | 03.10.2023 | |||||||
3 | 04.10.2023 | |||||||
6 | Перекрестки и пересечения проезжих частей. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 09.10.2023 |
2 | 10.10.2023 | |||||||
3 | 11.10.2023 | |||||||
7 | Населённый пункт, жилая зона, остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 16.10.2023 |
2 | 17.10.2023 | |||||||
3 | 18.10.2023 | |||||||
8 | Практическое занятие, разбор ситуаций | 1 | - | 2 | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 23.10.2023 |
2 | 24.10.2023 | |||||||
3 | 25.10.2023 | |||||||
9 | Дорожные знаки. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. | Устный опрос | 06.11.2023 |
2 | 07.11.2023 | |||||||
3 | 08.11.2023 | |||||||
10 | Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. Запрещающие. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 13.11.2023 |
2 | 14.11.2023 | |||||||
3 | 15.11.2023 | |||||||
11 | Изучение дорожных знаков. Предписывающие. Предупреждающие. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 20.11.2023 |
2 | 21.11.2023 | |||||||
3 | 22.11.2023 | |||||||
12 | Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. | Устный опрос | 27.11.2023 |
2 | 28.11.2023 | |||||||
3 | 29.11.2023 | |||||||
13 | Светофор. Основные типы светофоров. Светофорное регулирование. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 04.12.2023 |
2 | 05.12.2023 | |||||||
3 | 06.12.2023 | |||||||
14 | Сигналы светофора. Значение сигналов светофора. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 11.12.2023 |
2 | 12.12.2023 | |||||||
3 | 13.12.2023 | |||||||
15 | Транспортные светофоры. Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных автобусов. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала | Устный опрос | 18.12.2023 |
2 | 19.11.2023 | |||||||
3 | 20.12.2023 | |||||||
16 | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 1 | - | 2 | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 25.12.2023 |
2 | 26.12.2023 | |||||||
3 | 27.12.2023 | |||||||
17 | Виды транспорта. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. | Устный опрос | 15.01.2024 |
2 | 16.01.2024 | |||||||
3 | 17.01.2024 | |||||||
18 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. | Устный опрос | 22.01.2024 |
2 | 23.01.2024 | |||||||
3 | 24.01.2024 | |||||||
19 | Правила перевозки пассажиров в автомобиле и автобусе. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. | Выполнение практического задания в форме сочинения | 29.01.2024 |
2 | 30.01.2024 | |||||||
3 | 31.01.2024 | |||||||
20 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. | Устный опрос | 05.02.2024 |
2 | 06.02.2024 | |||||||
3 | 07.02.2024 | |||||||
21 | Дорожная разметка. | 1 | - | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. | Устный опрос | 12.02.2024 |
2 | 13.02.2024 | |||||||
3 | 14.02.2024 | |||||||
22 | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 1 | - | 2 | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 19.02.2024 |
2 | 20.02.2024 | |||||||
3 | 21.02.2024 | |||||||
23 | Участники дорожного движения. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 26.02.2024 |
2 | 27.02.2024 | |||||||
3 | 28.02.2024 | |||||||
24 | Правила посадки и перевозки в автотранспорте пассажиров. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. | Устный опрос | 04.03.2024 |
2 | 05.03.2024 | |||||||
3 | 06.03.2024 | |||||||
25 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 11.03.2024 |
2 | 12.03.2024 | |||||||
3 | 13.03.2024 | |||||||
26 | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 1 | - | 2 | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 18.03.2024 |
2 | 19.03.2024 | |||||||
3 | 20.03.2024 | |||||||
27 | Правила поведения в общественном транспорте.
| 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. | Устный опрос | 01.04.2024 |
2 | 02.04.2024 | |||||||
3 | 03.04.2024 | |||||||
28 | Ответственность за нарушение ПДД. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. | Устный опрос | 08.04,2024 |
2 | 09.04.2024 | |||||||
3 | 10.04.2024 | |||||||
29 | Правила для велосипедистов. Правила дорожного движения на велосипеде, самокате, гироскутере. | 1 | 2 | - | 2 | Изучение нового материала. Рассуждение. | Устный опрос | 15.04.2024 |
2 | 16.04.2024 | |||||||
3 | 17.04.2024 | |||||||
30 | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 1 | - | 2 |
| Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 22.04.2024 |
2 | 23.04.2024 | |||||||
3 | 24.04.2024 | |||||||
31 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | 2 | - | 2 | Рассуждение и обобщение. | Устный опрос | 25.04.2024 |
2 | 26.04.2024 | |||||||
3 | 02.05.2024 | |||||||
32 | Практическое занятие, разбор ситуаций. | 1 | - | 2 | 2 | Практическая работа по отработке полученных знаний. | Устный опрос | 06.05.2024 |
2 | 07.05.2024 | |||||||
3 | 08.05.2024 | |||||||
33 | Творческое занятие. | 1 | - | 2 | 2 | Рассуждение, анализ, обобщение. | Устный опрос | 13.05.2024 |
2 | 14.05.2024 | |||||||
3 | 15.05.2024 | |||||||
34 | Итоговое занятие: подведение итогов работы за год | 1 | 2 | - | 2 | Анализ, обобщение, рассуждение. Рефлексия. | Презентация индивидуальной траектории | 20.05.2024 |
2 | 21.05.2024 | |||||||
3 | 22.05.2024 |
Итого: 68 часов