12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ветошкина Татьяна Петровна197


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов N 16 г. Томска












ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «БУРУНДУЧОК» ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ
МАТЕРИАЛЫ







Разработала учитель

начальных классов

Ветошкина Т. П.









Томск 2021

Возрастная группа - 2 класс.

Тема - Знакомые незнакомцы

Цель экологического образования - формирование у детей бережного отношения к окружающей среде, базирующееся на соблюдении принципов природопользования, охране и защите природы.

Задачи экологического образования в начальной школе - привить интерес к наблюдению и изучению природы, к активным формам познания окружающего мира, личному участию в природоохранной деятельности.

Творческий подход учащихся позволяет взглянуть на природу, как на первооснову красоты и величия. Дети знакомятся с одним из законов экологии – «Всё связано со всем». Знание этого прививает основы воспитания экологически грамотного человека, умеющего видеть, понимать и беречь природу.

Цель игры - создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников; привлечение внимания к вопросам экологии, игровое знакомство с миром живой природы.

Задачи игры:

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развить творческие и исследовательские способности учащихся;

Формировать экологическую культуру личности;

Формировать у младшего школьника наблюдательности, развитие воображения, образного мышления и экологически ответственного поведения.

Организационный момент.

Ведущий приглашает команды к перекличке. Каждая из команд презентует себя, указав название своей команды (возможно короткое приветствие).

Ведущий представляет жюри конкурса и поясняет правила игры.

Начало игры – Шляпник приглашает тебя пройти со мной первое испытание: отгадай жителей сказочной страны по описанию. И заработай свой первый ключ.

Это дикое животное, относящееся к классу млекопитающих. Отличительная черта этого зверя длинные уши, длинные задние лапы и короткий хвост. (заяц)

Это мелкий зверек, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». Любит лакомиться грибами и орехами (белка).

Это один из самых крупных хищников планеты. Быстро бегает, охотно плавает и лазает по деревьям. Всеяден, любит полакомиться ягодами и мёдом (медведь).

Это крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Его жилище - хатка с входом под водой (бобр).

t1647266386aa.gifЭто хищное животное с заостренной мордой, маленькой головкой, большими стоячими ушками и длинным хвостом с удлиненной шерстью. Любит лакомиться мышками и зайцами (лиса).

Поздравляю. Ты прошёл первое испытание и заработал свой первый ключ. Скорее отправляйся на поиски второго ключа! Алиса тебя ждёт…

Я уже заждался тебя мой верный друг. Давай устроим перерыв и поиграем в игру шляпа.

Игра Шляпа.

Детям предлагается достать из цилиндра Шляпника слово-загадку и описать этот предмет не называя его. Если ответ верный, то команда зарабатывает 10 баллов. За 30 баллов выдаётся второй ключ.

Например, школьник выбрал листок со словом мышь и описывает – мелкое животное, грызун, заострённой мордочкой, округлыми ушами, длинным хвостом, может проживать в лесу и домах.

Лt1647266386ab.png истов с заданием должно быть по 3 на команду. Можно усложнить добавив время. Тайминг на команду не более 1 минуты.

Поздравляю. Ты прошёл второе испытание и заработал второй ключ. Скорее отправляйся дальше на поиски приключений!

Задание от Чеширского Кота.

Доррогой мой дрруг. Тебя ждёт замуррчательное исследование. Узнай предмет используя органы чувств и разные подручные предметы.

Игра Я Исследовательt1647266386ac.png

Учитель предлагает поисследовать загаданный предмет с разных сторон и угадать, что это.

Например, дети выбирают рот и язык, задействовав вкус. Ты попробовал на вкус предмет и почувствовал, что он кислый.

Если игрок выбирает руки и кожу, задействовав осязание. Потрогал этот предмет и ощутил, что он с мелкими шероховатостями.

Ты выбрал нос и задействовал обоняние. Понюхал этот предмет и почувствовал, что он имеет свежий, лёгкий, горьковато-острый аромат.

Ты выбрал ухо и задействовал орган слуха. Послушал и понял, что предмет не издаёт звуков.

Ты выбрал глаза и задействовал орган зрения. На вид предмет небольшого размера, овальной формы и желтовато-оранжевого цвета.

Ты выбрал молоток и готов задействовать силу удара. Ударив по предмету, ты смял и раздавил его, а из него потёк сок.

Тt1647266386ab.png ы выбрал микроскоп. В него ты увидел, что предмет состоит из кожуры, мякоти, косточки и мелких волокон.

Какая команда раньше угадала предмет, та и зарабатывает очередной ключ. Был загадан лимон.

Молодец, мой юный исследователь! Ты заработал свой третий ключ. Лови его!

Если никто не угадал или команды одновременно назвали предмет, то можно загадать ещё один.

Рот и язык, задействовав вкус. Ты попробовал на вкус предмет и почувствовал, жгучий вкус.

Если игрок выбирает руки и кожу, задействовав осязание. Потрогал этот предмет и ощутил, что он гладкий, вытянутой формы.

Ты выбрал нос и задействовал обоняние. Понюхал этот предмет и почувствовал стойкий фруктовый аромат.

Ты выбрал ухо и задействовал орган слуха. Послушал и понял, что предмет не издаёт звуков.

Ты выбрал глаза и задействовал орган зрения. На вид предмет небольшого размера, вытянутой конусовидной формы и красного цвета.

Ты выбрал молоток и готов задействовать силу удара. Ударив по предмету, ты смял и раздавил его, он выделил сок.

Ты выбрал микроскоп. В него ты увидел, что предмет состоит из тонкой кожицы, мякоти и мелких косточек.

Какая команда раньше угадала предмет, та и зарабатывает очередной ключ. Был загадан жгучий перец.

Чеширский Кот сказал, что ты отлично справляешься с испытанием. Тогда проверим твою наблюдательность.

Чеширский Кот сказал, что ты отлично справляешься с испытанием. Тогда проверим твою наблюдательность.

Игра Я Наблюдатель

t1647266386ad.jpgt1647266386ae.png

t1647266386af.pngt1647266386ag.gif

t1647266386ah.jpgt1647266386ai.jpg



Мt1647266386ab.png ожно предложить ученикам подписать следы или соединить название животного и его следы.

Я тобой доволен, ведь ты заработал четвёртый ключ. Ты в одном шаге от спасения Алисы.

Тt1647266386ab.png ы же помнишь, что в Стране чудес много удивительных вещей. Вспомни момент, когда Алиса съела расти-гриб и сильно выросла или выпила эликсир из бутылочки с надписью «выпей меня» и уменьшилась. Так вот некоторые наши обитатели съели расти-гриб, а некоторые выпили эликсир. Тебе предстоит угадать расстояние от своего стола до цветка в великанах (метрах) и лилипутах (дециметрах). Кто более точно назовет это расстояние, тот и заработает очередной ключ. Будь внимательным и включи воображение.

Я вижу, что с воображением и измерением у тебя всё в порядке, поэтому я торжественно вручаю тебя последний ключ.

Я рад сообщить тебе мой юный друг, что ты прошёл все испытания и собрал все пять ключей. Теперь мы можем освободить Алису из заточения в бесконечном колодце. Итак, используй свои ключи и открой дверь.

t1647266386aj.jpg

Алиса очень счастлива вернуться домой! Она видела так много интересного и необычного. Алиса предлагает сыграть с ней в игру вооброжариум.

Игра Воображариум

А можешь ли ты включить своё воображение и придумать свой уникальный вид обитателя волшебной страны.

Детям предлагаются заготовки разной формы и величины и пластилин. Они создают новый вид животных и придумывают о них историю: чем питается, где живет, что необычного у него есть.

Итог игры: дети весело и познавательно погружаются через игровую методику в экологические взаимосвязи. Узнают новое и закрепляют ранее изученный материал.

По завершению игры жюри подсчитывает количество баллов у команд, и определяются победители.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.