Творческая работа «Дополнительное образование — мир открытых возможностей»
Дополнительное образование –
мир открытых возможностей.
Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.
Поэтому идеологию программы дополнительного образования "Народный танец" можно сформулировать так: педагогическое обеспечение процесса обретения ребенком гармонии в различных сферах отношений:
- отношение к своему телу (принимаю образ собственного тела) и со своим телом (совершенствую свое тело, двигательные возможности организма);
- отношение к культуре (знакомство с культурой разных народов через танец, выстраивание собственных эстетических пристрастий), отношение с культурой (формирование собственного стиля функционирования в танцевальной культуре);
- отношение к окружающим людям (обретение друзей), отношения с окружающими людьми (обретение опыта строить отношения со сверстниками и педагогами в репетиционном и концертном процессе).
Цель программы: обеспечить социальное, физическое, эмоционально-психологическое развитие и ценностную ориентацию обучающихся в процессе освоения ими танцевальной культуры различных народов.
В нашей школе уже несколько лет работает кружок «Народный танец», который посещают ребята 1-4 классов. Руководитель – Филиппова Елена Борисовна. Программа дополнительного образования знакомит детей начальных классов основам именно русского народного танца. За это время у нас в школе образовался танцевальный коллектив, в состав которого входят как девочки, так и мальчики. Наш коллектив называется «Сударушка». Ранее была создана и продолжает функционировать группа «Шалунишки». В настоящее время народным танцем занимается 25 человек. Самые активные – ребята 3 класса, есть первоклассники и четвероклассники. Разнообразный репертуар, техника исполнения, самовыражение и эмоции участников являются главной изюминкой «Сударушки». В нашей копилке содержатся народные танцы « Во поле береза стояла», «Валенки», «Русские матрешки» «Варенька», «Во саду ли в огороде», «Ромашка».
Уже любимцами публики стали четвероклассники . Девочки 3 и 4 классов представляли танцы «Русские матрешки», хоровод «Во поле береза стояла» .В настоящее время мы с девочками готовим танец «Ромашка» .Мальчики 3 класса приготовили и представили на суд зрителей танец «Джентльмены». Не менее интересный танец исполняют самые маленькие участники нашей группы – первоклассники
Кружок Народный танец
PPSX / 11.63 Мб
. Они уже ни один раз выступали с русским народным танцем «Гармонист Тимошка», их уже успели полюбить наши зрители Дома культуры.
Ребятам очень интересно заниматься на кружке «Народный танец». Некоторые костюмы изготавливаем сами. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности. Участие в танцевальном коллективе развивает ребят, дарит им яркое незабываемое детство и хорошее настроение.
Наша танцевальная группа "Сударушка" является украшением не только всех праздников, проводимых в школе, но и в селе. Ребята с удовольствием принимают участие в праздничных мероприятиях нашего села и Дома культуры. С концертными номерами неоднократно выезжали в город Балей на празднование Дня города и других мероприятий