Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе
Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе
Цель квест - игры: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи квест - игры:
1. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверты, а что в них, вы узнаете в конце игры.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – лесовичок. Сторожу леса и слежу за порядком в них. Очень хочу пригласить вас ко мне в гости.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели. (Садятся на корточки.)
Старичок-лесовичок: Вот мы и в лесу. Какая красота, красивая полянка!
Воспитатель: Остановка первая. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки? (Показ слайдов на ноутбуке) .
1. На лугу сестрички –
Золотые глазки,
Белые реснички. (Ромашка)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
4. На лугах, лесных полянах
Цветок полнехонек нектара.
Зовут пчелиной кашкой,
Соседствует с ромашкой. (Клевер)
5. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит. (Колокольчик)
- Всё это как мы называем?
- Конечно, это цветы.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.
Воспитатель: А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).
Старичок-лесовичок: Задание от Старичка-лесовичка: Дидактическая игра «Кто лишний?» Используется набор иллюстраций с изображением диких животных обитающих в наших лесах и в жарких странах.
Старичок-лесовичок: Умницы! Всё правильно отгадали. И вот вам второй конверт.
Воспитатель: Правильные ответы. Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши А мы идем дальше!
Старичок-лесовичок: А, на этой полянке я приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки - Игра «Дары леса».
Старичок-лесовичок: Все правильно - и вы получаете следующий конверт третий.
Воспитатель: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Запись голосов птиц: Кукушка, Дятел, Сова, Соловей, Сорока, Ворона.)
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц).
Воспитатель: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам четвертый конверт.
Старичок-лесовичок: Умницы! Всё правильно отгадали, двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1. Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала, работящая …(Пчела)
2. Во фраке зеленом маэстро взлетает над лугом в цвету.
Он – гордость местного оркестра и лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
4. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
5. Н Он работник настоящий, очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
Воспитатель: Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт пятый, за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А на следующей полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
- Все жители леса говорят вам: «Спасибо! ». И за это вам конверт шестой .
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
- А какие правила поведения в лесу вы знаете? Дидактическая игра « Можно – нельзя» (дети называют правила поведения в лесу, воспитатель размещает знаки на мольберте).
1. Ходить в лесу по тропинкам….
Ходить по траве где попало….
2. Собирать грибы в лесу….
Вырывать грибы с корнем…
3. Слушать песни птиц…
Шуметь в лесу, включать музыку?
4. Наблюдать за муравьями?…
Разрушать муравейники?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты картинки) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок - лесовичок. (Дети собирают картинку).
-Что же у вас получилось? А получилась вот такая картина - «Берегите природу!».
- У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, её гостеприимству нет предела!
Давайте, люди, беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она? (И. Мазнин)
Давайте станем защитниками природы, будем беречь, и охранять её богатства! А Старичок – лесовичок ребята угощает вас лесными угощеньями и ждет вас еще в гости.