12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексеева Елена Николаевна128
Россия
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Досуг

для детей младшего дошкольного возраста.

«Вместе весело играем!»

Воспитатель: Алексеева Е.Н.

Задачи:

- Продолжать знакомить с матрешкой;

- формировать интерес и любовь к народному творчеству;

- совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног;

- развивать ловкость, внимание;

- создать эмоционально положительный настрой;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;

- расширять пассивный и активный словарь.


 

Материал: сенсорная тропа, отрез зеленого цвета, нарисованные ромашки, ветрячок-ромашка, бубен, волшебный мешок, колокольчик, две матрешки; игрушки: зайка и мишка, запись русско-народной мелодии, песенки-игры Е. Железновой «Все на ножки становитесь».

Приветствие.

Дети встают в круг и идут под запись песенки-игры Е.Железновой


 

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь

Вместе ручками помашем,

Вместе и споем, и спляшем.

Все мы Юле очень рады,

Нам похлопать Юле надо,

Нас без Юли было мало,

Юли очень не хватало (поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя).


 

Упражнение «Волшебная тропа»

Логопед. Сегодня мы пойдем на лесную полянку по волшебной тропе. (Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.) Куда мы пришли? (На лесную полянку.) Шифоновый отрез зеленого цвета, прикрепляем к нему цветы. Что на поляне растет? (Цветы.)

Логопед предлагает детям присесть на полянку и рассмотреть цветы.

Упражнение «Передай ромашку»

Логопед показывает детям ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки «трубочкой». Дети по очереди дуют на ромашку и передают ее друг другу, сидя на «поляне».

Артикуляционная разминка

Логопед. Покажите, как вы тянете губки (Упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» выполняют поочередно.)

Широко откройте ротик, закройте ротик, откройте ротик и покажите язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу – он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке (Выполняют.) Подарите свою улыбку друг другу.

Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек.


 

Матрешка.

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.


 

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

Матрешка. Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы.) Покажите, как вы радуетесь? (Показывают.) Посмотрите, что я вам принесла! (Показывает колокольчик.)


 

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат – прибегут

И со мной играть начнут.

Кто это под кустом сидит?

Догадайтесь!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы.)


 

Конечно же, это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится. (Показывает.) Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.


 

Влево, вправо повернись

И в зайчаток превратись!

Дети выполняют движения.


 

Матрешка. Иди, заинька, к нам, будем вместе играть.

Проводиться игра «Заинька, выйди в сад». Взрослый медленно поет песню. Все выполняют движения.


 

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Беленький пляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Вот так, от так! Попляши.

Твои ножки хороши!


 

Игра повторяется 2 раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен.

Матрешка. А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам веселиться. Давайте вместе его поищем! (Ищут бубен.) Молодцы! Быстро нашли шалуна! Поиграем?

Проводится игра «Кому бубен передать?». Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу бьет в бубен. Все произносят слова:


 

Вот наш Саша идет,

Саша бубен несет.

Кому дать, кому дать?

Кому бубен передать?

Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется.

Матрешка. Вот как мы повеселились!

А еще поиграть хотите? Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает мишку.) Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?

Проводиться игра «У медведя во бору». Воспитатель сажает мишку на противоположной стороне от места где находятся дети, объясняя: «Пока медведь спит, давайте соберем ягоды, как только он проснется убегайте» Дети вместе с воспитателем произносят текст стихотворения, выполняя соответствующие действия:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит:

«Р-р-р!»

Дети пытаются разбудить медведя. Он рычит, дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.

Матрешка. Посмотрите, сто мишка нам принес! (Показывает волшебный мешочек.) Да, это «волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне… Послушаю! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть! Давайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! Ничего нет... Что ты, мешочек, хочешь?

Мешочек. Хочу загадывать загадки, а отгадки вы в меня складывайте!

Матрешка. Будем отгадывать загадки? Думайте, о каких сказках идет речь.

Воспитатель зачитывает следующие строки из русских народных сказок.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут…».

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…».

«Сяду на пенек, съем пирожок…».

«Я мышка-норушка…».

«Несет меня лиса за темные леса…».


 

Матрешка. Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Мешочек. Вот, ребятки, вам подарки – воздушные шары!

Матрешка. Спасибо, мешочек! А нам пора возвращаться! Вставайте парами и пойдем в группу.

Малыши, малыши

Весело шагают.

Ах, как дружно, высоко

Ноги поднимают!


 

Дети, хлопая в ладоши, напевают под музыку:

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали,

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть.

Прощаются и уходят в группу.


 


 

 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.