12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фимушкина Ксения Алексеевна16
Россия, Саратовская обл., Вольск
0

Статья «Эффективность участия обучающихся в заочных олимпиадах и конкурсах»

Актуализация темы:

1. Олимпиадное движение является одним из направлений выявления одаренных детей. Цели проведения олимпиад - это и выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.

2. Участие учащихся в заочных олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных организаций, деятельности педагога при прохождении им аттестации.

3. В тоже время участие в олимпиадном движении позволяет детям повысить уровень самооценки; способствует расширению и углублению знаний по учебным предметам, помогает определиться с выбором будущей профессии.

4. При подготовке обучающихся к участию в олимпиаде происходит формирование устойчивой положительной мотивации учебной деятельности, ученик чувствуется себя субъектом учебно– познавательного процесса, понимая, что этот процесс организован для  него, что цели и задачи этого процесса - его личные цели, что именно он играет не подчиненную, а главенствующую роль.

Таким образом, встает вопрос, каким образом привлечь и подготовить ребят к успешному выступлению на предметных олимпиадах. Здесь мы руководствуемся следующими принципами:

1.      Ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать является толчком к началу занятий. Привлечение по возможности для начального разговора тех, кто на личном примере поделится ощущениями от участия в олимпиадном движении.

2.      Высокая мотивация обучения. На примере старших товарищей, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступление в престижное учебное заведение является достаточной мотивацией для занятий.

3. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик – учитель – родитель являются звеньями одной команды.
 

Существует ряд требований к подготовке и проведению конкурсов, соблюдение которых обеспечивает их учебно-воспитательную эффективность.

Во-первых, конкурсы по предмету «иностранный язык», организованные на основе изученного материала, по содержанию и форме не должны дублировать урок или напоминать экзамен.

Во-вторых, к конкурсам необходимо готовить учащихся заранее: ознакомить с условиями проведения и критериями оценок, с лучшими образцами выполнения аналогичных заданий, указать материал, который они должны повторить, чтобы успешно участвовать в конкурсе. С целью предупреждения возможных ошибок организовать, если в этом есть необходимость, консультации, использовать в роли консультантов наиболее подготовленных старшеклассников.

В-третьих, планирование и проведение конкурсов должно учитывать логику учебно-воспитательного процесса и способствовать успешному решению конкретных целей и задач:

1. улучшить произношение;

2. содействовать формированию умений и навыков выразительного чтения;

3. повысить уровень практического владения грамматическим материалом;

4. расширить лексический запас учащихся и автоматизировать их умение использовать его в речи;

5. повысить аудитивную компетентность учащихся;

6. совершенствовать технику чтения или умения и навыки чтения про себя и т.д. [40, с. 127].

Участие школьников в заочных олимпиадах разного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;

создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;

некоторые олимпиады («Британский Бульдог») проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;

по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;

каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.
 

Заочные олимпиады – не просто проверка своих знаний, это увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на все 100% собственные исследовательские навыки и смекалку.Учащиеся с удовольствием принимают участие в подобных олимпиадах, т.к.в первую очередь это отличный шанс проявить свои творческие способности, открыть в себе новые таланты, научиться логически мыслить, работать в команде. Одним словом, чтобы учить английский язык ребятам «было интересно»!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.