12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баблиян Анаит Гагиковна113
3

Экологический квест «Моя планета Земля»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Чикмезова

муниципальное образование Кореновский район









Экологический квест

«Моя планета Земля»









Подготовила:

учитель географии:

А. Г. Баблиян

















2018 год.

Экологический квест «Моя планета Земля»

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.

2. Развивать коммуникативные умения детей, формировать у них навыки работы в группе.

3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.

Методы и приемы:

самостоятельная работа учащихся в командах;

игровые моменты;

конкурсы.

Прогнозируемый результат: осознание, обобщение учащимися значимости приобретаемых знаний на уроках географии, биологии, об окружающем мире; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению школьных предметов, мотивация к творчеству, формирование потребности соблюдать и пропагандировать науку экология, формирование и развитие стремления изучать, беречь и охранять природу.

Форма организации мероприятия: квест

Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, видеоклип «Как прекрасен этот мир!», раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка экологического квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.

Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 13-14 лет.

Продолжительность мероприятия:(45минут)

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

План подготовки и проведения игры:

1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся ученики-помощники.

2. Ученики заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.

3.Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 10 человек. Участники делятся на две, три команды, вытягивают каждый свое название, эмблемы, готовят экологические кричалки.

4.Командам необходимо пройти 6 станций, выполнив различные задания.

5. Капитанам команд выдаются маршрутные листы, на которых указан путь следования команды от станции к станции. Задача участников – быстро и верно выполнять все задания.

6. Результаты выполненного задания будут занесены в маршрутные листы непосредственно на станции.

7. Победившей считается та команда, которая набрала больше всего баллов.

1.Организационный момент (1 мин)

Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование стремления побеждать.

2. Целеполагание(3 мин)

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации.

Ученик: Как - то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне-

Вы берегите эту святыню!


Ученик: Все хорошо, конечно, было,

Но цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес…


Учитель: Ребята, посмотрите на предметы. Как вы думайте, что их связывает между собой? ( глобус, вода, пакет, градусник, макулатура, Красная книга и т.д.)

Учитель: Экология? Что это? (наука)

Наука? О чем? (ответы учащихся). Слово «экология» в переводе с греческого, обозначает «эко» - дом, «логос» - наука. Наука о доме. Наука Экология изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, безбрежное море, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных.

Учитель: А с какими предметами связана наука «Экология»? (ответы). Правильно, ребята!

Учитель: А только ли география изучает нашу планету? (есть еще и другие науки). Наша планета хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества, которые до сих пор разгадывают ученые всего мира.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы объединили несколько наук вместе. Назовите тему сегодняшнего урока. ( «Экологические проблемы Земли»)

Учитель: - О чем бы вы хотели узнать сегодня? Поставим перед собой задачи.

Понимаете ли вы серьёзность экологических проблем, владеете ли достаточным уровнем знаний на этом жизненном этапе, покажет наша игра.

Учитель: Итак, наш урок пройдет в форме «Квест-игры».

Квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Учитель: Правила игры таковы:

- Сформировать 2 команды (вспоминаем, как нужно работать в команде).

- Выбирать капитана и получить эмблемы.

Учитель: Как вы поняли, у нас будет экологический квест. Посмотрите на глобус. Какого цвета больше на глобусе? Почему? Что представляют собой все воды планеты?

Учитель: А почему ученые бьют тревогу о том, что Мировой океан в опасности? Что такое нефть? Почему она так опасна, когда попадает в океан? (показывает)

Учитель: А что могут сделать люди?

Учитель: Этот плакат – призыв к людям о сохранении планеты. Он должен висеть во всех общественных местах.

Учитель: Но на нем, же ничего нет!

Учитель: Ученые всего мира никак не придут к единому мнению: что расположить на этом плакате, и в какой последовательности.

Учитель: Как вы думайте, что должно быть на этом плакате? (ответы) Давайте, поможем ученым, но для этого нам предстоит сегодня пройти испытания.

Учитель: Сейчас вы отправитесь на игру по команде, строго следуя маршруту. Капитаны, получите маршрутные листы.

Учитель: Все станции находятся на 2 этаже, на каждой станции вас ждут опытные ученые-экологи, которые приготовили вам испытания, пройдя которое вы будете получать ключи.

Учитель: На станции внимательно выслушайте заданные вопросы, отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

Учитель: После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов. Пройти маршрут быстро.



3. Путешествие команд по станциям. Работа в группах(35 мин)

.Получив маршрутный лист, 2 команды отправились в путешествие. Для каждой команды был разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 6 станций: «Евразия», «Африка», «Северная Америка», «Южная Америка», «Антарктида», «Австралия».

1. «Евразия»

1задание: дать краткую характеристику ГП Евразии;

2 задание: история открытия (найти путешественников, открывавших материк);

3 задание: формы рельефа материка Евразия (выбрать из списка формы рельефа);

4 задание: «Черный ящик»;

5 задание: Прочитать текст и выявить экологическую проблему.

Численность населения Евразии с прилегающими островами приближается к5,2 млрд. человек. Это большая часть всех людей, проживающих на Земле. Люди расселены по территории материка очень неравномерно и такое различие в плотности населения в Евразии более значительно по сравнению с другими материками. В Евразии существуют как практически незаселенные пространства с плотностью менее человек на км, так и чрезвычайно густонаселенные области. На материке высока плотность населения и многие столетия ведется хозяйственная деятельность.

2.«Африка»

1задание: дать краткую характеристику ГП;

2 задание: история открытия (найти путешественников, открывавших материк);

3 задание: формы рельефа материка (выбрать из списка формы рельефа);

4 задание: «Очистка воды»; Кроссворд.

5 задание: Прочитать текст и выявить экологическую проблему

Наиболее острые современные экологические проблемы Африки — это снижение плодородия почв, ускорение процессов эрозии, обезлесение, рост дефицита воды, ухудшение качества поверхностных вод и воздуха, вырубка вечнозеленых лесов, исчезновение видов растений и животных. Основной причиной экологических проблем является бедность государств и пренебрежение экологическими последствиями. В африканские страны переносятся «грязные» производства. Для обеспечения населения продовольствием усиливается распашка земель, увеличивается поголовье скота.









3. «Северная Америка»

1задание: дать краткую характеристику ГП;

2 задание: история открытия (найти путешественников, открывавших материк);

3 задание: формы рельефа материка (выбрать из списка формы рельефа);

4 задание: «Круговая азбука»;

5 задание: Прочитать текст и выявить экологическую проблему

Активное воздействие на природу приводит к увеличению числа стихийных бедствий, они становятся более частыми, мощными и разрушительными. Летом 2012 г. многие районы в центральной части этого материка были полностью разрушены мощными торнадо. Жара и засуха вызвали обширные лесные пожары, пыльные бури, торнадо, обмеление рек, в том числе и самой большой — Миссисипи. С целью сохранения уникальной природы в различных частях материка созданы национальные парки и заповедники. Первый национальный парк - Йеллоустон — был создан в 1872 г.

4. «Южная Америка»

1задание: дать краткую характеристику ГП;

2 задание: история открытия (найти путешественников, открывавших материк);

3 задание: формы рельефа материка (выбрать из списка формы рельефа);

4 задание: «Цепи питания»

«Задача» Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 500 г бумаги. Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников?

5 задание: Прочитать текст и выявить экологическую проблему.

Значительная часть материка укрыта тропическими лесами, которые являются легкими планеты. Деревья постоянно рубят не только для продажи древесины, но и для создания сельскохозяйственных угодий и пастбищ. Все это приводит к изменению лесной экосистемы, уничтожению некоторых видов флоры и миграции фауны. Чтобы сохранить лес, многие страны на законодательном уровне регулируют лесорубную деятельность. Существуют целые зоны, где вырубка деревьев запрещена, восстанавливаются лесные массивы и производится посадка новых деревьев.







5. «Антарктида»

1задание: дать краткую характеристику ГП;

2 задание: история открытия (найти путешественников, открывавших материк);

3 задание: формы рельефа материка (выбрать из списка формы рельефа);

4 задание: «Кроссворд»

5 задание: Прочитать текст и выявить экологическую проблему.

В Антарктиде расположено около 80% мирового запаса пресной воды. Самая обширная пустыня в мире. Предстоящее повышение уровня мирового океана при таянии льдов, расширение озоновой дыры, изменение климата, повышенная активность солнечно-земных связей и ряд других природных особенностей Антарктики определяют широкий круг исследований, которое ведутся в Антарктике различными странами. Этот материк является последним ресурсным резервом для человечества на Земле.

6. «Австралия»

1задание: дать краткую характеристику ГП;

2 задание: история открытия (найти путешественников, открывавших материк);

3 задание: формы рельефа материка (выбрать из списка формы рельефа);

4 задание: «Додумай стихотворение»;

5 задание: Прочитать текст и выявить экологическую проблему.

В результате сельскохозяйственной деятельности и использования воды плохого качества происходит насыщение почвы минеральными удобрениями и веществами. Из-за вырубки лесов и лесных пожаров, неправильно организованных мест выпаса животных нарушается целостность растительного и почвенного покрова. Нередким явлением в Австралии бывают засухи. К этому можно добавить глобальное потепление. Все эти причины приводят к опустыниванию. Стоит заметить, что часть континента итак укрыта полупустынями и пустынями, но опустынивание происходит и на плодородных землях, которые со временем истощаются и становятся непригодными для жизни.

















4. Подведение итогов: (4-5мин)

Учитель: Итак, вы побывали на станциях шести материков. Что нового вы узнали? (ответы детей). Цель экологического квеста достигнута?

Учитель: А давайте, сейчас попробуем восстановить наш плакат. Ведь вы же на каждой станции получали ключи. И посмотрим, что у нас получилось.

Учитель: Наша планета уникальна. На ней проживают разные люди, но экологические проблемы могут нарушить жизнь людей на разных континентах.

Учитель: Мы – люди должны думать о будущем планеты и научиться беречь природные богатства: воду, воздух, почву, животных и растения.

Ученик: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Песня «Земля – любимый наш дом» (в исполнении команд)

Видеоклип «Как прекрасен этот мир!»

Спасибо всем!!!

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.