12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фатькина Светлана Егоровна16
0

Повышение мотивации к изучению информатики через участие учащихся в предметных конкурсах и олимпиадах

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКИ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ

Фатькина Светлана Егоровна,

учитель информатики МАОУ лицея №7, г. Томск


В последнее время в общеобразовательные школы широко внедряется практика проведения различных предметных конкурсов и олимпиад. Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают интерес к изучаемым предметам, но и стимулирую активность, самостоятельность, инициативность учащихся при подготовке вопросов по темам, к работе с дополнительной литературой, интернет ресурсами, которые помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью конкурсов и олимпиад учащиеся могут проверить свои знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Конкурсы и олимпиады – это не только показатель успешности ребенка, но и внешняя экспертиза, которая дает объективную оценку деятельности педагога. Когда школьник участвует в предметных олимпиадах и конкурсах, его неизбежно оценивают со стороны, такая оценка характеризует не только работу педагога, но и образовательного учреждения в целом.

Предметные олимпиады и конкурсы в системе общего среднего образования являются самой массовой формой работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

В образовании наблюдается устойчивый рост интереса к новой форме учебы – дистанционной. Такое образование – это практика, которая посредством специальной технологии связывает преподавателя, обучаемого. Дистанционное обучение очень перспективно для отдельных категорий граждан: учащихся со специфическими требованиями лиц с ограниченными физическими возможностями. Использование Интернета позволяет осуществлять различные телекоммуникационные образовательные проекты.

Интернет - олимпиады и Интернет - конкурсы стали одной из составляющих дистанционного образования. Они предоставляют широкие возможности приобщения к культуре использования телекоммуникационных технологий в образовании. А в масштабах государства подобные конкурсы-олимпиады позволяют выявлять наиболее талантливых и творческих учащихся из «глубинки» с целью их дальнейшей педагогической поддержки и продвижения.

Одним из преимуществ дистанционных конкурсов является то, что участвовать в них могут все дети, причем как группами, так и индивидуально. Подведение итогов и определение победителей происходит в каждой возрастной группе либо по сумме баллов, набранных конкурсантами по всем номинациям, либо по каждой номинации отдельно среди всех участников. Ещё одним плюсом дистанционных конкурсов является быстрое получение результатов. По результатам можно отследить как свой индивидуальный итог, так и результат группы в целом. Отчет об олимпиаде или конкурсе обычно публикуется на сервере образовательного центра, который их проводит.

Технология проведения конкурсов и олимпиад не стоит на месте. Каждый год меняются темы, варьируются требования, появляются новые этапы.

В лицее дистанционными конкурсами и олимпиадами я занимаюсь с более 15 лет. С каждым годом вовлечение ребят идет по нарастающей. Они проверяют свои силы не только в предметах, которые им необходимы для выбранной будущей профессии, но и которые им интересны. Проверяя свои силы в олимпиадах, ребята, видя свои пробелы, находят информацию в учебниках, или пользуются интернет ресурсами.

Приведу некоторую статистику за пять лет (это небольшая часть дистанционных олимпиад), где учащиеся принимают активное участие.


t1668403250aa.gif


Как видно из выше приведенного графика, заинтересованность учащихся в конкурсах-олимпиадах растет с каждым годом.

У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады-конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование ребенка выходит за рамки стен и становится открытым. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам помогают осваивать современные средства телекоммуникации.

При организации подготовки учащихся к предметной олимпиаде, конкурсам в основу следует положить, прежде всего, личностно ориентированный и системный подходы. Личностно ориентированный подход при подготовке к олимпиадам предполагает, что приобретаемые учащимися знания должны быть многофункциональными.

Принцип вариативности может быть проинтерпретирован как процесс и результат развития многообразия и многосторонности внутреннего мира, творческих способностей ребенка. Использование принципа природосообразности предполагает учет закономерностей между восприятием и усвоением учащимися информации на основе возрастных и психологических особенностей и рациональным познанием в процессе изучения олимпиадных заданий. Принцип дифференциации подразумевает изменения в структуре, содержании и организации подготовки учащихся к олимпиаде в соответствии с их уровнем подготовленности по определенным предметам.

При подготовке детей к участию в конкурсах педагогу необходимо осуществлять системный подход: рассматривать в системе психологические особенности участника, его личностные особенности, а также и всевозможные учебные материалы, интернет ресурсами во взаимосвязи с дидактическими методами, формами, средствами.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.