План-конспект внеклассного мероприятия «Готовимся к Новому году!»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Закрытого административно-территориального образования Солнечный
Цикл мероприятий «Экология в технологиях»: Готовимся к Новому году!
Автор: Седлецкая Лидия Андреевна
Должность: Учитель начальных классов
Место работы: МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный
Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие в начальной школе по теме экологического воспитания»;
Название мероприятия | Цикл мероприятий: Готовимся к Новому году ! Цикл внеклассных мероприятий у учащихся 1 класса (Приложение1), направленный на экологическое воспитание школьников. Мероприятия проводились в рамках школьной методической недели естественно-научного цикла «Экология в технологиях» |
Возраст учащихся | 7 лет (1 класс) |
Цель | Цель: воспитание бережного отношения к природе у обучающихся на примере создания новогодних украшений из вторичного сырья. |
Задачи | Расширять знания детей о возможностях создания новогодних украшение из вторичного сырья; Воспитывать бережное отношение к природе и ресурсам; Создавать украшения из вторичного сырья (фантиков, обёрток, и др.) индивидуально и в группах; Украсить класс (кабинет) к Новому году украшениями, созданными своими руками из вторичного сырья. |
Формы, методы и приемы | Формы: Коллективно-творческое дело «Создание новогодних украшений», индивидуальная творческая работа, групповая творческая работа. Методы и приемы: метод проектов, практический метод. Преобладает системно - деятельностный подход. |
Материал и оборудование | Фантики, обёртки от шоколада, газеты, пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и т.д. |
Предполагаемые результаты | Оформление класса (кабинета) к Новому году; Осознание ценности бережного отношения к природе; Умение рационально использовать ресурсы, в том числе и вторичные. |
План-конспект внеклассного мероприятие (Коллективно-творческое дело – изготовление цепочки из фантиков)
Ход мероприятия | Длительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Подготовительный этап: Дети совместно с родителями и педагогом собирают вторичное сырье (фантики, обёртки от шоколада, газеты, пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и т.д.) | 5 мин. | Приносит фантики и т.д., тем самым показывает личным примером стремление к работе над проектом. | Приносят из дома фантики и обёртки, на переменах раскладывают по разным пакетикам, сортируя по определённому признаку (например, 1 группа фантиков-блестящие, 2 группа фантиков – матовые, можно разделить также на большие и маленькие) |
| 3 мин. | Помогает распределить, имеющийся материал между подгруппами. | Во внеурочное время ребята делятся на группы по 2 человека (группы могут быть гибкими) и совместно выполняют украшение. Подготавливают ножницы, делят фантики. |
Основной этап Изготовление цепочки из фантиков (Приложение 2) | 25 мин. | Показывает как делать звенья. | Изготавливают в парах цепочки из фантиков. Один нарезает, второй скрепляет звенья. (Приложение 2) |
Цепочки скрепляются между собой Измеряем получившуюся цепочку с помощью сантиметровой ленты. Цепочку можно использовать не только для украшения класса, но и для организации игр. (Приложение 3) | 5 мин. | Регулирует деятельность учеников, оказывает помощь по запросу учащихся. Помогает произвести расчёты | Измеряют получившуюся цепочку |
Подведение итогов | 5 мин. | Вступает в диалог с детьми. | Ребята, измерив цепочку, приходят к выводу, что можно и дальше продолжать её делать. Насколько много человек выкидывает мусора. Мы не всегда измеряем мусор, который выбрасываем. А его несказанно много, и это видно по нашей цепочке. |
Задание 2 Гирлянда «Ёлочки» Изготовление гирлянды «Ёлочки» из бумажных стаканчиков (Приложение 4) | Раздаёт каждому ребёнку по стаканчику, показывает, как из стаканчика сделать ёлочку Координирует деятельность учащихся | Выполняют из стаканчика ёлочку по инструкции. Скрепляют ёлочки в единую гирлянду |
Задание 3: Индивидуальные поделки (Приложение 5) | Даёт задание детям дома из вторичного сырья сделать дома вместе с родителями новогоднюю игрушку Организует выставку поделок | Изготавливают игрушку, приносят в школу |
Задание 4: Экоподиум. Нужно подготовить костюм из вторичного сырья и представить его на сцене (Приложение 6) | Информирует родителей о необходимости сделать такой костюм, предлагает различные идеи реализации. | Дети по желанию выполняют костюмы с родителями. |
Задание 5: Создание видеоролика на тему «Экология в технологиях» (Приложение 7) | Анализ коллективной творческой деятельности, снятие видеоролика по итогам проделанной работы, осознание экологической и личностной значимости коллективного творческого дела. |
Библиографический список
О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы; https://docs.cntd.ru/document/570911511
2. Н.М. Грищенко-Алиева; Теория и практика коллективно-творческого дела, 40 стр. И: Флинта,2018;
3. О.С. Леднёва, Экологическое воспитание школьников/О.С.Леднёва//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конференции-Краснодар,2015
4. https://urok.1sept.ru/articles/618015