12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ревина Марина Ивановна340
Мама двоих уже взрослых детей. Люблю выращивать цветы, баловать своих родных вкусняшками. Очень люблю свою работу!
Россия, Краснодарский край, ст. Брюховецкая
5

Физкультурные досуги с участием родителей для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» ст,Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

 

Физкультурные досуги с участием родителей

для детей младшего дошкольного возраста

 

Автор-составитель:

Ревина М.И.

 

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На физкультурных досугах дети закрепляют и совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, а также, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.

Главная цель спортивных досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным задачам относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения. Образовательные задачи  включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Решение воспитательных задач направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

Физкультурные развлечения и досуги- основные формы активного отдыха в детском саду.  При их планировании воспитатель подбирает упражнения, подвижные игры, конкурсы, строго дозируя нагрузку.

В младшем дошкольном возрасте, когда дети только осваивают физкультурные упражнения и основные движения большую помощь в организации физкультурных развлечений и досугов могут оказать родители. С целью вовлечения родителей в образовательный процесс разработан цикл конспектов физкультурных досугов с активным участием родителей.

В разработанных конспектах ведущая роль принадлежит родителям. В процессе проведения досугов им дается возможность увидеть, как и в какие игры и упражнения можно играть с малышами.

Вначале каждого конспекта предлагаются игровые упражнения и игры на ходьбу и бег, так как именно эти виды движений доступны детям младшего дошкольного возраста. Затем приводятся подвижные игры и игровые упражнения в прыжках, метании, лазании, равновесии.

Все игры в ход мероприятия включены с учетом постепенного нарастания двигательной нагрузки, разнообразия и вариативности всех игровых заданий. В заключение каждого комплекса даны игры средней и малой подвижности.

В данном пособии при составлении конспектов и подборе материала были использованы следующие дидактические принципы:

- принцип доступности и постепенности, соответствие возрастным особенностям детей, объём знаний должен быть невелик, а содержание понятным;

- принцип повторности, многократное повторение движений помогает успешному физическому развитию, запоминанию;

- принцип наглядности, наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся образов в сознании детей.

Более полное использование всех возможностей физической культуры достигается в совместной работе дошкольного учреждения и семьи. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности ребенка), использованием разнообразных средств у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

Участие родителей в досугах и развлечениях, а также подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу семьи. Поэтому необходимо вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Такой подход позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома

Данные конспекты физкультурных досугов педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать как в полном виде, весь предложенный комплекс физкультурных досугов, или отдельные его части с учетом собственного опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста.

 

План проведения физкультурных досугов

Название мероприятия

Срок

Ответственные

1

«Зайчик заблудился»

Сентябрь

воспитатель

2

«Осень в лесу»

Октябрь

воспитатель, муз.руководитель

3

«После дождя»

Ноябрь

воспитатель, муз.руководитель

4

«В гости к елочке»

Декабрь

Воспитатель

5

«Зимние забавы на воздухе»

Январь

воспитатель

6

«Подарки для Мишутки»

Февраль

воспитатель, муз.руководитель

7

«Как лиса зайчика обманула»

Март

воспитатель

8

«В гости к зайчику»

Апрель

воспитатель, муз.руководитель

9

«Лесное путешествие»

Май

воспитатель


 

Физкультурный досуг №1 «Зайчик заблудился»

Цель: Способствовать формированию положительных эмоций. Формировать у детей интерес и потребность к двигательной деятельности.

Программные задачи: Упражнять: в ползании и подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске и гимнастической скамейке, развивая чувство равновесия. Упражнять в умении спрыгивать с гимнастической скамейки; умении перепрыгивать через веревку. Формировать у детей умение имитировать движения бабочек, зайчиков. Развивать мелкую моторику. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Оборудование: сшитые из ткани большие цветы, кегли для морковок, корзина, дуга для подлезания, ребристая доска, веревка для перепрыгивания, гимнастическая скамейка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие. А пойдем мы с вами в лес. Готовы? Тогда в путь. (Дети под музыку идут в музыкальный зал.) вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Повсюду цветут цветы и летают бабочки. Давайте и мы с вами полетаем, как бабочки. (Дети под весёлую музыку бегут по залу, имитируя движения бабочек.)

Молодцы! А теперь наши бабочки устали и сели передохнуть на цветочки (дети садятся на цветы). Заходит Зайчик и громко плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Зайчик. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я ушел из дома, чтобы поиграть. А теперь заблудился и не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Не плачь, малыш. Мы тебе поможем. А чтобы ты не грустил, поиграй с нашими детками.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит - дети сидят на корточках

И ушами шевелит. – кисти рук приставить к голове

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть - потереть кисти рук друг о друга

Вот так, вот так,

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поплясать. – руки на поясе, выставлять ногу на пятку.

Вот так, вот так,

Надо зайке поплясать


 

Воспитатель: А теперь, зайчик, тебе стало весело? Да! Тогда давай еще поиграем. Ребята, сейчас мы с вами для зайчика будем собирать морковку. Но путь к месту, где растет морковка не близкий. Сначала нужно будет пролезть под забором, потом перепрыгнуть через канаву, взять морковку, а потом обратно пройти по мостику и принести морковку вот сюда в корзинку. Делать это нужно осторожно, чтобы не разбудить собаку, которая охраняет морковку. В сторонке сидит «собака» и делает вид, что спит.

Дети выполняют задание: подлезание под дугу, перепрыгивание через веревку, ходьба по ребристой доске с предметом (кегля) в руке. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания, Зайчик подбадривает и хвалит детей.

Воспитатель: Смотри, зайка, сколько морковок собрали наши детки! Будешь ее кушать и нас вспоминать. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. Давайте теперь отдохнем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайцы»:

Скачет зайка косой Указательный и средний пальцы правой руки

поднимают вверх, остальные пальцы

выпрямляют и соединяют.

Под высокой сосной. Ладонь правой руки- вертикально вверх,

пальцы расставлены.

Под высокой сосной Ладонь левой руки- вертикально вверх,

пальцы расставлены.

Скачет зайка второй. Указательный и средний пальцы левой

руки - вверх, остальные выпрямляют

и соединяют.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему зайчику, как мы можем прыгать, как зайчики. Дети вместе с зайчиком прыгают.

Зайчик: Ребята, большое спасибо, что развеселили меня и угостили морковкой. Но мне пора домой. Покажете мне дорогу?

Воспитатель: Конечно покажем. А пройти тебе нужно вот по этому бревну. Как пройдешь по нему- сразу дорогу домой найдешь. Сейчас мы тебе покажем. Дети проходят по гимнастической скамейке, затем спрыгивают с нее, приземляясь на обе ноги. Зайчик идет последним.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться домой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы встретили? Что с ним случилось? Мы помогли вернуться зайчику домой? А где он живет? В лесу. Молодцы! А теперь и нам пора возвращаться в группу. Дети друг за другом выходят из зала.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультурный досуг №2 «Осень в лесу»

Цель: способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Программные задачи: упражнять в ходьбе друг за другом; действовать по сигналу воспитателя. При проведении подвижной игры развивать умение увертываться от ловящего. Активизировать речь при отгадывании загадок. Формировать у детей умение имитировать движения листочков. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: бумажные разноцветные листочки, корзинка с вязаными грибочками, картинки с изображением диких животных (по теме загадок).

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте песенку (исполняется аудиозапись песни «Осень наступила»). Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.

Под марш «Раз- два, мы идем» дети идут в зал. В зале на полу лежат осенние листочки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ветер повсюду разбросал листочки. Ребятки, давайте покажем, как ветер качает деревья.

Динамическая пауза «Ветер».

Ветер дует нам в лицо качают поднятыми вверх руками,

И качает деревцо. наклоняя корпус вправо- влево.

Ветерок все тише, тише. Медленно покачивают руками.

Деревца все выше, выше. Тянутся вверх на носках, руки подняты

вверх.

Приходит Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Мы пришли в лес, чтобы посмотреть, как красиво здесь осенью. По лесным тропинкам будем мы гулять, золотые листья будем собирать. Дети под спокойную музыку собирают листики. Ребята, а теперь давайте потанцуем с листочками.

(Под песню «Осенний листочек» дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.)

Зайчик: Молодцы, ребята! Как красиво вы умеете танцевать. А давайте теперь поиграем?

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

По лесной лужайке - Дети бегают врассыпную по залу.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Сели заиньки в кружок, - Дети образуют круг, присаживаются на корточки.

Ищут лапкой корешок

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Вот бежит волчок - Дети убегают «волк» их догоняет.

Серенький бочок.

Ищет, где же зайки,

Зайки попрыгайки.

Воспитатель: Молодцы, зайки. А волк тоже умница, старался, как мог. А сейчас давайте отгадаем загадки. Зайчик, ты тоже слушай:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой беленький,

А летом серенький. (Зайчик)

После каждой отгадки воспитатель (или Зайчик) показывает картинки с изображением животных.

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы! Вы загадки отгадали!

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, что наши детки очень хорошие помощники. Сейчас они покажут, как умеют собирать грибочки.

Под быструю музыку проводится игра «Собери грибы».

Зайчик: Молодцы, ребята. Вы очень хорошие и добрые. За это я хочу подарить вам листочки на память о нашей встрече (Зайчик дарит малышам осенние листочки). А сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в лесу? Да. Пришло время возвращаться в детский сад.

Под марш «Раз- два, мы идем!» дети идут в группу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультурный досуг №3 «После дождя»

Цель: доставить детям радость. Активизировать игру малышей, развивать подражательные движения.

Программные задачи: упражнять в подтягивании на гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед; в перешагивании через предмет. Закрепить умение действовать в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Оборудование: аудиозапись и обручи для игры «Солнышко и дождик», самодельная бабочка, корзинка с вязаными грибочками, яблоки натуральные по количеству детей, гимнастическая скамейка, «лужа» из линолеума.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Осень. А какая на улице погода? (Дождик идет.) если идет дождь, то погода дождливая. Давайте покажем , как стучит сильный дождь. (Дети пальчиками стучат по ладошке кап-кап-кап.) А чтобы дождик не намочил, что всегда нужно с собой брать? Зонтик. Молодцы! А давайте поиграем в интересную игру?!

Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли и были внимательными.

В гости приходит Ежик, в руках держит самодельную бабочку.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Ты как здесь оказался?

Ежик: Здравствуйте. Я шел за яблоками, но попал под дождь. По дороге встретил бабочку. Ее крылышки совсем промокли. Вот я и решил к вам зайти, чтобы обсушиться и бабочке помочь.

Воспитатель: Ребята, бабочка действительно промокла и замерзла. Давайте ее согреем? Давайте. Давайте встанем вокруг бабочки и подышим на нее, чтобы согреть своим дыханием.

Проводится дыхательное упражнение «Согреем бабочку».

Воспитатель: Нашей бабочке стало намного лучше. Давайте мы все превратимся в бабочек о полетаем. Дети бегут по залу, имитируя бабочек. Молодцы, ребята, настоящие бабочки! Ой, а что же наш Ежик? Он совсем заскучал! Давайте поиграем с ним.

Вот по дорожке ежик ползет,

А на иголках ежик везет:

Яблоки, грушу, банан, апельсин.

Ежик, ты, верно, ходил в магазин?

Ребята, поможем нашему Ежику собрать грибочки

Подвижная игра «Пойдем за грибами».

Ежик: Вот спасибо! Моя ежиха очень обрадуется. Вот сколько грибов собрали!

Воспитатель: Ежик, а ведь ты говорил, что шел за яблоками. А где они растут?

Ежик: Яблоки растут в лесу. Дорога туда очень трудная!

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику принести яблочки? Да! Тогда слушайте, что нужно делать. Сначала нужно проползти на животе по скамейке, затем взять яблочко и переступить через лужу, которую оставил дождик, не замочив ножек.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается проползти по скамейке. Когда дети перенесут все яблочки, Ежик благодарит детей.

Ежик: Ребята, большое вам спасибо за яблочки! Но мне много не нужно. Я возьму грибочки, а яблочки возьмите себе. Угощайтесь!

Воспитатель: Вот спасибо тебе, Ежик!

Ежик: На прощание я хочу научить вас одной интересной игре:

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Еж, медведь, барсук, енот-

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца и лису

И зимой найдешь в лесу»

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за новую игру и за яблочки!

Ежик: До свидания, ребята! Спасибо, что помогли моей бабочке обсохнуть и согреться. Уходит и забирает бабочку.

Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультурный досуг №4 «Зимние забавы» на свежем воздухе

Цель: создать веселое настроение, доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе.

Программные задачи: упражнять в беге с увертыванием, в метании снежков правой и левой рукой вдаль. Учить действовать по сигналу. Воспитывать выносливость, смелость при выполнении упражнений.

Оборудование: обручи для п/и «Птички в гнездышках», свисток. Костюм Карлсона.

Ход:

Родитель в костюме Карлсона.

Дети выходят на улицу, где их встречает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Вот решил заглянуть к вам в гости поиграть и повеселиться. Вы рады видеть меня? Да!

Воспитатель: Карлсон, на улице холодно, и чтобы нам не замерзнуть, давайте все вместе поиграем.

Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».

Карлсон: Люблю я бегать,

Люблю я веселиться.

А может в догонялки

Попробуем сразиться?

Проводится подвижная игра «Догоните Карлсона» 2-3 раза. Карлсон убегает от детей, они пытаются его догнать, он постоянно падает, тем самым доставляет радость детям.

Карлсон: Ох, ребятки, какие вы молодцы! Ловко меня догоняли.

Воспитатель: Карлсон, а ты видел , как летают снежинки?

Карлсон: Видел. Начинает бегать по участку, размахивая руками.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Снежинки».

Проводится подвижная игра «Снежинки» 2-3 раза. «Снежинки» разлетаются по площадке, по свистку нужно остановиться на месте, не двигаясь.

Воспитатель: Умнички! Все делали правильно. А сейчас давайте все вместе поиграем в снежки. И ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

Проводится игровое упражнение «Кто дальше?» (метание снежков правой и левой рукой).

В заключении Карлсон жалуется, что он замерз и хочет домой выпить чай с вареньем.

Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в группу, чтобы погреться. Карлсон, до свидания! Приходи еще в гости.

Карлсон: Обязательно приду. До свидания!

Дети заходят в группу.

 

Физкультурный досуг №5 «В гости к елочке»

Цель: создать веселое, праздничное настроение.

Программные задачи: упражнять в перешагивании с высоким подниманием колен; закрепить умение действовать в соответствии с характером музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, замечать красоту окружающего мира.

Оборудование: маски зайчика и волка, мягкие модули, искусственная елочка, конфета, морковка, аудиозапись с веселой и медленной музыкой.

Ход:

Воспитатель: ребята, скоро наступит праздник Новый год. А что вы будете дома наряжать с мамами и папами? Елочку! А у нас в детском саду есть елочка? Нет. Давайте отправимся с вами в лес и поищем елочку.

Дети идут друг за другом в зал, где их встречает Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Я очень рад всех вас видеть.

Воспитатель: Мы тоже рады тебе. Мы идем с ребятами искать елочку. Пойдешь с нами?

Зайчик: Конечно, пойду.

Под веселую музыку дети маршируют вместе с воспитателем по залу, Зайчик не отстает.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Зайчик, поиграй с нашими детками.

Проводится русская народная игра «Зайка»:

Зайка беленький сидит Подносит пальцы к голове,

И ушами шевелит. шевелит ими, поворачиваясь

Вот так, вот так вправо- влево.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают на обеих ногах.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Заходит Волк.

Волк: Что-то здесь шумно. Кто меня разбудил?

Воспитатель: Волчок- серый бочок, не сердись. Это мы с ребятами здесь играем. Хочешь с нами повеселиться?

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» 2-3 раза.

Под веселую музыку «зайцы» прыгают по всему залу. Как только музыка изменяется, «зайчики» приседают и замирают. «Волк» ходит между ними и забирает пошевелившихся.

Волк: Спасибо вам, что поиграли со мной, а то я совсем одинокий. Все от меня убегают, прячутся.

Воспитатель: Не грусти, серый Волк. Мы с ребятами и с Зайчиком идем елочку искать. Хочешь с нами пойти?

Волк соглашается. Под веселую музыку дети идут по залу, скачут, как зайчики, бегут, имитируя движения волка. На пути возникают препятствия: мягкие модули, которые нужно перешагивать.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам нужно будет перешагивать через высокие сугробы. Чтобы не упасть в снег, нам нужно будет высоко поднимать ноги.

Проводится упражнение «Пройди, не задень».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А где же наша елочка? Вот она! Воспитатель выносит маленькую искусственную елочку.

Скоро- скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла, к нам пришла

В гости елочка!

Дети, вместе с Волком и Зайчиком, рассматривают елочку и прикасаются пальчиками к иголочкам.

Проводится физминутка «Наша елка».

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нами прийти опять!

Воспитатель: Нашей елочке хорошей

Мы похлопаем в ладоши.

Наша елочка блестит,

Всех ребяток веселит.

Под песню «Новый год» дети вместе с Волком и Зайцем водят хоровод вокруг елочки, танцуют. Затем звери прощаются с детьми. Малыши дарят волку конфету, а Зайчику- морковку.

Воспитатель: А мы, ребята, отнесем нашу елочку в группу и украсим ее снежинками.

Дети возвращаются в группу, украшают елочку. Воспитатель ставит елку на подоконник, чтобы все любовались лесной красавицей.


 


 

 

Физкультурный досуг №6 «Подарки для Мишутки»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Программные задачи: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по скамейке приставным шагом. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, ходить, как медведи).

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: обручи для п/и «Солнышко и дождик», шапочка медвежонка, мячики- ежики по количеству детей, дорожка здоровья, гимнастическая скамейка, сшитые цветы d=30 см., мягкий модуль для елочки, бочонок для меда.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая на улице погода? Солнечная, хорошая. Верно, светит солнышко. Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Молодцы! Повеселились. Давайте мы с вами подставим ладошки солнышку и погреемся.

Проводится игровое упражнение «Покажи ладошки солнышку».

Раздается стук в дверь, заходит медвежонок.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Ох, и долго же я спал. Я пришел к вам в гости, потому что очень соскучился.

Воспитатель: Ребятки, давайте развеселим Мишутку. Давайте покажем, как он ходит.

Дети идут по кругу друг за другом на внешней стороне стопы, имитируя движения медведя.

Воспитатель: Вот какие мишки из нас получились. А теперь, Мишка, поиграй с нами.

Проводится подвижная игра «Мишка в лесу» 2-3 раза.

Как то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

Ну- ка, Мишенька, вставай!

И скорей нас догоняй .

Воспитатель незаметно приносит корзинку, в которой лежат колючие мячики- ежики.

Воспитатель: Мишка, посмотри, что я нашла. Ребята, посмотрите, на что похожи эти мячики? На ежиков. Давайте с ними поиграем?

Проводится игра – забава «Катание мячика- ежика между ладошками и по предплечьям».

Воспитатель: А теперь давайте соберем мячики в корзинку и подарим их Мишутке.

Мишка: Спасибо вам, ребята за подарок, мне очень приятно.

Воспитатель: Мишка, а что ты любишь больше всего на свете?

Мишка: Конечно же, мед.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим косолапого медом? Только , чтобы до меда добраться, нам с вами нужно отправиться в лес, к пчелам. Согласны? Да! Тогда в путь.

Дети идут друг за другом по «дорожке здоровья», на которой нашиты каштаны, пуговицы, колючие следочки. Затем идут по гимнастической скамейке приставным шагом, спрыгивают, приземляясь на обе ноги. Затем перепрыгивают с цветка на цветок. Когда все задание будет выполнено, воспитатель находит за мягким модулем в виде елочки бочонок с медом.

Воспитатель: Ребята, мы преодолели нелегкий путь, посмотрите, что это стоит под елочкой? Бочка с медом! Кому мы подарим этот мед? Мишутке! Мишенька, смотри, что тебе ребята нашли!

Мишка: Какая прелесть! Спасибо, ребята, я теперь самый счастливый мишка на свете!

Воспитатель: Ну, а на прощание поиграй еще с нашими детками:

Проводится игровое упражнение «Веселые медвежата»:

Мы веселые ребята, Ходьба в колонне по одному.

Наше имя – медвежата.

Любим бегать играть, Бег в колонне по – одному.

Любим прыгать и скакать.

Мишка по лесу пошел, Ходьба, высоко поднимая колени.

По дороге вдаль забрел.

Лапы выше поднимает,

Чтоб кусты не поломать.

Мишка шел, шел, шел, Ходьба с поворотом в обратную сторону.

К тихой речке пришел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл Имитация плавания.

И до берега доплыл.

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке. Прыжки на двух ногах.

Быстро, ловко словно зайка.

Мишка: Ребята, я очень рад, что пришел к вам в гости, но мне пора возвращаться. Меня ждет мама. До свидания и спасибо за подарки!

Дети: До свидания, Мишутка, приходи еще в гости.

Физкультурный досуг №7 «Как лиса зайчика обманула»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Программные задачи: учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как лягушка, зайчик). Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. Учить Воспитывать доброжелательность в общении.

Оборудование: костюмы или шапочки для мамы- зайчихи, Зайчика, Лягушки, Ежика, Лисы и Медведя. Шапочки «зайчиков» и «лягушек», корзинка, муляжи земляники, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, мяч,

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да! Тогда садитесь и послушайте сказку про зайчика Тишку.

Жили- были мама зайчиха с маленьким сынишкой, зайкой- шалунишкой. Мама целыми днями была в заботах: в огороде работала, убирала в доме, стирала, кушать готовила.

Из домика выходит мама- зайчиха с метлой, подметает двор, затем берет лейку и поливает клумбу. Выбегает из дому зайчики тоже поливает клумбу.

Зайчик: Маме я помогаю, цветочки поливаю.

Мама: Ты, сыночек, молодец! Спасибо, что мне помогаешь.

Зайчик: Мама, можно мне погулять?

Мама: Хорошо, малыш, иди, погуляй. Только смотри, от дома далеко не уходи.

Появляется лягушка.

Лягушка: Здравствуй, Тишка. Что делаешь?

Зайчик: Гуляю.

Лягушка: Давай вместе гулять. Слушай, зайка, говорят, в лесу появилась земляника. Пойдем, соберем ягодки?

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем вместе с Зайчиком и Лягушкой в лес.

Дети строятся друг за другом и идут за зверям. Сначала обычным шагом, затем на носочках, потом широким шагом, переступая лужи. После выполняют прыжки: сначала, как «зайчики», потом, как «лягушки».

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли на полянку, где растет земляника. А сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда «Зайчики» (детям надевают шапочки зайчат), а другая команда «Лягушки» (шапочки лягушат соответственно). Ребята, сейчас вам нужно будет собрать землянику вот в эту корзинку. (По залу разбросаны муляжи земляники, дети под веселую музыку бегают и собирают землянику в корзинку.) Молодцы, ребята, всю землянику собрали!

Лягушка: Пока, Тишка, мне пора обедать. До свидания всем! (Лягушка уходит.)

Зайчик: Что же делать? Похоже я заблудился, пока веселился. Появляется Ежик.

Ежик: Ф-ф-ф. не плачь, зайчишка.

Воспитатель: Ежик, Ежик. Развесели Тишку и с нами поиграй.

Проводится физминутка «Ежик топал по тропинке»:

Ежик топал по тропинке Ходьба на месте маленькими

И грибочек нес на спинке. шажками.

Ежик топал не спеша,

Тихо, листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, Прыжки на месте, руки перед

Длинноухий попрыгайка. грудью.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

Идет по лесу серый волк, Туловище чуть наклонено вперед,

Голодный волк- серый бок. широкий пружинистый шаг, руки

Чтоб волку не попасть в зубок, попеременно выносятся вперед.

Ты, еж, свернись скорей в клубок. Сесть на корточки сгруппироваться.

Ежик: Зайка, пойдем со мной. Тебе дорогу покажу и до дома провожу.

Зайчик: Нет! У тебя есть иголки, а они ужасно колки!

Ежик: Ну, как хочешь. Я пойду дядю Мишу приведу.

Ежик уходит, появляется Лиса.

Лиса: Кого я вижу! Почему ты плачешь, малыш?

Зайчик: Я без мамочки гулял и дорогу потерял. Плачет.

Лиса: Не плачь, Тишенька. Хочешь, я дам тебе мяч? Показывает мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем с мячом.

Проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Лиса: Знаешь, зайка, а хочешь, я дам тебе большую конфету? Тогда пойдем ко мне домой. Берет Зайчика за руку и ведет в сторону. Появляются Медведь и Ежик.

Медведь: Что за шум у нас в лесу? Ты зачем, Лиса, Зайку увела?

Лиса: Да никого я не уводила.

Ежик: Врешь ты все! Ты съесть его хотела!

Лиса: А тебе какое дело? Я как лапой тебе дам! Бьет лапой Ежика, кричит от боли, убегает.

Медведь: Видишь, Тиша, добрый Ежик, хоть на елочку похожий.

Зайчик: Спасибо вам, спасли меня.

Воспитатель: Хорошо, что все хорошо закончилось. Мишка, поиграй с нашими детками.

Проводится хороводная игра «Вышел Миша на лужок»:

Вышел Миша на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши —     

Он у нас такой хороший,

 С Мишей хлопайте, ребята.

 Ну-ка, вместе: раз, два, три...

А теперь — замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает, как ветер, —

Он быстрее всех на свете.                 

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три...                    

А теперь — замри! Вышел

Мишка на лужок,     

Собрались мы все в кружок.  

Мишка ползает проворно —                       

Кто из вас его догонит?                             

Ну-ка, дети, не робейте!                           

Ну-ка, вместе: раз, два, три...                           

А теперь — замри!

Вышел Миша на лужок,                   

Собрались мы все в кружок.                 

Мишка весело хохочет —                        

Он у нас такой хороший!                   

Смейтесь с Мишею, ребята.                        

Ну-ка, вместе: раз, два, три...                        

А теперь — замри!

Воспитатель: Вот сказку мы кончаем

И мамам обещаем:

Одни не будем мы гулять!

И это надо твердо знать!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультурный досуг №8 «В гости к зайчику»

Цель: способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Доставить чувство радости.

Программные задачи: упражнять детей в беге с ускорением и замедлением темпа, закреплять умение имитировать движения животных, упражнять в ходьбе «змейкой», в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении.

Оборудование: мягкие модули для елочек, гимнастическая скамейка, большие матерчатые цветы, пособия для дыхательного упражнения «Сдуй бабочку», две корзинки: в одной- грибы, в другой- ягоды (муляжи), бумажные ромашки на каждого ребенка., магнитофон, аудиозапись веселой музыки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем в гости к нашему знакомому зайчику. Помните, как его зовут? Тишка. А где он живет? В лесу. Так куда мы отправимся? В лес.

Заходит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. а куда это вы собираетесь? В лес, в гости к зайчику.

Воспитатель: Мы идем в лес погулять и заодно проведать нашего знакомого зайчика.

Карлсон: А мне можно с вами? Да!

Дети собираются друг за другом в поезд, Карлсон в голове поезда.

. Карлсон: Становитесь друг за другом. Вы будете вагончики, а я – паровоз. На сигнал «поезд ускоряет движение» - бег в колонне по одному, на сигнал – «поезд замедляет движение» - ходьба в колонне по одному.

«Чух – чух, чух – чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Чух – чух, чух – чух, пыхчу, пыхчу,

Садись скорее прокачу.

Вот мы и приехали. 

Приходит Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! я очень рад вас видеть у себя дома. Посмотрите, какие большие деревья растут в лесу.

Воспитатель: Давайте мы пройдем между деревьями и посмотрим, какие они большие.

Дети друг за другом идут «змейкой» следом за Зайчиком и Карслоном между мягкими модулями в виде елочек.

Воспитатель: Покажите, какие высокие деревья мы видели. Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх и тянутся на 1-2-3, на 4- опускают руки вниз, с носочек опуститься на пятки. Повторить 3-4 раз. Ребята, у нас на пути мост, нужно по нему пройти. Первым по гимнастической скамейке идет Зайчик, затем Карлсон: оп постоянно делает вид, что вот- вот упадет. Далее упражнение выполняют дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, здесь повсюду цветут цветы и летают бабочки. Давайте поиграем с бабочками.

Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».

А теперь полетели, как бабочки. Дети имитируют полет «бабочек», Зайчик и Карлсон тоже «летают».

Карлсон: Ребята, а я знаю одну интересную игру. Поиграем? Да!

Дети встают в круг и идут друг за другом. Потом Карлсон громко произносит команды: «Побежали ежики», «Полетели птички», «Попрыгали зайчики», «Идет мишка косолапый», «Идет волк через лес», «Прыгают мячики», «Пробежала лисичка, хвостиком виляя» и т. д.. Следить за состоянием детей: если малыши устали, достаточно показать 3-4 движения.

Проводится подвижная игра «Идем по кругу».

Зайчик: А теперь со мной поиграйте.

Проводится пальчиковая игра «Зайцы».

Воспитатель: Ребята, в лесу растет много грибов и ягод. Давайте соберем грибы в одну корзинку, а ягоды в другую. Карлсон держит одну корзинку, Зайчик другую. Дети под веселую музыку собирают предметы и носят их в корзинки.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет» 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Карлсон: За то, что вы такие ловкие и быстрые, мы дарим вам вот такие ромашки. Зайчик и Карлсон дарят детям бумажные цветы.

Зайчик: До свидания, ребята! Приходите в гости!

Воспитатель: Спасибо вам большое! Хорошо мы поиграли. А теперь садитесь в вагончики, поедем домой.

«Чух – чух, чух – чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Чух – чух, чух – чух, пыхчу, пыхчу,

Сейчас домой вас укачу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультурный досуг 9 «Лесное путешествие»

Цель: создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть. 

Программные задачи: сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию. Учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх. Закреплять умение бросать и ловить мяч. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к товарищам.

Оборудование:  цветы из гофрированной бумаги, вязаные грибочки, два шнура для мостика, 5-6 корзиночек, маска Волка, небольшие мячи по количеству игроков.

Ход:

Дети выходят на улицу, где их ждут родители.

Игровое упражнение «На автобусе» - дети стоят в колонне по – одному,

родители присоединяются.

Воспитатель: Собирайтесь – ка, друзья,

Отправляться в путь пора.

На автобусе вперед

Едет озорной народ – ходьба и бег с изменением направления.

Воспитатель: Ребята, автобус привез нас в лес. Давайте вместе с нашими мамами и папами поиграем и повеселимся. Посмотрите, сколько на этой полянке цветов! Давайте соберем цветы. Дети собирают цветы, родители им помогают. А теперь автобус повезет нас дальше, через мостик. Дети цепляются друг за друга, идут по узкой дорожке- мосту между двумя шнурами. Здесь все вместе собирают грибочки в корзинки.

Воспитатель: Вот сколько грибов мы вместе собрали! Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Гуси». Послушайте, как мы будем играть: гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить.

Проводится подвижная игра «Гуси» 2-3 раза:

Гуси, гуси! («Га- га- га!»

Есть хотите? («Да- да- да!»)

Хлеба с маслом? («Нет!!!»)

А чего же вам? («Конфет!!!»)

Летите домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз- два- три- домой беги!

Все слова, которые отвечают дети, родители тоже произносят. Дети- гуси убегают, волк пытается их догнать.

Воспитатель: Молодцы, гуси! Все долетели, волк никого не поймал! А теперь поиграем еще в одну интересную игру. Называется она «Бусинки». Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, родители также подключаются. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь- «бусы».

Проводится игра средней подвижности «Бусинки»:

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный):

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь змейкой по участку.)

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель (останавливается): Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ниточку распутывать, а она порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах! Тара- рах!». Дети с радостью и криками бегут по площадке. Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять все бусы на ниточку собирать!

Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы и мамы с папами, и детки. А теперь давайте поиграем с мячиками. Родители становятся по одну сторону участка, а дети по другую. У всех в руках небольшие мячики. Каждый из играющих целится мячом в соперника, бросает мяч, стараясь попасть в цель. Взрослые целятся детям в ноги.

Проводится игровое упражнение «Не промахнись!»

После можно предложить поиграть в игровое упражнение «Кто выше подбросит мяч».

Воспитатель: Мы все сегодня отлично провели время. Всем было весело и интересно. А теперь пора собираться домой. Всем до свидания! Еще увидимся!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список используемой литературы:

«Логоритмика для малышей» М.Ю. Картушина

«Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками» Е.Н. Борисова.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Акатова Ирина Анатольевна, 28.01.19 в 17:57 0Ответить Пожаловаться
Проделана большая работа. Материал полезный!! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.