Экологическое воспитание дошкольников, через использование дидактических игры

Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Материал на проверке
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 комбинированного вида» Экологическое воспитание дошкольников, через использование дидактических игры Подготовил воспитатель высшей категории: Самбур Елена Юрьевна Петропавловск-Камчатский 2025г.
Актуальность Обусловлена рядом факторов: Загрязнение окружающей среды. Необходимо уделять внимание экологическому воспитанию, чтобы формировать у детей бережное отношение к природе и ответственное отношение к окружающей среде. Заложение фундамента конкретных представлений и знаний о природе. В дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Влияние на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Природное окружение предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, что влияет на развитие их нравственности и интеллектуальных способностей.
Цели: Закреплять, обобщать, систематизировать и уточнять знания детей о природе родного края, образе жизни насекомых, морских животных, растениях; совершенствовать экологические знания, Формировать представление о морских обитателях, взаимосвязи природы и человека. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Знакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Расширять словарный запас.
Задачи: Развивающие задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Развивать связную речь; Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Развивать представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому; Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности. Формировать основы экологической культуры.
Образовательные задачи: Образовательные задачи: Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы. Закреплять знания детей о среде обитания животных, насекомых и растений, занесенных в Красную книгу. Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Предварительная работа: Проведение бесед о жизни насекомых, морских животных, о пользе и вреде растительного мира. Чтение художественной литературы о природе. Разучивание стихотворений.
Ожидаемые результаты: У дошкольников будут формироваться элементарные экологические знания о природе родного края. Дети узнают о необходимых условиях для сохранения живой природы. Появится стремление к самостоятельному познанию, любознательность. Появится проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе. Будут формироваться навыки продуктивной и трудовой деятельности у дошкольников.
Какие игры я разработала: Игра познавательная: «Бабочки Камчатки». Игра-шагалка: «Путешествие в мир трав». Игра «Найди пару»: «Водный мир Камчатки».
«Бабочки Камчатки» Общая информация: В разделе воздух я разработала игру по теме «Бабочки Камчатки». Это игра формата А3, с вырезанными окошечками и вклейками- липучками. К полотну идет набор карточек с изображением бабочек, гусениц и куколок каждого вида, так же на липучках. Изображения можно менять по мере изучения материала (количество не ограничено). К каждому виду бабочек изготовлены карточки с краткой интересной информацией. На карточках имеются небольшие картинки, чтобы не перепутать виды между собой. Все заламинировано. Правила игры: 1. Игра подходит для индивидуальных занятий на 2-3 ребенка старшего дошкольного возраста. Ребята рассматривают этапы развития бабочек, узнают новое для себя, изучают экологию родного края. 2. Дополнительно после игры подготовлена папка с раскрасками.
«Путешествие в мир трав» Общая информация: В разделе земля я разработала игру-шагалку «Путешествие в мир трав Камчатки». Это игра-шагалка формата А3, с изображением Камчатки. К полотну идет набор карточек с изображением ядовитых и полезных трав, растущих на Камчатке; карточки с вопросами; каменные фигурки-фишки в виде коренных народов нашего края; три лупы для детального изучения картинок с травами и два игральных кубика зеленого цвета на выбор.
«Путешествие в мир трав» «Путешествие в мир трав» Правила: В игре участвует до 3х человек. 2. Каждому игроку выдается фишка и лупа. 3. Зеленый кружок- полезное растение и переход по стрелочке вверх. Когда игроку выпадает этот цвет, воспитатель дает картинку с растением и пока ребенок изучает ее с помощью лупы, воспитатель зачитывает информацию о пользе растения. 4. Красный кружок- опасное растение и переход по стрелочке вниз. Когда игроку выпадает этот цвет, воспитатель дает картинку с растением и пока ребенок изучает ее с помощью лупы, воспитатель зачитывает информацию об опасности этого растения. 5. Голубой кружок- сектор-вопрос. Ребенок сам выбирает карточку с вопросом. Если отвечает на вопрос- идет дальше на один ход, если не отвечает, то пропускает ход и остается на голубом кружочке. 6. Победит тот, кто быстрее окажется на финише.
«Водный мир Камчатки» Общая информация: В разделе вода я разработала игру по теме «Водный мир Камчатки». Это игра формата А3, с равномерно приклеенными липучками и отдельным кармашком для вложений сменного материала. К полотну идет набор заламинированных картинок с изображением морских животных и заламинированный лист с тенями этих животных. Правила игры: 1. Все животные приклеены в свободной форме и закрыты ракушками. Задача ребенка найти парные картинки, по очереди, открывая ракушки. Если находится пара, то ребенок ищет ее тень и тогда воспитатель зачитывает информацию и интересные факты про это животное. Открытые картинки убираются в сторону. Если с первого раза не удается найти пару, то эти картинки опять закрываются и ход переходит к другому человеку. 2. Когда все картинки открыты, то игра начинается заново, а картинки переклеиваются уже в другие места.
Заключение. Заключение. Создание экологических дидактических игр для старших дошкольников представляет собой важный и актуальный процесс, направленный на формирование у детей осознанного отношения к окружающей среде и экологическим проблемам. Вот основные выводы, которые можно сделать из моего проекта: Развитие экологического сознания: Игры помогают детям осознать важность защиты природы и устойчивого развития. Через игровые ситуации они могут узнать о различных аспектах экологии, сохранение воды и растений, разнообразие видов и их сохранение. Активное обучение: Дидактические игры способствуют активному вовлечению детей в процесс обучения. Через практическую деятельность и взаимодействие с окружающим миром дети лучше усваивают материал и запоминают информацию. Социальные навыки: Совместные игры способствуют развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, коммуникация и разрешение конфликтов. Дети учатся работать в команде и принимать во внимание мнения других.
Индивидуализация обучения: Дидактические игры можно адаптировать под разные уровни подготовки и интересов детей, что позволяет каждому ребенку находить свою нишу и получать удовольствие от процесса обучения. Индивидуализация обучения: Дидактические игры можно адаптировать под разные уровни подготовки и интересов детей, что позволяет каждому ребенку находить свою нишу и получать удовольствие от процесса обучения. Позитивная мотивация: Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и интересным для детей. Позитивные эмоции, связанные с игрой, способствуют лучшему запоминанию и восприятию информации. Стимулирование самостоятельности: Дети, играя, учатся принимать самостоятельные решения, что способствует развитию их независимости и уверенности в себе. Интеграция различных областей знаний: Экологические игры могут быть связаны с другими предметами, такими как биология, география, искусство и математика. Это позволяет создать целостное представление о мире и его взаимосвязях. В целом, экологические дидактические игры для дошкольников являются эффективным инструментом в воспитании экологически грамотного поколения, способного бережно относиться к природе.