Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица» (Обществознание, 11 класс)

1
0
Материал опубликован 2 March 2018 в группе

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица».

экономика

1 – вариант

1. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «безработица». - 1 б.

1) рынок труда

2) занятость

3) фондовая биржа

4) трудовые ре­сур­сы

5) пособие

6) коммерческий банк

2. Укажите в при­ве­ден­ном пе­реч­не ос­нов­ные функции ком­мер­че­ско­го банка. - 2 б.

1) эмис­сия денег

2) вы­пуск цен­ных бумаг

3) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных операций

4) уста­нов­ле­ние офи­ци­аль­но­го курса на­ци­о­наль­ной валюты

5) прием вкла­дов от граж­дан и юри­ди­че­ских лиц

3. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми без­ра­бо­ти­цы и примерами, их иллюстрирующими: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. – 2 б.

ПРИМЕРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты закрылись, а шахтёры оста­лись без работы

Б) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов ищут ра­бо­ту по специальности, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

В) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют туристов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе работу

Г) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

Д) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы, про­из­во­дя­щие раз­лич­ные то­ва­ры и услуги, со­кра­ти­ли чис­лен­ность персонала

1) сезонная

2) структурная

3) фрикционная

4) цик­ли­че­ская

4. Центральный банк при­нял ре­ше­ние о при­оста­нов­ке де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ско­го банка «Прогресс» в связи с про­во­ди­мы­ми по­след­ним рис­ко­ван­ны­ми фи­нан­со­вы­ми операциями. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ет Цен­траль­ный банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. – 2 б.

1) принимает вкла­ды населения

2) осуществляет де­неж­ную эмиссию

3) выдаёт кре­ди­ты предприятиям

4) регулирует ва­лют­ный курс

5) проводит расчётно-кассовые операции

6) кредитует банки

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o видах инфляции, и одно предложение, раскрывающее любую из возможных мер антиинфляционной политики. – 3 б.

______________________________________________________________________________

Критерии оценки:

10 б.- «5»

9 - 8 б. –«4»

6 - 6 б.- «3»

менее 6 б. – «2»

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица».

экономика

2 – вариант

1. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «центральный банк». - 1 б.

1) эмис­сия денег

2) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых организаций

3) уста­нов­ле­ние учётной ставки

4) при­ня­тие законов

5) от­кры­тие депозитов

6) обес­пе­че­ние расчётов правительства

2. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны. - 2 б.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

3. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми без­ра­бо­ти­цы и примерами, их иллюстрирующими: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. – 2 б.

ПРИМЕРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) ко­че­гар па­ро­во­за остал­ся без ра­бо­ты в связи с пе­ре­хо­дом железной дороги на теп­ло­вую тягу

Б) вы­пуск­ник вуза пока не по­до­брал себе под­хо­дя­щую ра­бо­ту по специальности

В) бух­гал­тер уво­ли­лась по соб­ствен­но­му же­ла­нию в связи с из­ме­не­ни­ем се­мей­ных обстоятельств

Г) шах­тер остал­ся без ра­бо­ты в связи с за­кры­ти­ем шахты в усло­ви­ях пе­ре­хо­да на новые ис­точ­ни­ки энергии

Д) спе­ци­а­лист по про­да­жам ав­то­мо­би­лей по­те­рял ра­бо­ту по при­чи­не за­кры­тия ав­то­са­ло­на в связи с общим эко­но­ми­че­ским спадом

1) структурная

2) фрикционная

3) циклическая

4. Сергей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние материалов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. – 2 б.

1) осуществление расчётов и платежей

2) предоставление стра­хо­вых услуг

3) приём вкладов

4) регулирование де­неж­но­го обращения

5) денежная эмиссия

6) поддержка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деньги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o видах денег, и одно предложение, раскрывающее любую функцию денег в экономике. – 3 б.

______________________________________________________________________________

Критерии оценки:

10 б.- «5»

9 - 8 б. –«4»

6 - 6 б.- «3»

менее 6 б. – «2»

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица».

п/п

1 – вариант

2 – вариант

1 - 1 б.

36

45

2- 2 б.

235

34

3- 2 б.

23134

12213

4- 2 б.

246

13

5- 3 б.

1) инфляция - процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся B росте общего уровня цен;

2) Одно предложение с информацией о видах инфляции, опирающейся на знания курса, например: В зависимости от причины возникновения инфляции различают инфляцию спроса и инфляцию предложения.

3) одно предложение, раскрывающее c опорой на знание курса Одну из возможных мер антиинфляционной политики, например: Одной из мер антиинфляционной политики является сокращение социальных расходов государства и замораживание роста заработной платы в бюджетном секторе.

1) деньги - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг и служащий посредником при их обмене друг на друга.

2) в современной экономике представлены следующие виды денег: товарные, символические, электронные, банковские.

3) Функции денег:

Мера стоимости –установление цен на товары и услуги;

Средство обращения –обслуживание процесса купли – продажи товаров в розничной торговле;

Средство сбережения – образование сбережений;

Средство платежа – обслуживание процесса товаров в кредит;

Мировые деньги –обслуживание международной торговли, показатель золотого запаса страны.

Критерии оценки:

10 б.- «5»

9 - 8 б. –«4»

6 - 6 б.- «3»

менее 6 б. – «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.