12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарко Ирина Анатольевна1898
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными.
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

Классный час по экологии на тему

"Будущее планеты Земля рождается сегодня!"

 

Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи

помочь детям осознать себя частью природы;

формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности;

развивать коммуникативные способности, умение работать в группе;

развивать речь, внимание, наблюдательность;

повторить с детьми правила поведения на природе.

Развитие экологической этики учащихся.

Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.

Воспитание любви к Родине;

воспитать сознательное и бережное отношение к природе родного края.

 

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: Внеурочная.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна.

- Я бы хотела и с вами познакомиться. Давайте на счет 3, вы скажите свои имена. Вот мы и познакомились.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как можно путешествовать?

- А вы когда-нибудь летали на машине времени?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие а машине времени?

- Возьмитесь за руки…. (все и жюри) В путь! (на слайде мелькают годы 2019 -2029-….2069!)

За кадром звучит стихотворение:

- Вперед, навстречу будущим годам
Стремительно несется время.
Летит планета по своей орбите,
Сменяя годы, судьбы, поколенья.
И мы несемся вместе с ней,
Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.
И с этим знаньем будем мы мудрей,
И с этим знаньем станем лучше.

- Ребята, турбулентность, закрываем глаза! (звучит музыка приземления)

- Открываем! (На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.)

- Где мы? (В будущем!) (на доску вывешиваем сочетание слов «Будущее»)

- В каком месте? (На планете Земля) (на доску вывешиваем сочетание слов «планеты Земля»)

- Нравится вам здесь? (нет)

- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)

- Почему так стало на планете, спустя 50 лет?

(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)

- Какое желание у вас сейчас появилось?

(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)

- Появилось ли у вас желание вернуться в наше время?

- Итак, чтобы ответить на этот вопрос, мы возвращаемся назад в наше сегодняшнее время - 2019 год. (вывешивается слова «сегодня»)

- Вы готовы? Возьмемся за руки. В путь!

(На экране кадры в обратном порядке.)

III. Актуализация знаний учащихся

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

- Как вы думаете, от чего или кого зависит наше будущее, когда оно рождается? (учитель вывешивает на доску последнее слово - «рождается»)

- Верно, будущее нашей планеты зависит от людей, то есть от нас с вами.

- Ребята, посмотрите на ключевые слова, кто сможет по ним сформулировать тему нашего классного часа? (слова на доске в разброс)

-Итак, тема нашего классного часа «Будущее планеты Земля рождается сегодня».

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?

- Что же могут делать и делают школьники (Например, спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

- Школьники могут многое. Их помощь природе очень разнообразна.

IV. Работа в творческих группах.

- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен любить природу, изучать и познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

- Сегодня мы с вами начнём работать над сохранением природы прямо сейчас, для этого мы поработаем в группах.

Группы получают задание и работают над выполнением задания.

1 группа блогеров «Экологический калейдоскоп».

Вам дано стихотворение с пропущенными словами.

Задание: 1. Вставить по смыслу подходящие слова;

2. Придумать название;

3. С выражением прочитать это стихотворение.

Мой _______________ (дивный) край!

Мой ____________ (дом) родной, о дивный край,

Природы край _______________ (чудесный),

Здесь по утрам от птичьих стай

Наполнен ______________ (воздух) песней.

 

Здесь мир, весной преображаясь,

Цветочным ______________ (запахом) налит,

Природа, звонко ________________ (пробуждаясь),

Красою Маныча манит.

 

Здесь лето _____________ (золотом) разлито

В полях меж кленов и ____________ (берёз)

И разноцветьем трав расшита

Под куполом из ярких ____________ (звёзд).

 

И это всё – мой край _____________ (родной),

И лучше нет на свете!

Здесь тёплой, ____________ (солнечной) весной

Поёт _________________ (соловушка) о лете!

 

2 группа блогеров «Творческая мастерская Экодизайн».

Задание: - 1. Прочтите стихотворение;

2. Догадайтесь о чём идет речь, о какой поделке.

3. Соберите поделку, насыпьте в неё корм. (Детям дается материал для изготовления кормушки для птиц)

4. Продемонстрируйте поделку, читая красиво и выразительно стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яковлевич Яшин.

 

3 группа блогеров «Хранители природы».

Группа создаёт «Экологический мультфильм». (Группе даётся текст мультфильма).

Задание: 1. Прочитать текст мультфильма;

2. Придумать название мультфильму;

3. Попробовать, потренироваться читая текст, совершать нужные действия.

Мультфильм «______________________________________________»

Меня зовут Земля. (появляется планета Земля)

Я планета, на которой ты живёшь. (появляются деревья)

Я состою из лесов, гор, морей, океанов, рек, здесь живёт множество животных и растений. (всё появляется постепенно)

Я живу уже очень давно, и на моей поверхности было всё для счастливой жизни. (появляются цветы и бабочки, радуга)

Но недавно на Земле, среди животных и растений появился человек. (появляется первобытный человек с дубиной)

Он стал рубить деревья (рубят деревья), загрязнять природу (трактор, сносит деревья)

Появилось много мусора (меняется планета, трубы завода, дым из труб)

Стали умирать животные и растения (животные и растения падают с планеты, исчезают)

Если так пойдет дальше, то я скоро погибну. (меняем планету Землля на загрязнённую)

Людям надо обо мне заботиться, ведь люди тоже живут здесь.

Ведь если погибнет Земля, то погибнут и все люди.

Дети меняют планету Земля на ту, на которой дети взялись за руки и говорят хором: «Наше будущее – в наших руках, будущее планеты Земля рождается сегодня!»

V. Выступления творческих групп.

- 1 группа блогеров „Экологический калейдоскоп” - изучала природу родного края.

- Вам было дано стихотворение нашей Дивенской поэтессы Марии Репкиной, с пропущенными словами, в котором нужно вставить по смыслу подходящие слова, придумать название, затем с выражением прочитать это стихотворение. (Выступление группы под клип об озере Маныч.)

Мой дивный край!

Мой дом родной, о дивный край,

Природы край чудесный,

Здесь по утрам от птичьих стай

Наполнен воздух песней.

 

Здесь мир, весной преображаясь,

Цветочным запахом налит,

Природа, звонко пробуждаясь,

Красою Маныча манит.

 

Здесь лето золотом разлито

В полях меж кленов и берёз

И разноцветьем трав расшита

Под куполом из ярких звёзд.

 

И это всё – мой край родной,

И лучше нет на свете!

Здесь тёплой, солнечной весной

Поёт соловушка о лете!

 

- Ребята, а как вы думаете, нашему прекрасному озеру Маныч ничего не угрожает? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько мусора мы собрали на берегу нашего озера, и это только маленькая его часть. (Учитель выставляет большую коробку с мусором)

- 2 группа блогеров «Творческая мастерская Экодизайн». Сегодня попробовала сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в полезные и нужные вещи.

-Ребята, что вы мастерили? (Кормушку для птиц, ребята показывают кормушку и читают стихотворение Александра Яковлевича Яшина «Покормите птиц зимой»)

- Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. (на слайде: Продолжительность разложения отходов:

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.

- Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, материала, созданного человеком: (пластиковые бутылки, пробки, пакеты – показ на слайде) - не перегнивают в почве. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

- А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы сегодня превратились в таких умельцев, и сделали кормушку для птиц.

- А эти кормушки для птиц, мы сделали с моими детьми в классе, чтобы показать вам, поделиться опытом. После классного часа, я предлагаю вам всем классом, с классным руководителем, повесить вашу кормушку в школьном дворе и в зимние холодные дни подкармливать птиц. 

Учитель: Пластик – проблема мирового масштаба. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным. (учитель вновь обращает внимание детей на коробку с мусором). И это всего лишь маленькая часть угрозы! Наша природа в опасности!

- Давайте посмотрим, что нам приготовила наша 3 группа блогеров - «Хранители природы», которые создавали «Экологический мультфильм», и дали ему название…___________________________________________.

- Посмотрим, что у них получилось!

VII. Итоговый этап

- Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему)

- Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса.

VIII. Рефлексия.

- Ребята, пришло самое время, выбирать, на какой планете вам хотелось бы жить.

-Какую планету выбирает каждый из вас? Прикрепите по своему выбору на планету фигурку человека. (Дети выбирают, на пустую планету или на красивую прикрепить фигурку)

Учитель под красивую музыку читает стихотворение, на экране красивые виды природы на планете Земля:

Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья, воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасём её, мы, люди!

 

- Я верю, что будущее планеты Земля в наших надёжных руках! (дети становятся в круг, учитель поднимает вверх глобус)

- Молодцы Вы сегодня хорошо работали!

 

Использованная литература

Стихотворение Дивенской поэтессы Мариии Репкиной «О дивный край»

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.