Час общения «Дружить это здорово!»

0
0
Материал опубликован 2 October 2018

Час общения

«Дружить это здорово!»

 

«Дружить это здорово»

Цель:достижение внутригруппового сплочения,осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»

Задачи:

– формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, доброта, дружба;

– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

- коррекция памяти на основе упражнений.

Слайд1 Ведущий (воспитатель):

- Добрый день, девочки и мальчики!

У каждого из вас сейчас своё настроение: кто–то чрезмерно весел, кто–то может быть огорчён.

- А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, отгадайте загадки. Слайд 2

Д

Е

Р

Е

В

О

 

Р

А

Д

У

Г

А

У

Л

Ы

Б

К

А

Ж

У

К

   

Б

О

Т

И

Н

К

И

А

Й

Б

О

Л

И

Т

1. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший – протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)

2. От солнца с дождём мы дождались подарка:

Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга)

3. Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться. Грусть тоска её боится! (Улыбка)

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (Жук)

5. Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног,

А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда!

Что ж полезем под кровать, будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (Ботинки)

6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит-

Друг животных…(Айболит)

Ведущий (воспитатель):

-Так о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о дружбе. Наше занятие называется «Что такое настоящая дружба?»Слайд 3

Ролик о дружбе.(Как настроение поднялось?)

- На Земле проживает много людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не только это нужно человеку. Каждому человеку нужна «дружба». Какое прекрасное слово.

-Скажите, а что же такое дружба? Как вы понимаете? Дайте определение понятию. (Ответы детей)

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общности интересов.Слайд4

Слайд5

- Асейчас послушайте замечательное стихотворение к сожалению ,я не знаю автора ,но оно мне очень понравилось .Дружба – это…, прочтите стихотворения:

Ученик 1:

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Ученик 2:

Терпеливо объяснить заданье,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье -

Дни, недели, месяц или год…

Ученик 3:

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал.

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Ученик 4:

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Воспитатель:

Ведущий (воспитатель):

-Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте. Нет друга, ищи (а найдешь, береги).(как понимаете?)

Друзья познаются (в беде).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).(как понимаете?)

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Ведущий (воспитатель):

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

Разбор ситуаций. Диалогов друзей.

Сейчас мы рассмотрим две ситуации, в которых участвуют двое друзей.

Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь Таня и Маша.

К доске выходят два ученика.

Таня уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: – Гулять пойдешь?

Таня: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!

Ещё и сочинение по русскому писать.

Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!

Таня – О! Ес! Ты настоящая подруга.

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей).

– Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списывать.

– Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах.

– Я бы сделал так: зашел бы к Тане, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Вывод: Настоящий друг думает не своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация вторая. В ней участвуют Маша и Таня.

На самостоятельной по математике Маша обнаружила, что в авторучке закончились чернила.

Маша: – Ой, чернила закончились!

Таня: – А у меня запасная ручка есть.

Маша: – Будь другом, дай, а то мне Елена Евгеньевна пару влепит!

Таня:– А, что ты мне за это дашь?

Маша: – Ну денег дам, сколько ручка стоит?

Таня: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить!

Маша: – да ладно, давай уж!

Как вы считаете, Таня поступила, как настоящий друг? Как бы вы поступили на её месте? (ответы детей).

– Она выручила Машу, но про себя не забыла.

– Если бы Таня была настоящим другом, она дала бы ручку просто так и ничего бы за это не требовала.

– Таню нельзя назвать другом, она жадная, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

– Я не хотел бы иметь такого друга как Таня. Она воспользовалася тем, что Маша оказалася в безвыходной ситуации.

– Я бы дал другу ручку просто так, а потом бы он меня выручил – так поступают настоящие друзья.

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть ребята большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно.

Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом. (ответы детей)

– Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

– Настоящий друг ­ тот, что не льстит тебе, а говорит только правду о твоих недостатках.

– Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.

– Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем можешь быть откровенным.

– Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

Физминутка.Твистер.

Сейчас мы проведем игру. Игра называется «ИСКРЕННОСТЬ».

Цель: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.

Ход: на столе листочки с разными надписями (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый).

Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок. Ребята приятно было получать комплименты?

Вывод: всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

Интерактивная беседа «Друзья и товарищи».

Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Действительно, настоящих, близких друзей немного. Но мы живем среди людей, и должны строить отношения в нашем коллективе. Какие отношения должны быть в нашей группе. (ответы детей)

– Отношения в группе должны быть: дружескими, товарищескими, доброжелательными, теплыми, добрыми, ласковыми.

Правильно ребята отношения в группе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела и намного будет легче жить и интересней учиться.

Деловая игра: «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Правила проведения: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

- Что ты нарисовал, работая в паре?

- Сложно ли вам было рисовать молча?

- Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

- Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно

Ведущий (воспитатель):

-Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими.А кого вы считаете товарищем?

-Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Слайд 6

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Умей слушать.

Оказывай другу помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Радуйся успехам своего друга.

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Принимаем? (Да)

Эти законны мы поместим в наш уголок, будем постоянно повторять и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.Я очень буду рада и буду стараться ,чтобы наш класс был дружным.

Ведущий (воспитатель):

- Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы в группе у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение.

- Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в группе – хлопните в ладоши, если нет – тишина.

Доброта

Честность

Отзывчивость

Внимание

Помощь

Грубость

Уважение

Ссора

Предательство

Вежливость

Мир

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в группе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.

- Нужно жить на свете дружно?

- Дружно!

- Это знать большим и детям нужно?

- Нужно!

- Если ссора приключилась скверно?

- Скверно!

- Нужно тут же помириться верно?

-Верно!

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время занятия?

Примерные ответы детей:

Узнали, что такое настоящий друг и как выбирать друзей.

Научились работать в команде, в коллективе, поддерживать друг друга.

Задумался о том, какой я друг.

Пожалел о том, что у меня ещё нет настоящего друга.

Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Я очень довольна вами, вы настоящие друзья вы меня не подвели. Я бы очень хотела чтобы вы всегда были такими,чуткими, внимательными, доброжелательными по отношению ко всем людям и тогда у вас появятся настоящие друзья. Я очень рада, вашему хорошему настроению, спасибо за работу и у меня для вас есть подарок .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.