Буклет «Досуг детей в семье»
Досуг детей в семье
Бессонова Виктория Анатольевна
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Виды досуговой деятельности Виды досуговой деятельности Формы досуга |
Приближаются выходные:
1.Подберите новые виды досуга, интересные Вашей семье.
2.Не забудьте посоветоваться с членами семьи, организовывая отдых.
3.Отдавайте предпочтения интересам ребёнка.
4.Следуя интересам семьи и ребёнка, вы транслируете окружающим, что семья – высшая ценность.
5.Заложенные в семье традиции ребёнок понесёт в свою будущую семью.
Что же такое досуг?
Досуг в семье –
это вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.
это свободное время, заполненное разнообразными занятиями: играми, философским умосозерцанием, общением со своей семьёй.
Досуг в семье характеризуется:
- коллективной деятельностью, содержание и формы, проведения которой зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов;
- выполняет специфическую роль, которая направлена на поддержание семьи как целостной системы, коллектива;
- препятствует проникновению в нее таких враждебных разрушительных сил, как алкоголь, скука, взаимное психологическое пресыщение и отчуждение;
- оказывает развивающее воздействие на всех ее членов: повышает их образовательный, общекультурный уровень;
- сплачивает общностью интересов, переживаний;
- является действенным средством семейного воспитания: дети учатся беречь время, любить природу, приобретают культуру восприятия искусства, накапливают опыт общения, остро осознают общность семьи и т.д.
Чтобы ваша семья была крепкой необходимо беречь семейные ценности:
1.Досуг
2.Эмоциональная поддержка
3.Общение
3.Любовь
4.Забота
5.Терпение
6.Общие интересы и взгляды
7.Материальные блага
Результаты досуговой
деятельности:
1.Формирование традиций семьи.
2.Укрепление детско-родительских отношений.
3.Сохранение ценностей семьи.
4.Общение разных поколений семьи.
Ссылки на источники:
1.Аванесова Галина Алексеевна Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи- зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
2. Болотова М. И . Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей. М, 2005. 52 с.
3.Волощенко Г.Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие, Омск, 2006. 249 с.
Панагушина Елена Аркадьевна
Галина Владимировна