12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана32







































Содержание

Пояснительная записка………………………………………..

3

Годовой календарный учебный график……………………...

5

Учебный план………………………………………………….

7

Учебно-тематический план…………………………………...

8

Содержание образовательной деятельности……………

10

Контроль знаний………………………………………………

16

Методическое обеспечение программы……………………..

18

Список используемой литературы…………………………...

20


















Пояснительная записка

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина —недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия и процессов звуко - буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко - буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо - рече - двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Предлагаемая Программа направлена на коррекцию речи дошкольников.

Программа разработана с учетом анатомо-физиологических и психофизических особенностей детей дошкольного возраста и рассчитана на детей от 4 до 5 лет.

Цель программы:

устранение речевых дефектов детей и предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием

Задачи программы:

Постановка нарушенных звуков;

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношение, слоговой структуры и фонематического восприятия);

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

Формирование практических умений и навыков пользование исправленной, фонетически чистой речью.

Сроки реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на одно занятие в неделю в индивидуальной форме обучения, периодичность занятий – еженедельно. Учебный план рассчитан на 31 час. В учебном плане соблюдены нормативы максимально допустимого объема времени по реализации дополнительных общеразвивающих программ: с детьми 4-5 лет – 20 минут.

При реализации программы последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка.


Ожидаемый результат.


К концу года дети будут уметь:

правильно произносить все звуки русского языка;

дифференцировать на слух и в произношении звуки, сходные артикуляционно и акустически;

правильно применять в самостоятельной речи полученные навыки исправленной, фонетически чистой речи и слова различной слоговой структуры.

В течение года и по итогам работы проводится контроль знаний, осуществляемый в форме обычных и специально подобранных практических заданий.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.











Годовой календарный учебный график

по реализации дополнительной общеобразовательной программы по коррекционно-развивающему

социально-педагогической направленности

«Речевичок» на 2022-2023 учебный год


Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 № 1018);

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

Уставом детского сада; 

Дополнительной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности «Речевичок» МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Структура учебного года:

Начало учебного года

По мере формирования группы

Продолжительность обучения

1 год

Количество занятий в неделю

2 дня (выходные – суббота, воскресенье)

Праздничные дни

31.12.2022 -08.01.2023 (новогодние каникулы)

04.11.2022 - 06.11.2023- День народного единства

31.12.2022-08.01.2023- Новый год

23.02.2023 – День защитника Отечества

08.03.2023– Международный женский день

29.04.2023-01.05.2023 – Праздник весны и труда

07.05.2023 -09.05.2023 –День Победы

 12.06.2023– День России

Структура образовательной деятельности:

I. Организованная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения проводится в первой половине дня с 12.00 до 12.30, продолжительностью 20 минут.

   




Учебный план

по реализации и освоению дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Речевичок»

Учебный план составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным програмам»;

- СанПиНа 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

В группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей 4-5 лет продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 20 минут. Организованная образовательная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Организованная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня.


Направление развития

Дисциплина

Возрастные группы

с 4 до 5 лет

Социально-педагогическая

Коррекция звукопроизношения

1

Итого:

1/20мин

Учебно - тематический план


Этапы работы

Направления работы

Месяц

Количество занятий

Теоретических

Практических

1 этап

Коррекция двигательных возможностей

- развитие пальцевой моторики

Октябрь

1

3


Развитие психологической базы речи:

- развитие пространственных ориентировок

- развитие памяти

- развитие слухового внимания




Развитие просодической стороны речи

- развитие речевого и неречевого дыхания

- развитие силы голоса

- развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур.




Развитие артикуляционной моторики

- развитие подвижности артикуляционного аппарата

- развитие способностей воспроизводить артикуляционные уклады отрабатываемого звука



II этап

Формирование первичных произносительных навыков.

- постановка звука;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие звукового анализа;

- автоматизация поставленного звука;

- дифференциация смешиваемых звуков;

- дифференциация звуков в слогах;

- дифференциация звуков в словах;

- дифференциация звуков в предложениях;

- дифференциация звуков в связной речи.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


5

10

III этап

Формирование коммуникативных умений и навыков Введение звука в слоги, слова, словосочетания, связную речь

Март

Апрель

Май

4

8


Итого:


10 занятий /3 часа 20 мин

21/ 7 часов





Содержание образовательной деятельности



Этапы коррекционной работы

Направления коррекционной работы

Методы логопедического воздействия

I этап –

подготовительный.

Цель: подготовка

слухового и рече-

двигательного

анализаторов к

постановке звуков

1. Развитие ручной моторики.

Цель: активизация моторных

речевых зон головного мозга.

I. Упражнения на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук общего характера, включенные в различные виды деятельности:

1. конструирование из кубиков различных построек по образцу, по памяти, произвольно;

2. раскладывание и складывание разборных игрушек;

3. составление предметных разрезных картинок (по образцу, по памяти);

4.складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв;

5.обведение контуров предметных изображений;

6.раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами;

7. вырезание цветных фигурок, полосок по контурам;

8. наматывание ниток на катушку, клубок;

9. работа с пластилином;

10.работа с мозаикой;

11.игры с природным материалом (горохом, крупами,

камешками, ракушками и т.д.)

II. Пальчиковая гимнастика (комплексы).

III. Пальчиковые игры без речевого сопровождения.

IV. Пальчиковые игры с речевым сопровождением.

2. Развитие неречевого дыхания.

Цель: развитие длительного выдоха без участия речи;

формирование нижне-реберного, диафрагмального дыхания.

Игровые упражнения: “Пилка дров”, “Погреться на морозе”,

Надуй игрушку”, “Листья шелестят”, “Бабочки”, “Задуть свечу”,

Покатай карандаш”, “Костер”, “Чайник закипел”, “Снежинки

летят”, “Вертушка”, “Лыжники” и др.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания на длительном плавном выдохе, различие высоты, силы, тембра голоса.

1. Игровые голосовые упражнения “Эхо”, “Вьюга”, “Дует ветер”,

В лесу”, “Лесенка”.

2. Работа со стихотворными текстами.

3. Работа с диалогами.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляторных органов для правильного произношения звуков.

1. Упражнения на развитие мышц лица:

а) по подражанию и словесной инструкции (закрывание глаз;

зажмуривание правого, левого глаза; поднимание бровей;

надувание и втягивание щек и т.д.);

б) имитация мимических движений с использованием картинок

(упражнения “Дети загорают”, “Подарок”, “Кислый лимон”, “В

зоопарке”).

2.Гимнастика для челюстей, щек, губ, языка (комплексы

упражнений по М.Е. Хватцеву).

* Артикуляционная гимнастика включает:

а) статические упражнения (“Лопаточка”, “Чашечка”, “Горка” и

др.);

б) динамические упражнения (“Улыбка”- “Трубочка”,

попеременное движение нижней челюсти, “Маляр” и др.).

* Развитие артикуляторных движений проводится в 2-х

направлениях:

10

а) развитие кинетической основы движений;

б) развитие кинестетических ощущений


5.Развитие слухового восприятия и внимания.

Цель: подготовка к различению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков; формирование установки на точное восприятие речи окружающих.

1. Упражнения на узнавание неречевых звуков (“Кто хлопал?”,

Что звучит?”, “Тихо - громко” и др.).

2. Упражнения на развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале (“Найди картинку”, “Близко - далеко,

Хлопки”, “Кто летит?” и др.)

6. Развитие слухо-моторных координаций (развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур).

Цель: подготовка к работе над звуко-слоговой структурой слова, над ударением (логическим, фразовым),

Интонационной выразительностью.

1. Упражнения на оценку ритмов.

2. Упражнения на воспроизведение ритмов:

- по слуховому образцу;

- по инструкции.

Материалом для упражнений служат различные ритмические

структуры:

- одиночные “пачки”;

- серии “пачек”;

- простые ритмы;

- акцентированные ритмы.

7. Развитие фонематического восприятия и элементарных форм фонематического анализа.

Цель: формирование умения

различать слова близкие по звуковому составу, развивать умение выделять звук на фоне слова, первый и последний звук в слове.

1. Упражнения на различение слов, близких по звуковому составу (“Найди ошибку”, “Подбери картинки”, “Найди пару”, “Поезд” и др.).

2. Упражнения на развитие фонематического анализа (“Подними картинку”, “Красный-зеленый-синий”, “Угадай, где спрятался звук?”).

Работа проводится на материале звуков, правильно произносимых детьми после уточнения артикуляции и слухового образа звуков

II этап – этап

формирования

первичных

произносительных

навыков.

I. Постановка звука.

Цель: формирование

правильного артикуляционного

уклада изолированного

нарушенного звука.

Направления работы:

1. Развитие слухового

восприятия.

Цель: уточнение слухового

образа отрабатываемого звука.

2. Развитие фонематического анализа.

Цель: выделение отрабатываемого звука на фоне слова, уточнение его слухопроизносительного образа.

3.Развитие артикуляционной

моторики, артикуляционных

укладов отрабатываемого звука.

Цель: уточнение артикуляции

отрабатываемого звука с опорой на зрительное, тактильное восприятие и кинестетические ощущения; отработка каждого элемента необходимого артикуляторного уклада.

4. Работа по непосредственной постановке звука.

Цель: объединение изолированных артикуляционных элементов в единый артикуляционный уклад


1. Игры и упражнения на уточнение слухового образа отрабатываемого звука:

- введение картинки-символа, соотносящейся со звуком;

- игры на звукоподражание.

2. Упражнения на выделение звука на фоне слога, слова

(проводятся аналогично упражнениям на подготовительном

этапе, но речевой материал подбирается на конкретный звук, над которым ведется работа.

3. Упражнения на развитие артикуляторной моторики

(определенный комплекс упражнений для губ, щек, челюстей,

языка для подготовки правильного произнесения нарушенного

звука).

4. Непосредственная постановка звука.

Способы:

а) по подражанию (с опорой на слуховой образ, на зрительное,

тактильное восприятие и кинестетические ощущения);

б) механический (с использованием вспомогательных средств:

шпателя, зонда и т.д.);

в) от других правильно произносимых звуков;

г) от артикуляторного уклада;

д) смешанный способ постановки (используются различные

способы).

Цель: объединение изолированных артикуляционных элементов в единый артикуляционный уклад.

II. Автоматизация звука.

Цель: закрепление условно- рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале; введение звука в слоги, слова, предложения, связную речь.

Направления работы:

1. Введение звука в слоги, слова, словосочетания, связную речь (основное направление работы).

2. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза).

3. Работа над просодической стороной речи: над ударением в процессе автоматизации звука в словах и слогах (используются серии слоговых цепочек с перемещающимся ударным слогом); над темпом, ритмом, логическим ударением и интонацией в словосочетании,

предложении и связной речи).

4. Словарная работа (обогащение, уточнение, активизация и систематизация словаря).

5. Совершенствование грамматического строя речи

1. Упражнения на имитацию слогов с отрабатываемым звуком:

а) прямых открытых слогов – обратных слогов (при автоматизации щелевых звуков);

б) обратных слогов – прямых открытых слогов (при автоматизации смычных и аффрикат).

2. Упражнения на автоматизацию звука в словах: имитация, игры с называнием картинок и натуральных предметов:

а) звук в начале слова;

б) звук в конце слова;

в) звук в середине слова (а,б,в – в простых односложных словах);

г) звук в односложных словах со стечением согласных;

д) звук в начале слова;

е) звук в середине, конце слова (д,е – в простых двусложных словах);

ж) звук в двусложных словах со стечением согласных;

з) автоматизация звука в трёхсложных словах без стечения согласных;

и) автоматизация звука в трехсложных словах со стечением согласных.

3. Автоматизация в словосочетаниях.

4. Автоматизация в чистоговорках.

5. Автоматизация звука в предложениях (с постепенным усложнением структуры предложения и речевого материала). 6. Автоматизация в связной речи. Приемы работы при автоматизации звука в словосочетаниях, предложениях, связной речи: имитация речевых высказываний; заучивание чистоговорок, поговорок, пословиц и стихотворений; пересказ рассказов, составление предложений и рассказов по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке; дидактические игры.

III. Дифференциация звуков речи. (Проводится, если ребенок заменяет или смешивает звуки в речи).

Цель: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематичекого анализа и синтеза.

Подэтапы:

1.Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков.

Цель: уточнить произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков.

2.Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых

звуков.

Цель: сравнение конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.

1. Упражнения первого подэтапа.

а) Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения (упражнения при постановке звука).

б) Игры и упражнения на уточнение слухового образа звука (картинка-символ, игры на звукоподражание).

в) Выделение звука на фоне слога (“Красный – зелёный”).

г) Выделение звука на фоне слова (исключаются слова со звуками, сходными акустически и смешиваемые в произношении). “Подними цветной кружок на заданный звук”, “Назови картинки (придумай слова), где есть заданный звук”.

д) Определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.

е) Выделение слова с данным звуком из предложения.

2. Упражнения второго подэтапа (речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками).

а) Дифференциация звуков в слогах (повторение слогов со звуками, выделение звуков из слогов с поднятием кружка- символа, придумывание слогов со звуками, преобразование слогов).

б) Дифференциация звуков в словах (определение звука в словах, места звука, работа с картинками – омонимами и др. упр.).

в) Дифференциация звуков в предложениях (аналогично упражнениям первого подэтапа, но включаются оба смешиваемых звука).

г) Дифференциация звуков в связной речи (работа с картинками, стихами, короткими текстами).

III этап – этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель: сформировать у ребенка умения и навыки правильного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

1. Развитие умения использовать автоматизированные и отдиференцированные на специально подобранном материале звуки в самостоятельной речи ребёнка.

2. Формирование способности контролировать своё умение правильного произнесения звуков в спонтанной речи.

Заучивание стихов, диалогов, составление предложений, рассказов по картинкам, пересказы коротких текстов, где частотность данного звука не превышает нормального его распределения в естественной речи.



Контроль знаний

В течение обучения и по итогам работы за год проводится контроль знаний. Контроль знаний проводится в процессе игры методом педагогического наблюдения и активной беседы с детьми, турниров. Желательно заносить результаты наблюдений в таблицу.



Каждый ребенок дошкольно­го возраста дважды в год обсле­дуется по таким параметрам:

звукопроизношение;

фонематические процессы;

словарный запас;

грамматический строй речи;

связная речь;

пространственная ориентировка;

артикуляционная моторика;

мелкая моторика.

Критерии оценки уровня функции

I. Звукопроизношение

Нарушение нескольких групп звуков.

Недостаточное произноше­ние одной группы звуков, изоли­рованное произношение всех групп, но при речевой нагрузке — общая смазанность речи.

Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения диф­ференциации звуков.

Звукопроизношение в нор­ме.

II. Фонематические процессы

Не слышит данный звук в любой позиции.

Не дифференцирует оппози­ционные звуки какой-либо груп­пы.

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок.

Фонематические процессы в норме.

III. Артикуляционная моторика

Объем артикуляционных дви­жений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении ар­тикуляционного аппарата.

Неполный объем артикуля­ционных движений; неточное выполнение статических артику­ляционных упражнений.

Статические артикуляцион­ные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испы­тывает затруднения.

Строение и подвижность органов артикуляции без особен­ностей.

IV. Мелкая моторика

Мелкая моторика ограниче­на (с трудом выполняет статич­ные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор).

Испытывает затруднения при выполнении динамических проб.

Точно выполняет статиче­ские и динамические пробы, но испытывает затруднения в вы­полнении асимметричных движе­ний обеими руками.

Мелкая моторика в норме.

Мониторинг коррекционно-логопедической работы проводится в начале и конце учебного года путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции:

1 — низкий уровень;

2 — ниже среднего;

3 — средний;

4 — достаточный.





Методическое обеспечение программы


Форма проведения занятий определяется возрастными особенностями детей, а также содержанием разделов и тем изучаемого материала:

Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики.

Речевые дидактические игры.

Наблюдения.

Чтение.

Беседа.

Слушание, воспроизведение, имитирование.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.



Методы организации образовательной деятельности:

- словесный: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация артикуляционных укладов;

- практический: упражнение, работа с диаграммами, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

План изучения отдельных тем:

а) объяснение педагогом задачи данной темы;

б) объяснение материала;

в) проведение собеседования с целью проверки усвоения материала;

г) проведение практических занятий на данную тему.

Перечень дидактических материалов

- дорожки («горизонталь», «вертикаль», «диагональ»);

- диаграммы (формат А-4, А-3, А-5);

- клетки доски.


Условия для реализации программы

1. Оборудование, материалы.


Магнитная доска и комплект материала к ней.

Музыкальный центр и подборка CD c записью музыкального сопровождения к занятиям.

Компьютер.

Наборное полотно.

Азбука настенная.

Пальчиковые бассейны с разными наполнителями.

Комплект зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа,

Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.

Шарики су-джок, массажные мячики.

2. Кадры.

Для реализации данной программы педагог должен иметь среднее профессиональное или иметь высшее образование, курсы повышения квалификации



Список используемой литературы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ.

Конценция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008.

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей», утвержденный Постановлением главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41.

Письмо Минобрнауки от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Годовой календарный учебный график по организации дополнительных образовательных услуг







Для педагогов и заинтересованных родителей

Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Лого – сказки. – СПб.: Изд-во КАРО, 2002.

Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013.

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М., 2004.

Ткаченко Т. А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. – М., 2002.

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб.: Детство - Пресс, 2000.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. – СПб., 2006.

Крупенчук О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.

Е. Косинова. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, ОЛИСС, 2009.

Баскакина И.В., Лынская М.И. Свистелочка. Логопедические игры. – М.: Айрис Пресс, 2010.

Баскакина И.В., Лынская М.И. Звенелочка. Логопедические игры. – М.: Айрис Пресс, 2010.

Баскакина И.В., Лынская М.И. Приключения Л. Логопедические игры. – М.: Айрис Пресс, 2010.

Игры: «Стану отличником» - Ростов-на-Дону, 2010. Игра «Я учу буквы» - Киров, 2009. Игра «Целый год» - Киров, 2006. Игра «Речевая тропинка» - киров, 2005. Игра «Мой первый рассказ» - Киров, 2008. Игра «Большой-маленький» - Киров, 2008. Игра «Что из чего сделано» - Химки, 2006. Развивающая игра «Знаю все профессии» - Киров, 2008. Лото «Моя квартира» - Киров, 2009.

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.