Внеклассное мероприятие «Экология — это всё, что нас окружает»

1
1
Материал опубликован 4 October 2020


Экология – это все что нас окружает

Цели:

 Способствовать формированию культуры экологического мышления и заботливого отношения детей к окружающей природной среде;

Способствовать развитию личности учащихся, формированию творческого мышления;

Создать стимул в приобретении дополнительных знаний;

Развивать навыки работы в коллективе.

Настроить на новый учебный год.


Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень, и мы снова вместе.

«Первое сентября»- День знаний. В нашей стране – это государственный праздник. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Звенит первый звонок. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь.

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали третьеклассниками?

-все учащиеся 3 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

Ребята, вы проучились в школе два года.

Давайте проверим, насколько вы были внимательны

- Как называется наша школа? 

-Сколько этажей в нашей школе?

- Как зовут директора нашей школы?

-Как зовут учителя англ.языка?

-А кто преподаёт физическую культуру?

- Во сколько начинался 1-ый урок?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на переменах и уроках. По дороге в гимназию и обратно.

- Какие предметы вы изучали в 1и 2 классе классе? Перечислите (русский язык, математика, лит. чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)


-  Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные  диктанты.

- Но сегодня, в честь праздника, у нас - «День занимательных уроков».

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить

  себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.    

Озорная грамматика.

         Весёлая математика

         Сказочная литература


- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.


Озорная грамматика

Работа в группах. Игра “Звёздный дождь»

У вас на столах лежат буквы. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО.

Засекаю время (1 минута).                      ( ЭКОЛОГИЯ – 8 букв)

Э  А  К  П О  Л Д Р  У  О Г Ш  И  Я Б

(друг, яблоко, груша, бак, школа и т.д)

Если не составили слово « экология», предлагаю новую игру.

Игра «Угадай слово»

1буква нашего слова в алфавите третья с конца (Э)

2 буква - последняя в слове «учениу» (К)

3буква – перед «П»  (О)

4 буква – после буквы «К» (Л)

5 буква буква похожая на колесо (О)

6 буква- обозначает согласный звук, парный по звонкости – глухости звуку « К» (Г)

7 буква- обозначает гласный звук, который, чтобы произнести нужно улыбнуться (И)

8 буква самая последняя в алфавите  (Я)

 

-Что получилось? (экология)

-Как вы понимаете это слово?

Экология - наука, которая изучает взаимосвязи между человеком и природой. В переводе с греческого языка слово « экология» означает «ЭКОС» - «дом», а « ЛОГОС» - «наука». Наука о «доме», т.е о нашей планете Земля.

- Ребята, как вы думаете, почему все чаще звучит слово ЭКОЛОГИЯ.

И даже у нас сегодня на самом первом уроке.

Планета Земля, а это - леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. И от того, насколько в этом доме все хорошо зависит здоровье и благополучие каждого из нас. А от чего зависит, насколько все хорошо на нашей планете? Верно, от нашего к ней отношения.

Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях.

Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

-Чему нас учит экология? (бережному отношению к природе).

Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. А это значит:
- не мусорить;
- не рвать дикорастущие цветы;
- не ломать деревья;
- не приносить домой диких животных;
- не загрязнять водоемы;
- правильно собирать грибы и ягоды;
- не жечь в лесу костры

Карточка « Чем я помогаю природе»

t1601780345aa.png

И сегодня все наши уроки будут связаны с природой и экологией.


 «Весёлая математика».

Экологические задачи.

В школьном саду росло 43 дерева. 3 старых дерева спилили и посадили 25 молодых деревьев. Сколько деревьев стало в саду?

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес —70 т. На сколько тонн меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

Бамбук вырастает за сутки на 1 м. Сколько времени ему потребуется, чтобы вырасти на 20 м?

Высота дуба 30 м, а высота ели на 12 м больше. Какова высота ели?

Одна береза за 1 сутки поглощает из почвы 40 л воды. За сколько суток две точно такие же березы поглотят 80 л воды? (За 1 сутки.)

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?

Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей?(3)

Суточную норму витамина С содержат 4 г свежего шиповника или 30 г черной смородины. На сколько граммов больше нужно съесть черной смородины, чем шиповника, чтобы получить суточную норму витамина С?

В одном стручке б горошин. Сколько горошин в 5 таких же стручках?

Кедровая шишка с семенами созревает 27 месяцев. Сколько это лет и месяцев?

У рака на 2 ноги больше, чем у паука, а у пчелки на 4 ноги меньше, чем у рака. Сколько ног у каждого из них

А теперь ответьте на вопросы: Сколько ног у жука? (6.) Сколько ног у паука? (8.)


Сосчитайте, сколько всего ног у этих лесных жителей?

На березовом листочке 3 жука,

А на липовом сидят 3 паука,

В уголке шуршат листвою 2 ежа,

А на ветке распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

(Ответ: 54 ноги.)


«Сказочная литература»   

Сказочная экология.  

Растения и животные в сказках.

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Какое дерево растёт у лукоморья, по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (дуб.)

Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (яблоня)

Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? ( под елью)

Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? ( из крапивы.)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

В какой сказке мужик с медведем совместно занимались сельским хозяйством?
(Сказка «Мужик и медведь», экологический момент – всеядность медведя)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке) (Сказка «Три медведя», экологический момент – место обитания медведей глухие леса.)

Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (из тюльпана), экологические моменты – водоем, как среда обитания лягушек, рыб и рака; разнообразие беспозвоночных животных; почва - среда обитания крота; мышь делает запасы на зиму; ласточка – перелетная птица.)

За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз,)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) (Сказка «Курочка Рябка», экологический момент – ценность яиц для питания человека.)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

(экологический момент – разнообразие домашних птиц.)

Покупала самовар, а спасал ее комар.

(экологические моменты – биологическое разнообразие беспозвоночных; паук делает сети, и охотиться на мух

Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Героиня какой сказки не разрешает своему брату пить грязную воду? (  Аленушка из сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Сказка «Репка», экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)

Наш урок подошел к концу. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. А какие знания вы унесете сегодня домой?

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

- А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с  большим багажом прочных знаний.


Итог занятия.

Рефлексия «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»

- И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте посадим дерево. Необычное, волшебное дерево желаний. Загадайте желание, чего вы ждете от 3 класса. Чего хотите добиться. Но, чтобы желание исполнилось его нудно писать в настоящем времени, коротко и обязательно озвучить.

Запишите желания на листочках и приклейте их на наше дерево желаний.

Мое желание:

  

Дети наклеивают листочки на дерево.

- Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось!

- Оно нам будет напоминать о сегодняшнем дне! А в конце учебного года, мы узнаем, исполнились ли наши желания.

- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в  этом  

  учебном году.      

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Источники:

Т. И. Тарабарина « И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 2015 г.

Т. И. Тарабарина « И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 2015 г.

Т. И. Тарабарина « И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 2015 г.

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Юлия Николаевна, спасибо за интересную работу!!! Приглашаю Вас на мою страничку!

4 October 2020