12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»
Экономика

(финансовые институты, налогообложение, безработица)

Вариант 1.

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ВИД НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
(прогрессивная, ре­грес­сив­ная или пропорциональная)

 

Субъект налога

Доход, тыс. руб.

Ставка налога, %

Вид на­ло­го­вой системы

Кошкин

5

13

...

Петухов

8

13

Кузнецов

15

13

Грибов

20

13

2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.

3. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «безработица».

1) рынок труда

2) занятость

3) фондовая биржа

4) трудовые ре­сур­сы

5) пособие

6) коммерческий банк

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Найдите в приведённом ниже спис­ке функции цен­траль­но­го банка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) эмиссия денег

2) кредитование на­се­ле­ния и фирм

3) лицензирование ком­мер­че­ских банков

4) увеличение раз­ме­ра налогов

5) контроль над объёмом де­неж­ной массы

5. Установите со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рынками, на ко­то­рых они продаются: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОБЪЕКТЫ ПРОДАЖИ

 

ВИДЫ РЫНКОВ

A) Программное обес­пе­че­ние

Б) По­тре­би­тель­ские кредиты

B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек

Г) Валюта

Д) Де­по­зит­ный сертификат

 

1) Рынок фи­нан­со­вых услуг

2) Рынок цен­ных бумаг

3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Формирование ры­ноч­ной цены ____________(А) может сопровождаться кон­флик­та­ми между ра­бо­то­да­те­ля­ми и наёмными работниками. Ос­нов­ным методом за­щи­ты интересов _______________(Б) яв­ля­ет­ся создание про­фес­си­о­наль­ных союзов, ко­то­рые ведут пе­ре­го­во­ры от имени всех вхо­дя­щих в их со­став людей.

Профессиональные союзы обыч­но стараются до­бить­ся улучшения усло­вий и по­вы­ше­ния безопасности труда своих членов, а также уве­ли­че­ния их ______________(В). Это делает работу для членов профсоюза более при­ят­ной и выгодной, но од­но­вре­мен­но сужает эко­но­ми­че­ские границы за­ня­то­сти и ведёт к росту цены то­ва­ров для покупателей, если ве­ли­чи­на ______________(Г) в цене то­ва­ра не снижается.

Заработная плата не долж­на опускаться ниже ми­ни­маль­но­го уровня, ос­но­вой расчёта ко­то­ро­го является _________________(Д). Ми­ни­маль­ная заработная плата уста­нав­ли­ва­ет­ся и ме­ня­ет­ся _______________(Е) власти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз. Вы­би­рай­те последовательно одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) наёмные работники

2) прибыль

3) за­ко­но­да­тель­ные органы

4) за­ра­бот­ная плата

5) тру­до­вой договор

6) труд

7) профессия

8) безработица

9) про­жи­точ­ный минимум


 

7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


 

8. Ниже в таб­ли­це приведен при­мер налогообложения раз­лич­ных субъектов. В таб­ли­це указаны дан­ные о до­хо­де субъектов до вы­че­та налога (валовой доход) и после вы­че­та налога (чистый доход). В при­ве­ден­ном примере:

 

A) определите сумму на­ло­га для пер­во­го субъекта налога;

Б) опре­де­ли­те величину на­ло­го­вой ставки для вто­ро­го субъекта на­ло­га (в процентах);

B) установите, какой вид на­ло­го­вой системы ил­лю­стри­ру­ет данное налогообложение: прогрессивную, ре­грес­сив­ную или пропорциональную. Ответ обоснуйте.

 

Субъект налога

Валовой доход, руб.

Чистый доход, руб.

1.

40 000

36 000

2.

10 000

9000

3.

5000

4500

4.

2000

1800

9. На гра­фи­ке показано из­ме­не­ние уровня без­ра­бо­ти­цы среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния страны Z в 2004—2008 гг.

 

Используя дан­ные графика, определите, какая тен­ден­ция наблюдается в 2004—2008 гг. на рынке труда стра­ны Z. При­вле­кая обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах подобной тенденции.

10. На заводе 200 рабочих собирают в месяц 64 000 велосипедов. В месяце 160 рабочих часов.

 

A)Определите производительность труда на данном заводе.

Б)Сколько велосипедов могут собрать 10 рабочих за год?

B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 300 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 128 000 велосипедов в месяц?

Ответ обоснуйте.

Экономика

(финансовые институты, налогообложение, безработица)

Вариант 2.

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме:

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Земля, трудовые ресурсы, фактор производства, капитал, информация.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых институтов.

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) артель

4) стра­хо­вая компания

5) фон­до­вая биржа

6) не­ком­мер­че­ская организация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Укажите в при­ве­ден­ном пе­реч­не ос­нов­ные функции ком­мер­че­ско­го банка.

1) эмис­сия денег

2) вы­пуск цен­ных бумаг

3) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных операций

4) уста­нов­ле­ние офи­ци­аль­но­го курса на­ци­о­наль­ной валюты

5) прием вкла­дов от граж­дан и юри­ди­че­ских лиц

5. Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми без­ра­бо­ти­цы и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ

 

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

A) связана с по­ис­ком ра­бо­ты специалистом, впер­вые по­явив­шем­ся на рынке труда

Б) вы­зва­на доб­ро­воль­ным ре­ше­ни­ем найти более ин­те­рес­ное при­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных умений

B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле

Г) вы­зва­на эко­но­ми­че­ским спа­дом и за­кры­ти­ем предприятий

Д) про­яв­ля­ет­ся в вы­сво­бож­де­нии части ра­бо­чей силы в пе­ри­од депрессии

 

1) фрикционная

2) циклическая

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Безработица представляет собой ___________ (А) явление, которое наступает в случае превышения ___________ (Б) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ___________ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.

___________ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует ___________ (Д) безрабо тицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,

___________ (Е) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны: Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) сезонный

2) социально-экономический

3) общество

4) научно-технический прогресс

5) спрос

6) предложение

7) естественный уровень

8) полная занятость

9) производственный

7. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


 

8. Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:

A)Определите сумму налога для первого субъекта.

Б)Определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога (в процентах).

B)Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивный, регрессивный или пропорциональный.

Ответ обоснуйте

Субъект налогообложения

Валовый доход

Чистый доход

1

50000

45000

2

10000

8500

3

5000

4000

4

4000

3000

9. 

 

В 2014 г. совершеннолетним гражданам страны Z учёные задавали вопрос: «Представьте, что у Вас есть крупная сумма денег, которую Вам не надо тратить на повседневные нужды. Как Вы предпочтёте распорядиться этими деньгами?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

На основе результатов опроса сделайте вывод развитии финансовых институтов страны Z и обоснуйте его. Благоприятна ли подобная ситуация для развития экономики страны Z? Объясните почему.

10. Пекарня производит 600 тортов в неделю. В пекарне работают три кондитера. Они заняты 40 часов в неделю.

A)Определите производительность труда в пекарне.

Б)Сколько тортов может произвести один кондитер за год, если считать, что в году 50 рабочих недель?

B)Сможет ли данная пекарня выдержать конкуренцию с другой пекарней, где трудятся пять кондитеров по 40 часов в неделю и производят 800 тортов в месяц? Ответ обоснуйте.


Ответы к работе.
DOC / 46 Кб

 
Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.