12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седлецкая Лидия Андреевна854
Учитель начальных классов
Россия, Тверская обл., п.Солнечный
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Закрытого административно-территориального образования Солнечный









Цикл мероприятий «Экология в технологиях»: Готовимся к Новому году!

Автор: Седлецкая Лидия Андреевна

Должность: Учитель начальных классов

Место работы: МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный

Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие в начальной школе по теме экологического воспитания»;



























п.Солнечный-2023

Название мероприятия

Цикл мероприятий: Готовимся к Новому году !


Цикл внеклассных мероприятий у учащихся 1 класса (Приложение1), направленный на экологическое воспитание школьников. Мероприятия проводились в рамках школьной методической недели естественно-научного цикла «Экология в технологиях»

Возраст учащихся

7 лет (1 класс)

Цель

Цель: воспитание бережного отношения к природе у обучающихся на примере создания новогодних украшений из вторичного сырья.


Задачи

Расширять знания детей о возможностях создания новогодних украшение из вторичного сырья;

Воспитывать бережное отношение к природе и ресурсам;

Создавать украшения из вторичного сырья (фантиков, обёрток, и др.) индивидуально и в группах;

Украсить класс (кабинет) к Новому году украшениями, созданными своими руками из вторичного сырья.

Формы, методы и приемы


Формы: Коллективно-творческое дело «Создание новогодних украшений», индивидуальная творческая работа, групповая творческая работа.


Методы и приемы: метод проектов, практический метод.

Преобладает системно - деятельностный подход.

Материал и оборудование

Фантики, обёртки от шоколада, газеты, пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и т.д.

Предполагаемые результаты

Оформление класса (кабинета) к Новому году;

Осознание ценности бережного отношения к природе;

Умение рационально использовать ресурсы, в том числе и вторичные.



План-конспект внеклассного мероприятие (Коллективно-творческое дело – изготовление цепочки из фантиков)

Ход мероприятия

Длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность детей

Подготовительный этап:

Дети совместно с родителями и педагогом собирают вторичное сырье (фантики, обёртки от шоколада, газеты, пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и т.д.)

5 мин.

Приносит фантики и т.д., тем самым показывает личным примером стремление к работе над проектом.

Приносят из дома фантики и обёртки, на переменах раскладывают по разным пакетикам, сортируя по определённому признаку (например, 1 группа фантиков-блестящие, 2 группа фантиков – матовые, можно разделить также на большие и маленькие)


3 мин.

Помогает распределить, имеющийся материал между подгруппами.

Во внеурочное время ребята делятся на группы по 2 человека (группы могут быть гибкими) и совместно выполняют украшение.

Подготавливают ножницы, делят фантики.


Основной этап Изготовление цепочки из фантиков (Приложение 2)






25 мин.









Показывает как делать звенья.




Изготавливают в парах цепочки из фантиков.

Один нарезает, второй скрепляет звенья. (Приложение 2)


Цепочки скрепляются между собой

Измеряем получившуюся цепочку с помощью сантиметровой ленты.

Цепочку можно использовать не только для украшения класса, но и для организации игр.

(Приложение 3)

5 мин.

Регулирует деятельность учеников, оказывает помощь по запросу учащихся.

Помогает произвести расчёты


Измеряют получившуюся цепочку

Подведение итогов

5 мин.

Вступает в диалог с детьми.

Ребята, измерив цепочку, приходят к выводу, что можно и дальше продолжать её делать. Насколько много человек выкидывает мусора. Мы не всегда измеряем мусор, который выбрасываем. А его несказанно много, и это видно по нашей цепочке.







Задание 2

Гирлянда «Ёлочки»

Изготовление гирлянды «Ёлочки» из бумажных стаканчиков

(Приложение 4)



Раздаёт каждому ребёнку по стаканчику, показывает, как из стаканчика сделать ёлочку



Координирует деятельность учащихся

Выполняют из стаканчика ёлочку по инструкции.





Скрепляют ёлочки в единую гирлянду

Задание 3:

Индивидуальные поделки (Приложение 5)

Даёт задание детям дома из вторичного сырья сделать дома вместе с родителями новогоднюю игрушку

Организует выставку поделок

Изготавливают игрушку, приносят в школу




Задание 4:

Экоподиум. Нужно подготовить костюм из вторичного сырья и представить его на сцене

(Приложение 6)

Информирует родителей о необходимости сделать такой костюм, предлагает различные идеи реализации.

Дети по желанию выполняют костюмы с родителями.

Задание 5:

Создание видеоролика на тему «Экология в технологиях» (Приложение 7)

Анализ коллективной творческой деятельности, снятие видеоролика по итогам проделанной работы, осознание экологической и личностной значимости коллективного творческого дела.



Библиографический список

О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы; https://docs.cntd.ru/document/570911511

2. Н.М. Грищенко-Алиева; Теория и практика коллективно-творческого дела, 40 стр. И: Флинта,2018;

3. О.С. Леднёва, Экологическое воспитание школьников/О.С.Леднёва//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конференции-Краснодар,2015

4. https://urok.1sept.ru/articles/618015




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.