Экологическая игра-путешествие «По тропинке в лес пойдём» (1–2 классы)
Пояснительная записка к презентации
Экологическая игра-путешествие
“По тропинке в лес пойдём»
для учащихся 1 класса
Цель: Показать отрицательное воздействие человека на природу и его последствия.
Рассказать о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Познавательные УУД: представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её защите; показать, как младшие школьники могут охранять природу.
Личностные УУД: оценивают поступки человека по отношению к природе; осознают личное отношение к малой родине; проявляют позитивное отношение к сохранению природы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, формулировать ответ, уметь выражать личное восприятие мира и настроение.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия в соответствии с учебной задачей.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к занятию, карточки к конкурсам «Бывалые туристы», «Узнай дерево», голоса птиц и насекомых в формате МР 3, картинки на экологическую тему.
1.Введение в тему.
Учитель:
- Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Танечку – черникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой. (Лес) Слайд 1.
- Послушайте, какое приглашение нам прислала хозяйка лесного царства.
Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озёрах рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон и приглашение в лесное царство.
Учитель:
-Принимаем приглашение хозяйки лесного царства?
2.Конкурс «Бывалые туристы». Слайд 2.
Учитель:
- Собираясь в поход, брать нужно только нужные вещи. Сейчас мы проверим, умеете ли вы это делать. Каждая команда получает набор карточек и выбирает лишь те предметы, которые необходимы в походе.
Картинки на карточках: компас, учебник, кружка, телевизор, консервы, зонтик, ролики, миска, котелок, утюг, магнитофон.
3.Правила поведения в лесу.
Учитель:
-Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
( Дети отвечают.) Слайд 3.
4.Конкурс «Цветочная поляна». Слайд 4.
Учитель:
- А теперь в путь! Вот на пути нам встретились травянистые растения. Отгадайте их названия.
Путник часто ранит ногу.
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Учитель:
- Будем ли мы рвать лесные цветы большими букетами? (ответы детей)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
5.Конкурс «Узнай дерево». Слайд 5.
Учитель:
- Ребята, какой же лес без деревьев?
В следующем конкурсе вы должны будете узнать куст или дерево по его листьям, ягодам, семенам.
6.Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы». Слайд 6.
Учитель:
- Какие вы знаете грибы? Назовите съедобные и ядовитые.
7. Конкурс «Лесные ягоды». Слайд 7.
-В лесу много ягод. Какие из них вы любите собирать?
8. Конкурс «Угадай, чей голосок». Слайд 8.
Учитель:
- Сейчас мы проведём конкурс, в котором нужно определить насекомое или лесного зверя по его голосу.
( Звучат голоса кукушки, пчелы, сороки )
9.Конкурс «Узнай зверя по описанию». Слайд 9.
А) Это одна из самых известных обитательниц наших лесов. У неё острые уши и морда, тонкие ноги, пушистый хвост. Она использует хвост, заметая следы, а еще и в качестве «одеяла», прикрывая им нос и передние лапы во время сна зимой. Грудь белая, уши с задней стороны черные, а кончик хвоста белый, также есть черные пятна на лапах. Окрас рыжий, иногда с темным крестиком на плечах. (Лисица)
Б) Это хищное млекопитающее. Он является самым крупным наземным хищником в мире. Несмотря на свою принадлежность к хищникам, этот зверь является большим любителем сладкого меда и вообще всеядным животным. А ещё он является героем многих русских народных сказок. (Медведь)
В) Небольшой пугливый зверек с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом. (Заяц)
10. Выводы:
Учитель:
- Завершая прогулку по лесу, обобщим правила поведения на природе.
(Читают дети)
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, очень громко песни петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. Слайд 10.
11.Рефлексия.(На доске лист ватмана с изображением лесной поляны. На партах учеников - вырезанные из бумаги лесные цветы.)
- Украсим лесную поляну яркими цветами.
Презентация 1
PPTX / 2.61 Мб
кукушка МР3
MP3 / 924.72 Кб
пчёлы МР3
MP3 / 986.27 Кб
сорока МР3
MP3 / 854.37 Кб
Демидович Лариса Николаевна