Кроссворд по истории для обучающихся 5 класса
Тематика: мифология, Древняя Греция
Межпредметная связь: литература
Цель создания дидактического средства обучения: рассмотрение нетрадиционных форм обучения, стимулирование проявления активности в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Проверить знания обучающихся по пройденному материалу;
2. Развивать познавательную активность;
3. Создавать творческую атмосферу на уроках.
Вопросы:
По горизонтали: 1. Он раздавался, когда сердился главный бог Олимпа. 2. Оружие Зевса. 3. Дикарь, употребляющий в пищу человеческое мясо. 4. Родина Одиссея. 5. Как называли древние греки свою страну? 6. Младшее божество природы в древнегреческой мифологии в виде девушки. 7. Этот город ежегодно отправлял на съедение чудовищу семь юношей и семь девушек. 8. Прозвище Зевса. 9. Дворец, с бесчисленным количеством комнат и коридоров. 10. Бог виноделия. 11. Герой, совершивший 12 подвигов. 12. Греческий переселенец. 13. Гора, на которой живут Боги. 14. Владыка подземного мира. 15. Главный над олимпийскими богами и богинями. 16. Что помогло Тесею выйти из Лабиринта. 17. В какой город Парис увез похищенную им Елену Прекрасную.
По вертикали: 1. Назовите чудище с девятью головами, которое победил Геракл. 2. Царь, который подчинил своей власти острова в Эгейском море и многие ахейские города. 3. Единственное уязвимое место у Ахиллеса. 4. Он держал на своих плечах небесный свод. 5. Самоназвание древних греков. 6. Кого обычно изображали с Артемидой. 7. Богиня, покровительница охоты. 8. Богиня любви и красоты. 9. Запущенные, грязные конюшни называют его именем. 10. Герой, победивший Минотавра. 11. Поэма Гомера, в которой рассказывается о Троянской войне. 12. Одноглазый великан. 13. Поэма Гомера о приключениях одного героя. 14. Бог огня и кузнечного ремесла. 15. Полуженщина-полуптица с волшебным голосом, которым она завлекает моряков в гибельные места. 16. Жена Зевса. 17. Этот пёс, стережет вход в царство теней. 18. Остров, на котором археологи обнаружили древнюю столицу царства Миноса.
Ответы: