12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бородуля Ирина Евгеньевна19

Организация работы по формированию умения аргументировать

при работе над стихотворением в 7 классе

при завершении работы по теме «Friends and friendship»

(УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru” 7 класс, Unit 10)

Цель урока:

Развивающий компонент : способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, анализировать, сравнивать, развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях

Воспитательный компонент: воспитание умения выбора правильных жизненных ценностей, воспитание умения ценить настоящих друзей и дружбу, воспитание уважительного отношения к чужому мнению; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения; 

Познавательный компонент: формирование умения строить аргументированное высказывание, используя поэтический текст в качестве опоры

Задачи урока: 1. использовать ситуацию, изложенную в стихотворении для развития следующих умений

-оценить полученную информацию,

- откликнуться (отрефлексировать) на содержание текста,

-оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире,

-- выразить свое мнение

- откликнуться (отрефлексировать) на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;

- выбирать аргументы, подтверждающие выбранную точку зрения

-трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы

2. развивать умение воспринимать информацию на слух

3. обеспечить активизацию лексического материала по теме Friends and friendship

Оборудование: компьютер, проектор, текст стихотворенияThe Gift of Friendshipby Helen Steiner Rice (« Дар Дружбы» автор Хэлен Штайнер Райс), видеоролик к стихотворению (созданный учителем

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день друзья! Я рада вас видеть.

Весна! Вокруг много цветов. Прошу вас взглянуть на экран!

Там удивительный цветок!

 

См приложение 1 рис 1.

Посмотрите внимательно на этот цветок. На его лепестках спрятаны слова. Найдите их и постарайтесь догадаться,  о чем мы с вами будем говорить на нашем уроке

друг

дружба

веселиться

уважать

Быть с тобой

понимать

помогать

Обсуждать проблемы

Никогда не предавать

 

Доброе утро!

 

 

 

 

 

 

Мы будем говорить о ДРУЖБЕ

Фонетическая зарядка

Я буду произносить слова, записанные на лепестках нашего цветка. Повторяйте их за мной

Повторяют слова, написанные на лепестках цветка

Мозговой штурм

 

Вчера, во время подготовки к нашему уроку я нашла очень интересное высказывание и хотела бы обсудить его с вами

ДРУЗЬЯ - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ В РЕЦЕПТЕ ЖИЗНИ

См приложение 1 рис 2

 

Согласны ли вы с этим утверждением.

Однако недостаточно бывает просто сказать «согласен» или «не согласен». Очень важно уметь аргументировать свое мнение.

И сегодня мы будем учиться аргументировать

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Где мы с вами можем найти аргументы в защиту какой-либо точки зрения?

В книгах, в примерах из реальной жизни, спросить мнения родителей, в поэзии

 

Развитие навыков аудирования

На нашем уроке я предлагаю вам проанализировать стихотворение американской поэтессы Хелен Штайнер Райс и найти в нем аргументы подтверждении нашего высказывания «Друзья – это самый важный ингредиент жизни»

 

См приложение 2.

 

 

Учащиеся слушают стихотворение и смотрят сопровождающий его видеоролик.

 

Анализ стихотворения

Выберите название данному стихотворению

1)На что не способно золото

2) Настоящие друзья

3) Дар Дружбы

 

Подбирают название стихотворению, объясняя свой выбор

Что автор сравнивает в этом стихотворении?

Автор сравнивает ЗОЛОТО и ДРУЖБУ

Почему автор сравнивает ДРУЖБУ именно с золотом?

Некоторые люди полагают. Что золото- это наивысшая ценность, в то время как другие считают, что самое дорогое для человека – это ДРУЖБА.

Прочитайте стихотворение и продолжите предложения:

Золото НЕ может…., а друзья могут …

 

Опираясь на текст стихотворения дополняют предложения

Какова основная мысль стихотворения?

 

Дружба и настоящие друзья – ценнее и сильнее, чем золото

Давайте вернемся к нашему высказыванию

ДРУЗЬЯ - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ В РЕЦЕПТЕ ЖИЗНИ

Согласны ли вы с данным высказыванием?

Аргументируйте свое мнение, опираясь на стихотворение Хелен Штайнер Райс

 

 

Аргументируют свое мнение, используя строки из стихотворения


 

Рефлексия

Домашнее задание

 

ДРУЗЬЯ - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ В РЕЦЕПТЕ ЖИЗНИ

Напишите, согласны ли вы с данным высказыванием и приведите 3 аргумента в защиту своей точки зрения

 


 


 

Lesson plan

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Good afternoon, FRIENDS! I’m very glad to see you.

It’s spring now and there are a lot of flowers everywhere. Please, look at the screen.

There is a wonderful flower there.

 

См приложение 1 рис 1.

Look at this flower and try to guess what we are going to speak about at our lesson.

Good morning, Irina Evgenjevna.

 

 

 

 

 

 

We are going to speak about friends and friendship.

Фонетическая зарядка

Listen and repeat the words

Повторяют слова, написанные на лепестках цветка

Мозговой штурм

 

Yesterday I was preparing for your lesson and I found the statement and today I would like to discuss it with you

FRIENDS ARE THE MOST IMPORTANT INGREDIENT IN THE RECIPE OF LIFE

См приложение 1 рис 2

 

What is your opinion? Do you agree with this statement?

 

But it’s not enough to say just “ I agree or disagree”. It is very important to give reasons for your opinion.

So today we are going to learn to find the reasons for our opinion.

 

 

 

 

 

 

 

Выражают согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Where can we find the reasons for our or opposing opinion?

We can find the reasons for

our or opposing opinion… (in books, in the examples from real life, ask parents, in the poetry)

 

Развитие навыков аудирования

At our lesson I advise you to analyze the poem by American writer Helen Steiner try to prove our statement with the help of this poem.

 

См приложение 2.

 

 

Учащиеся слушают стихотворение и смотрят сопровождающий его видеоролик.

 

Анализ стихотворения

Give the poem a name. Choose from

What can’t gold do.

Real true friends.

The Gift of Friendship.

 

I think the best title for this poem is

What does the author compare in this poem?

The author compares gold and friendship

Why does the author compare gold and friendship in this poem?

Some people think that the most important thing is gold, others suppose that friendship is a real gift for a man.

Read the poem and complete the sentence

Gold can’t …. but friends can….

 

What is the main idea of this poem?

 

Friendship and real friends are more powerful than gold

Now, I think you have enough arguments for your opinion.

 

FRIENDS ARE THE MOST IMPORTANT INGREDIENT IN THE RECIPE OF LIFE

 

Do you agree with this statement?

Give some reasons for your opinion.

 

 

I agree with this statement, because in the time of trouble friends can reach out a helping hand. It is very important for our life

friends can bring you comfort. It is very important for our life

. Friends are powerful to cheer. It is very important for our life

Friends make our life happier and better, so they are THE MOST IMPORTANT INGREDIENT IN THE RECIPE OF LIFE

 


 

Рефлексия

Домашнее задание

Write 3 reasons for your opinion to the statement

FRIENDS ARE THE MOST IMPORTANT INGREDIENT IN THE RECIPE OF LIFE

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Rice H.S. Friendship is a priceless gift - [Электронный ресурс]

http://www.ellenbailey.com/poems/ellen_259.htm

2. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе: учебно-методическое пособие – Ростов н/Д: Легион, 2012 – с. 206-227

3. Ефремов А.А. ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс] http://www.izenglish.ru/collaborating/icourses/fgos/typology/meth-orientation-lesson/

4. Казахян О.М., Какутенко Н.Н. Дружба подростков- [Электронный ресурс] http://shagnavstre4y.blogspot.ru/2012/03/blog-post_18.html

5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. pу/Happy English.ru: Учебник для 7 класса общеобраз. учрежд. – 2-е изд., исправ. и перераб.- Обнинск: Титул: 2014 – с. 206-221

6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский. pу/Happy English.ru: Учебник для 7 класса общеобраз. учрежд. – 2-е изд., исправ. и перераб.- Обнинск: Титул: 2014 – с. 51-52

7. Методика работы со стихотворениями на уроках английского языка // Мир знаний - [Электронный ресурс]- http://mirznanii.com/a/180291/metodika-raboty-so-stikhotvoreniyami-na-urokakh-angliyskogo-yazyka

8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_OO.pdf

9. Холодковская Е. Эффективные приемы обучения обучения аргументации при написаний эссе на английском языке формата ЕГЭ // Иностранные языки, Просвещение -[Электронный ресурс]- http://iyazyki.ru/?p=25302


 


 

Приложение 1

Рисунок 1 - «Облако слов» в форме цветка, созданное по теме “Friends and Friendship”, создано при помощи сервиса Tagul.com

t1705515915aa.png


 

friend

друг

friendship

дружба

Have fun

веселиться

respect

уважать

Stay with you

Быть с тобой

understand

понимать

help

помогать

Talk your problems through

Обсуждать проблемы

Never let you down

Никогда не предавать

В зависимости от времени года, данное облако слов можно создать в любой форме: зима( снежинка), осень (осенний лист)


 

Рисунок 2 – высказывание по теме“Friends and Friendship

t1705515915ab.jpg

ДРУЗЬЯ - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ В РЕЦЕПТЕ ЖИЗНИ

Приложение 2

The Gift of Friendship

Friendship is a priceless gift
That cannot be bought or sold,
But it's value is far greater
Than a mountain made of gold -
For gold is cold and lifeless,
It can neither see nor hear,
And in the time of trouble
It is powerless to cheer
It has no ears to listen,
No heart to understand,
It cannot bring you comfort
Or reach out a helping hand -
So when you ask God for a Gift,
Be thankful if He sends
Not diamonds, pearls or riches,
But the love of real true friends.
by  Helen Steiner Rice

 

Дар дружбы

Дружба – бесценный дар

То, что нельзя купить или продать,

Но его ценность гораздо выше

Чем гора из золота -

Ибо золото холодно и безжизненно,

Он не может ни видеть, ни слышать,

И в час беды

Бессильно развеселить

У него нет ушей, чтобы слушать,

Нет сердца, чтобы понять,

Это не может принести вам утешения

Или протянуть/data/files/d1705516762.mp4 (Видео-ролик. Стихотворение "Дружба - это дар") руку помощи -

Поэтому, когда вы просите у Бога Дар,

Будьте благодарны, если Он пошлет

Не бриллианты, жемчуг и богатство,

Но любовь настоящих верных друзей.

Хелен Штайнер Райс

 

8

 

Видео-ролик. Стихотворение "Дружба - это дар"MP4 / 16.65 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.