Экологическая квест-игра по станциям «Береги природу!»
Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(звучит музыка «Звуки природы»)
Ведущий : -Дорогие друзья! Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем экологическую квест- игру «Береги природу», она пройдет по станциям.
Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждой станции. Вам предстоит пройти 7 станций, и вы получите определенное количество баллов. Так же вам за правильное выполнение задания будут выдаваться буквы, из которых вы в конце составите ключевое слово нашей квест-игры
Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».
Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз. Время вышло, мы готовы услышать ваше слово!
(Приветствие команд)
Итак, каждая команда сейчас получит маршрутный лист, по которым вам нужно следовать.
В нём отмечены 8 станций:
1-я станция « Почемучек»1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)
2. Почему птицы осенью улетают?
3. Почему лист зелёный?
4. Почему комнатные растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение может при этом получить ожог.)
5.Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережёт добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом.)
6. Кокой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
7. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
8. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкормку другим птицам.)
9. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?(Нет.)
10.Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)
11. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает).
12. Почему ласточки перед дождём низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)
13. Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
14. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)
2-я станция «Лесная тропа»
По лесу гулять пойдём - листьев, шишек наберём.
Соберите из элементов лист (шишку) и соедините с названием дерева.
3-я станция «Назови птицу»
На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.
4-я станция «Загадки о деревьях родного края» Зачитывают загадку максимум 2 раза.
1. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится...(сосна).
6. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились ... (тополя)
5-я станция «ИГРОВАЯ»
Команде говорят предложения. Если она с ними согласна, говорит «да», а если не согласна, говорите «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
5-я станция «КРОССВОРДОВО»
Команде нужно отгадать название некоторых растений и животных, которые занесены в Красную Книгу.
6-я станция «Перевоплощение»
Капитан команды показывает жестами предложенное ему слово, не произнося его вслух. Члены команды должны по жестам капитана отгадать это слово.
30 секунд дается на отгадывание.
Слова:
Кошка (кот)
Пингвин
Черепаха
Собака
Лев
6-я станция «Эрудит»
Из слова «ПРИРОДА» составить как можно больше слов.
7-я станция «В гостях у природы»
Команда должна рассказать, что можно и чего нельзя делать во время отдыха за городом.
Подведение итогов в конце команды составляют ключевое слово нашей квест-игры «ЭКОЛОГИЯ» , награждение команд.