12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Александровна5462
Россия, Ульяновская обл., р. п. Старая Майна

Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе
Цель квест - игры: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. 
Задачи квест - игры:
1. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. 
2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. 
3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. 
Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверты, а что в них, вы узнаете в конце игры. 

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – лесовичок. Сторожу леса и слежу за порядком в них. Очень хочу пригласить вас ко мне в гости.
Мы заходим с вами в лес (
Дети маршируют на месте.) 
Сколько здесь вокруг чудес! (
Удивились, развели руками.) 
Сколько ёлочек зелёных, 
Столько выполним наклонов. (
Раз, два, три.) 
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лесу обхитрим, 
На носочках убежим. (
Бег на носочках.) 
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели. (
Садятся на корточки.) 
Старичок-лесовичок: Вот мы и в лесу. Какая красота, красивая полянка!

Воспитатель: Остановка первая. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки? (Показ слайдов на ноутбуке) .
1. На лугу сестрички –

Золотые глазки,

Белые реснички. (Ромашка) 
2. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик) 
3. Колосится в поле рожь. 
Там, во ржи, цветок найдешь. 
Ярко-синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый. 
(Василек) 
4. На лугах, лесных полянах

Цветок полнехонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой,

Соседствует с ромашкой. (Клевер) 
5. Синенький звонок висит, 
Никогда не зазвенит. (Колокольчик) 
- Всё это как мы называем? 
- Конечно, это цветы.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт. 
Воспитатель: А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).
Старичок-лесовичок: Задание от Старичка-лесовичка: Дидактическая игра «Кто лишний?» Используется набор иллюстраций с изображением диких животных обитающих в наших лесах и в жарких странах.

Старичок-лесовичок: Умницы! Всё правильно отгадали. И вот вам второй конверт.  
Воспитатель: Правильные ответы. Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши А мы идем дальше! 
Старичок-лесовичок: А, на этой полянке я приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки - Игра «Дары леса».
Старичок-лесовичок: Все правильно - и вы получаете следующий конверт третий.
Воспитатель: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Запись голосов птиц: Кукушка, Дятел, Сова, Соловей, Сорока, Ворона.) 
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц).
Воспитатель: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам четвертый конверт.

Старичок-лесовичок: Умницы! Всё правильно отгадали, двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? 
1. Если пил ты чай с медком, с ней ты  хорошо знаком.

Много меду собрала, работящая …(Пчела) 
2. Во фраке зеленом маэстро взлетает над лугом в цвету.

Он – гордость местного оркестра и лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) 
3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка) 
4. Красненькие крылышки, черные горошки. 
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) 
5. Н Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.  (Муравей) 
Воспитатель: Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт пятый, за ваши правильные ответы. А мы идем дальше! 
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А на следующей полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
- Все жители леса говорят вам: «Спасибо! ». И за это вам конверт шестой .
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. 
- А какие правила поведения в лесу вы знаете? Дидактическая игра
« Можно – нельзя» (дети называют правила поведения в лесу, воспитатель размещает знаки на мольберте).

1. Ходить в лесу по тропинкам….

Ходить по траве где попало….

2. Собирать грибы в лесу….

Вырывать грибы с корнем…

3. Слушать песни птиц…

Шуметь в лесу, включать музыку?

4. Наблюдать за муравьями?…

Разрушать муравейники?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты картинки) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок - лесовичок. (Дети собирают картинку).
-Что же у вас получилось? А получилась вот такая картина - «Берегите природу!».
- У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, её гостеприимству нет предела!

Давайте, люди, беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она? (И. Мазнин)

Давайте станем защитниками природы, будем беречь, и охранять её богатства! А Старичок – лесовичок ребята угощает вас лесными угощеньями и ждет вас еще в гости.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.