12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трифонова Галина Ивановна17
1

Урок географии в 9 классе «Сравнительная характеристика ЭГП Восточной и Западной Сибири»

Тема урока: Сравнительная характеристика Западного и Восточного экономических районов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, модульная, информационная.

Цель урока: дать сравнительную экономико-географическую характеристику Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов по типовому плану. Ознакомиться с особенностями экономического развития районов Сибири.

Оборудование: политико-административная карта России, атласы по географии 9 класса, мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к экономической мощи России.

Педагогические приёмы: приём сравнения, обобщения, приём самопроверки.__

Этапы урока

Содержание этапов урока

УЭ

1 этап

Актуализация известного способа действий

Цель промежуточная:

Закрепить пройденный материал

Развивать мотивацию к достижению успеха.

Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку.

Разминка: какие экономические районы мы с вами изучили? (устно)

- по административной карте России (я показываю административную единицу, например, Московская область, вы называете центр и экономический район, к которому относится);

Какой экономический район мы изучили? (Какие регионы лишние и почему? Что общего Красноярского, Алтайского краев и Омской области, в чём различие?

Работа с картой.

Псковская область (Псков, Северо-Запад), 

республика Карелия (Петрозаводск, Европейский Север), 

республика Адыгея (Майкоп, Европейский Юг),

Рязанская область (Рязань, Центральная Россия),

республика Калмыкия (Элиста, Поволжье).

Алтайский край (Барнаул), Красноярский край (Красноярск), Омская область (Омск)

2 этап

Возникновение ситуации затруднения в изменившейся ситуации.

Цель промежуточная:

Определить цель и задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Вспомните, что вы уже знаете о Сибири? Что нужно узнать?

Зачитываю эпиграф: «Российское могущество будет прирастать Сибирью…»

М.В Ломоносов

Как вы понимаете эти слова?

Запишите в тетрадь тему.

Каких целей мы должны достигнуть? (познакомиться с ЭГП Западной и восточной Сибири).

Как будем изучать?1. Визитки ЭР (стр.164, 176)

Учитель. Назовите состав Восточной экономической зоны (Сибирь и Дальний Восток). В состав Сибири входят два экономических района Западная Сибирь и Восточная Сибирь. На уроке познакомимся с экономическим регионом Сибирь, сравнив два района, то есть выделим общие черты и различия между территориями. Выполните практическую работу “Сравнительная характеристика экономических районов Сибири” (приложение).

электронная презентация по теме урока

3 этап

Выдвижение гипотез и планирование действий по их проверке.

Цель промежуточная:

Формировать умение выдвижения гипотез и их обоснования

 Ребята, вам предстоит работа в группах. Каждая группа получает своё задание и выполняет его в течение 8-10 минут. И по истечении времени один человек от группы отчитывается перед классом. На основе этих сообщений все учащиеся класса заполнят таблицу “Сравнительная характеристика экономических районов Сибири”. Эта работа поможет вам выполнить тест в конце урока.

Осмысление задачи урока

4 этап

Поиск решения проблемы

Работы с инструктивными картами по группам:

«Сравнение ЭГП Западной и Восточной Сибири»

Учащимся работают самостоятельно, делают выводы.

Выводы

Рефлексия.

Задание 1.стр. 165

На доске вывод.

Итог урока:

Карточки с итогами по уроку.

Самооценка.

 


 


 


 


 

Инструкционная карточка к уроку ______________________________________________________

Практическая работа: “Сравнительная характеристика ЭГП Западной и Восточной Сибири”.

Дата:

ЭГП

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

1.ФГП

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

2.ЭГП Общая характеристика ЭГП района по плану:

положение района на территории страны.

экономическое окружение.

положение относительно крупных топливных, энергетических баз страны. 

положение по отношению к транспортным магистралям.

Выводы о влиянии ЭГП района на развитие его хозяйства.

Ближайший к европейской части район

Удаленный от европейской части район

3.Геополитическое положение

Граничит со странами:

Граничит со странами:

Вывод: черты сходства ГП и различия.

Эпиграф:

«Российское могущество будет прирастать Сибирью…»

М.В Ломоносов

Опубликовано


Комментарии (1)

annaparhomenko, 10.05.17 в 11:35 0Ответить Пожаловаться
Подойдет ли данная разработка для открытого урока?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.