Дополнительная общеобразовательная программа «Энергия слова»

2
0
Материал опубликован 27 February

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Энергия слова»

Срок освоения программы 3 дня

Возраст обучающихся 17-18 лет

 

 

Разработчик:

Меша Виктория Алексеевна,

педагог дополнительного образования

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Энергия слова» социально-гуманитарной направленности разработана в рамках реализации Национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, Федерального проекта «Успех каждого ребенка», концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, проекта «Школа возможностей» Программы развития системы образования в Невском районе Санкт-Петербурга.

Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Энергия слова» имеет практическую направленность и предназначена для учащихся 17-18 лет, интересующихся историей русского языка, желающие углубленно изучать речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Актуальность программы. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Отличительная особенность программы в углубленном изучении разделов грамматики, синтаксиса и культуры речи. Содержание программы опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе и предполагает расширение и углубление теоретического материала. Программа составлена с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал закреплению знаний по основным разделам грамматики и синтаксиса русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

Вместе с тем содержание программы даёт выпускникам старшей школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной  практике нормативную устную и письменную речь.

Уровень освоения: общекультурный

Объем и срок освоения. Программа рассчитана на 12 часов, 3 дня обучения.

Цель программы. Совершенствование и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора обучающихся.

Задачи программы.

Обучающие:

способствовать созданию прочной базы языковой грамотности учащихся;

формировать умения выполнять все виды языкового анализа;

формировать речеведческие умения в написании творческих работ.

Развивающие:

развивать практические навыки, а также умение применять полученные знания в практике письменной и устной речи;

развивать речь учащихся, приучая использовать нормативную устную и письменную речь в жизни;

формировать стремление к освоению новых знаний и умений.

Воспитательные:

формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

развивать языковой эстетический идеал;

приобщать учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся;

воспитывать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты.

Личностные:

У учащихся сформируется

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

коммуникативная культура;

возможность самостоятельно находить варианты решений поставленных задач.

Метапредметные:

Учащиеся:

разовьют умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;

разовьют умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

разовьют память и мышление;

будут стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Предметные:

Учащиеся:

научатся навыками информационной переработки текста;

научатся оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;

овладевать языковыми знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Язык реализации: государственный язык Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Условия набора в коллектив. В объединение принимаются все желающие в возрасте 17 - 18 лет. Комплектование групп проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и сертификатов на обучение по данной дополнительной общеразвивающей программе в количестве не менее 15 человек.

Формы организации и проведения занятий. При реализации программы проводятся аудиторные занятия, которые могут быть организованы как в группе, так и индивидуально. Возможно деление на подгруппы. Организация и проведение учебного процесса строится с учетом индивидуальных способностей учащихся. В ходе усвоения программы учитываются темп развития специальных умений и навыков. Теория закрепляется одновременно на практике.

Формы организации обучения: групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: беседы, проблемные задания, учебная дискуссия, выполнение творческих работ, практикумы, анализ текста, работа с таблицами и схемами.

Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная работа, групповая, коллективная, индивидуальная.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием.

Материально-техническое обеспечение. Помещение для занятий – кабинет с хорошим освещением, классная доска; технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением для демонстрации учебных материалов по темам программы, экран, мультимедиа-проектор.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы «Энергия слова»

 

п/п

 

Название тем

Количество часов

Формы

контроля/аттестации

 

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

0

Педагогическое наблюдение

Беседа

2

Орфография

3

0,5

2,5

Педагогическое наблюдение

Тестирование

3

Синтаксис и пунктуация

3

0,5

3,5

Педагогическое наблюдение

Тестирование

4

Текст и его особенности

3

0,5

2,5

Педагогическое наблюдение

Сочинение

5

Итоговое занятие

2

0

2

Педагогическое наблюдение

Тестирование

Сочинение

 

Итого

12

2,5

10,5

 


 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Энергия слова»

на 2024 учебный год

 

Год обучения

Дата

начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2024

По мере комплектования группы

Согласно календарно-тематическому планированию

на 12 часов обучения

1

3

12

3 раза в неделю по 4 а/часа с перерывом на 1 час

 

 


 

Педагог _________________ (ФИО)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«Энергия слова»

 

 

 

 

Разработчик:

Меша Виктория Алексеевна,

педагог дополнительного образования

 

Задачи программы.

Обучающие:

способствовать созданию прочной базы языковой грамотности учащихся;

формироватье умения выполнять все виды языкового анализа;

формировать речеведческие умения в написании творческих работ.

Развивающие:

развивать практические навыки, а также умение применять полученные знания в практике письменной и устной речи;

развивать речь учащихся, приучая использовать нормативную устную и письменную речь в жизни;

формировать стремление к освоению новых знаний и умений.

Воспитательные:

формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

развивать языковой эстетический идеал;

приобщать учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся;

воспитывать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты.

Личностные:

У учащихся сформируется

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

коммуникативная культура;

возможность самостоятельно находить варианты решений поставленных задач.

Метапредметные:

Учащиеся:

разовьют умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;

разовьют умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

разовьют память и мышление;

будут стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Предметные:

Учащиеся:

научатся навыками информационной переработки текста;

научатся оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;

овладевать языковыми знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с планом работы группы. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Орфография

Теория. Орфография в системе лингвистики. Трудные случаи правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Практика. Практикум: решение заданий по орфографии. Тестирование.

Тема 3. Синтаксис и пунктуация

Теория. Знаки препинания в осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Практика. Анализ предложений, редактирование предложений с грамматическими ошибками. Тестирование

Тема 4. Текст и его особенности

Теория. Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текстов. Текст и его анализ

Практика. Создание текста и его редактирование.

Тема 5. Итоговое занятие.

Практика. Тестирование, сочинение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к дополнительной общеразвивающей программе «Энергия слова»

 

Тема

Количество часов

 

Даты проведения занятия

план

 

факт

По плану

Дано фактически

1

Вводное занятие

1

 

 

 

2

Орфография

1

 

 

 

3

Орфография

1

 

 

 

4

Орфография

1

 

 

 

5

Синтаксис и пунктуация

1

 

 

 

6

Синтаксис и пунктуация

1

 

 

 

7

Синтаксис и пунктуация

1

 

 

 

8

Текст и его особенности

1

 

 

 

9

Текст и его особенности

1

 

 

 

10

Текст и его особенности

1

 

 

 

11

Итоговое занятие.

1

 

 

 

12

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

ИТОГО

12

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к дополнительной общеразвивающей программе «Энергия слова»

п/п

Тема программы

Педагогические методики и технологии

Дидактические материалы

Информационные источники

Формы и средства контроля/аттестации результативности обучения.

Фиксация и предъявления результатов обучения.

1

 

Вводное занятие

 

Беседа, дискуссия

Инструкция по ТБ

План работы объединения

 

 

Беседа

Педагогическое наблюдение

 

2

Орфография

Беседа, дискуссия, проблемные задания, практикумы, анализ текста, сопоставительный анализ, работа с таблицами и схемами

 

Презентации «Правописание корней», «Правописание приставок», Правописание суффиксов и окончаний», «Правописание НЕ и НИ с разными частями речи», «Слитные раздельные и дефисные написания»

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов (reshutest.ru)

http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Энциклопедии, словари, справочно-информационные ресурсы

http://www.gramota.ru — Справочно-информационный портал «Грамота.ру».

http://www.gramma.ru — Портал «Культура письменной речи»

 

Педагогическое наблюдение

Тестирование

3

Синтаксис и пунктуация

Беседа, дискуссия, проблемные задания, практикумы, анализ текста, сопоставительный анализ, работа с таблицами и схемами

Презентации «Простое осложненное предложение», «Сложное предложение», «Предложения с разными видами связи»

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов (reshutest.ru)

http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Энциклопедии, словари, справочно-информационные ресурсы

http://www.gramota.ru — Справочно-информационный портал «Грамота.ру».

http://www.gramma.ru — Портал «Культура письменной речи»

 

Педагогическое наблюдение

Тестирование

4

Текст и его особенности

Беседа, дискуссия, выполнение творческих работ

Презентации «Текст», «Средства связи предложений в тексте»

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов (reshutest.ru)

http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Энциклопедии, словари, справочно-информационные ресурсы

http://www.gramota.ru — Справочно-информационный портал «Грамота.ру».

http://www.gramma.ru — Портал «Культура письменной речи»

 

Педагогическое наблюдение

Сочинение

5

Итоговое занятие

Работа с текстом

Текст для сочинения

 

Педагогическое наблюдение

Тестирование

Сочинение


 

 

 

 

 

Система контроля

Способом проверки является система педагогической диагностики результатов обучения, развития и воспитания, которые отслеживаются педагогом с помощью повседневного систематического педагогического наблюдения за учащимися, тестирование. Это позволяет определить степень самостоятельности подростков и их интереса к занятиям, уровень культуры, развития и сформированности профессиональных способностей и склонностей. Промежуточный контроль осуществляется по завершению темы, итоговый контроль-по завершению программы.

Документальная форма подведения итогов реализации программы – карта оценки результативности освоения программы. Для определения уровня освоения учащимися программы используется 10-бальная система оценки показателей качества. Максимальный уровень от 7 до 10 баллов; средний уровень от 3 до 6 баллов; минимальный уровень от 1 до 2 баллов.

 


 


 

Карта оценки результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися

Объединение «Энергия слова»

 

ФИО педагога _______________________ _______________________________

 

год обучения группа № ___

 

 

 

 

 

20___ - 20__ уч.год

 

 

 

 

 

 

 

ФИ ребенка

Результаты обучения по программе

Результаты личностного развития детей в процессе освоения программы

теоретическая подготовка

практическая подготовка

предметные достижения ребенка

учебно-интеллектуальные умения

учебно-коммуникативные умения

учебно-организационные умения

%освоения программы учащимися

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

%освоения программы учащимися

предметные

метапредметные

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Мониторинг результатов обучения

ребенка по дополнительной общеразвивающей программе

 

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

 

1

Теоретическая подготовка ребенка:

1.1

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

1,2

наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

 

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

3-6

 

 

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

7-10

 

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

1,2

собеседование

 

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

3-6

 

 

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

7-10

 

2

Практическая подготовка ребенка:

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

1,2

наблюдение, контрольное задание

 

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

3-6

 

 

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

7-10

 

2.2.

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1,2

наблюдение, контрольное задание

 

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

7-10

 

2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1,2

наблюдение, контрольное задание

 

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

3-6

 

 

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

7-10

 

3

Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1

Учебно-интеллектуальные умения:

А

Умение сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал

Самостоятельность в подборе, анализе, обобщении учебного материала

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения в подборе, анализе, обобщении учебного материала нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение, собеседование

 

средний уровень (учащийся работает с учебным материалом с помощью педагога или родителей);

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с учебным материалом, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

Б

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

В

Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

анализ исследовательской работы

 

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

3.2.

Учебно-коммуникативные умения:

А

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения восприятия информации, идущей от педагога, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с информацией, идущей от педагога, с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с информацией самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

Б

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

В

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

3.3.

Учебно-организационные умения и навыки:

А

Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (необходима помощь педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (самостоятельно готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой)

7-10

 

Б

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

3-6

 

 

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

7-10

 

В

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовлетворительнохорошо – отлично

 

наблюдение

 

4

Предметные достижения ребенка:

4.1

Предметные достижения ребенка

Представление результатов, достижений

достижения на уровне объединения

2

наблюдение

 

достижения на уровне школы

4

выступления ребенка

 

достижения на уровне района

6

выступления грамоты, дипломы

 

достижения на уровне города

8

 

всероссийский

10

 

 

 

Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы

 

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

 

1

Организационно-волевые качества:

1.1.

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

терпения хватает < чем на ½ занятия

1,2

наблюдение

 

терпения хватает > чем на ½ занятия

3-6

 

 

терпения хватает на все занятие

7-10

 

1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия ребёнка побуждаются извне

1,2

наблюдение

 

иногда – самим ребёнком

3-6

 

 

всегда – самим ребёнком

7-10

 

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1,2

наблюдение

 

периодически контролирует себя сам

3-6

 

 

постоянно контролирует себя сам

7-10

 

2

Ориентационные качества:

2.1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1,2

анкетирование

 

заниженная

3-6

 

 

нормальная

7-10

 

2.2.

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован ребенку извне

1,2

тестирование

 

интерес периодически поддерживается самим ребёнком

3-6

 

 

интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно

7-10

 

3

Поведенческие качества:

3.1.

Конфликтность

(отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

тестирование,

метод незаконченного предложения

 

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

3-6

 

 

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

7-10

 

3.2.

Тип сотрудничества

(отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

избегает участия в общих делах

0

наблюдение

 

участвует при побуждении извне

3-6

 

 

инициативен в общих делах

7-10


 

Информационные источники, используемые при реализации программы:

Онлайн-ресурсы:

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов (reshutest.ru)

http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Энциклопедии, словари, справочно-информационные ресурсы

http://www.gramota.ru — Справочно-информационный портал «Грамота.ру».

http://www.gramma.ru — Портал «Культура письменной речи»

 

Литература для педагога:

Назарова Т.Н. ЕГЭ 2019. Тренажер. Русский язык. Подготовка к написанию сочинения / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. - М.: АСТ, 2013.

Розенталь Д.Э., Теленкова М. Словарь трудностей русского языка. - М.: Айрис-Пресс, 2013.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 2007.

Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013

Ушаков Д.И., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: Дрофа, 2013.

 

Литература для учащихся:​​​​​​​

ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ по ред. Р.А.Дощинского, И.П.Цыбулько – М: Национальное образование, 2024

Розенталь Д.Э. Русский язык.Сборник правил и упражнений. – Эксмо, 2021.

Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка.- М.,2004

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М., Просвещение, 1989

Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. - М., Просвещение, 1981

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка.- М., Просвещение, 2001

Шанский Н.М., Боброва Т.А Школьный этимологический словарь русского языка.- М., Просвещение, 2002

 

10

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации