12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
Материал размещён в группе «Дошкольники»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»



Педагогический проект по экологическому воспитанию

для дошкольников от 4 до 5 лет

«Бархатцы».


t1702364389aa.gif

Автор: воспитатель

Сульгина Татьяна Николаевна​​​​​​​

Директор школы: Амелько Любовь Пантилимоновна




с. Буготак, 2023 г

Описание проекта: познавательно - экологический проект «Бархатцы».

Тип проекта: детско – взрослый.

Вид проекта: познавательный, творческий.

По числу детей: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный, апрель - октябрь.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Обоснование разработки проекта: Бархатцы — растение, которое пользуется популярностью среди садоводов-любителей. Его выращивают на клумбах и в горшках для придания красоты приусадебному участку. Они неприхотливы в уходе, любят солнечный цвет и теплую температуру. Цветут на протяжении всего летнего периода. Все части цветка служат удобрением для других растений, их используют для оздоровления организма и добавляют в процессе приготовления блюд. В дошкольных группах, Буготакской средней школы, педагоги с детьми решили вырастить бархатцы и узнать о полезных свойствах данного растения.

Проблема: бархатцы – это наши гости с далекого Северо - Американского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. И мелкие «карлики» обладающие тонким листом, и отклоненные «середнячки» и прямостоячие великолепные «гиганты» прекрасно будут смотреться в любом из цветников, как на солнечном месте, так и в полутени.

Дети дошкольных групп много раз видели эти цветы, в саду, дома, в парках на клумбах, проблема заключается в том, что не все дети знают название данного растения, разновидность, какими полезными свойствами обладают, каким способом берутся семена.

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к выращиванию цветов (бархатцев).


Актуальность: почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Но до последнего времени люди мало задумывались, что все ее богатства не вечны. Они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.

В прошлые века численность населения была невысока, промышленность была развита слабо, и человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. Это привело к истощению почв, гибели растительности.

Нашу Землю населяют полмиллиона видов растений. Они всюду: на равнинах, в горах, в водоемах, на улицах городов и деревень, в наших домах.

Сегодня человечество переживает состояние глубокого экологического кризиса, поэтому экологическое воспитание является актуальным в нашем современном мире. Нужно с малых лет прививать детям любовь к растениям родного края, научить ухаживать и бережно к ним относиться. И конечно, самое главное - нести ответственность за все, что происходит в окружающей среде и рядом с нами.


Задачи:

1.Расширять представления детей об экологических проблемах;

2.Воспитывать у дошкольников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту растений родного края;

3.Формировать бережное отношение к растениям, которые нас окружают;

4. Закрепить представления о цветах и условиях для их роста;

5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки умения в рисовании, лепке из соленого теста, пластилина, аппликации.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

1.Дети научатся понимать необходимость бережного отношения к однолетним растениям;

2.Дети научатся беречь растения;

3.Получат знания об экологической проблеме окружающей среды на Земле;

4.Будут закреплены представления о цветах и условиях для их роста;

5.Будут развиты творческие способности, воображение, пространственное мышление.

Для педагогов:

1.Повысится интерес к данной экологической проблеме;

2.Будут прививать детям любовь к своему краю, прививать ухаживать за однолетними растениями;

3.Будет реализован единый подход к экологическому воспитанию в семье и в нашем образовательном учреждении.

Для родителей:

1.Родители станут активными участниками проекта, оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к растениям.


План реализации проекта:

1 этап

Выявление проблемы.

2 этап

Предварительная работа.

3 этап

Выполнение проекта. (Организация совместной работы детей, родителей, педагогов над проектом).

4 этап

Творческая деятельность детей.

1. Выявление проблемы.

На нашей Земле растёт много очень красивых цветов, проблема массового исчезновения растений возникла из-за загрязнения окружающей среды. Многие растения плохо справляются с ухудшением экологической ситуации, особенно если речь идёт о загрязнении почвы. Как следствие, растений становится меньше, а также сокращается и их видовое разнообразие.

Педагоги в первую очередь обязаны прививать детям навыки экологического воспитания, это от части, решит глобальную экологическую проблему и в будущем, следующие поколения будут также бережно относиться к природе, как и мы с дошкольниками «Буготакской средней школы».

2. Предварительная работа.

1.Разработка конспекта занятия о знакомстве с однолетними растениями «Бархатцами», их разновидностями;

2.Разработка, подбор конспекта занятий о полезных свойствах бархатцев;

3.Разработка, подбор конспекта занятия «Высевание бархатцев, правильная посадка, полив, уход»;

4.Подбор дидактических игр, художественной литературы, иллюстраций для детей;

5.Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта;

6.Высаживание бархатцев в клумбы, наблюдение, уход, сбор семян;

7.Изготовление подарков для местных жителей, мешочки с семенами, участие в акции «Зелёная планета».

3. Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Беседы: «Всё о бархатцах», «Лечебные свойства бархатцев».

Занятия: «Высевание бархатцев».

Просмотр видеоролика: мультфильм «Мамин цветок».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Будь человеком», Я. Аким «Наша планета».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Какого цветка не стало».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы – экологи».

Динамичные паузы:

Физкультминутка «Цветы», «Лепестки», «Игра».

Разучивание песенки «Цветочек».

Работа с родителями:

Высевание и посадка бархатцев вместе с детьми дома в клумбе, полезное применение на огороде от вредителей, фотоотчёт.

4. Продукты творческой деятельности детей.

Аппликация «Бархатцы».

Лепка из соленого теста «Леечка».

Экологическая акция «Посадите бархатцы».

Заключительный этап.

В результате работы над проектом, направленным на борьбу с экологической проблемой окружающей среды, дети узнают, что цветы, это украшение нашей планеты. Они станут отзывчивы к растениям нашей природы, правильно оценивая последствия действий человека.

Родители проявят заинтересованность экологической проблемы окружающей среды, научат детей знать и понимать экологическую проблему человечества (загрязнение окружающей среды, выброс мусора, неуважительное отношение к растениям).

Работая в данном направлении, смело можно сказать, что педагоги, родители, внесут свой посильный вклад в дело спасения окружающей среды, объясняя детям как нужно относиться к растениям, дети будут понимать, что без растений нельзя жить, что они неотъемлемая часть всего живого на Земле. Добрые дела не остаются незамеченными – они являются положительным примером для подрастающего поколения!

Литература.

Лопатина А.А. Детям об окружающей среде: Санкт Петербург, 2006г;

Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва, 2010 г;

Николаева С. Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников.- М.: Мозаика – Синтез, 2004 г;

Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о цветах. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г;

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 4 - 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.


Интернет ресурсы.

https://youtu.be/-qH6p8vM6VQ

https://www.culture.ru/poems/45287/bud-chelovekom

https://youtu.be/ReKCRiy49MA

https://youtu.be/OPAS-gU5Ah4

https://travnik.online/spisok/barhatcy.html

https://primdou-33.ru/public/users/993/PDF/02072019842_4.pdf

https://travnik.online/spisok/barhatcy.html

https://infourok.ru/konspekt-posadka-semyan-barhatcev-4376754.html

http://29sp.detkin-club.ru/groups/166630

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/12/26/didakticheskaya-igra-kto-skoree-soberet

https://detstrana.ru/service/games/zhuchok/

https://dettext.com/fizminutki/lepestki/

https://koncpekt.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/5649-vysadka-rassady-na-klumby.html




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.