Эко-урок «Хранители воды»
Пояснительная записка к презентации
СЛАЙД 2 Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычный урок. Вначале мы отправимся в путешествие по миру воды вместе с героиней Капой, узнаем удивительные факты и поймём, что вода – это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать.
После этого мы поиграем. Вы сможете проявить себя и побороться за звание Водного знатока. Многие знания, которые вы получите в первой части урока, потребуются вам для победы в игре. Так что будьте внимательны!
Но самое главное, сегодня вы узнаете, как стать настоящими экогероями – Хранителями Воды!
Вы готовы? Тогда вперёд!
СЛАЙД 3 Много ли воды на Земле?
Если взглянуть на глобус, то кажется, что много. Но давайте разберемся!
Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но целых 97% всей этой воды – это солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека.
Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать.
Что же получается? Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик!
СЛАЙД 4 Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде.
Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней!
Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%, яблоки – на 85%.
А медузы – почти полностью, на целых 99%!
СЛАЙД 5 Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище?
Давайте попробуем догадаться, а Капа нам в этом поможет!
Учитель задает вопросы, дети отвечают, затем всплывают правильные ответы:
Как вы думаете, сколько литров воды уходит на производство одного листа бумаги? Сколько воды нужно, чтобы вырастить 1 кг риса? А чтобы произвести одну пару джинсов? А можете ли вы представить, сколько воды уходит на производство 1 кг говядины?
СЛАЙД 6 Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде.
Мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства и другую химию.
Каждый год в океаны попадает 9 млн тонн пластика. Это бутылки, пакеты, упаковка – мусор, который не разлагается и никуда не исчезает сотни лет. 1 миллион морских животных ежегодно гибнет, принимая пластик за еду.
Да, человек оказывает негативное, разрушительное воздействие на воду. Но каждый из нас способен это изменить. В наших силах начать беречь воду изо дня в день, и даже стать настоящими экогероями, защитниками водных ресурсов. Как же это сделать?
СЛАЙД 7 Для начала попробуем угадать, сколько воды мы с вами тратим каждый день.
Учитель задает вопросы, ученики отвечают, затем всплывают правильные ответы:
Сколько воды мы тратим на чистку зубов? Ответ – 10 литров, или 1 ведро воды.
Сколько воды мы тратим, когда принимаем душ в течение 5 минут? Ответ – 100 литров воды, или 10 вёдер.
А на прием ванны? Ответ – 200 литров, или 20 вёдер.
А на смыв в туалете? Ответ – 10 литров, или 1 ведро.
СЛАЙД 8 Воды в России много, но она распределена неравномерно.
Там, где живёт 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды.
В нашей стране есть и такие районы, где питьевой воды не хватает.
СЛАЙД 9, 10, 11 Кто же отвечает за сохранность водных ресурсов в нашей стране? В первую очередь, государство. Министерство природных ресурсов и экологии реализует всероссийскую программу «Вода России». Цель программы – сохранить либо восстановить реки и водоёмы, чтобы люди могли пользоваться чистой, качественной водой.
Но на самом деле, помочь рекам и озёрам может каждый из нас. Например, выйти на субботник и очистить берега от мусора. Яркий пример – экологическая акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега!», которая прошла в 2014 году. 170 000 человек из 72 регионов страны, от Сахалина до Калининграда, объединились вместе с государством и очистили более 1700 водных объектов, собрав 300 тысяч тонн мусора. Акция проходит ежегодно.
СЛАЙД 12 А что, если у вас есть идея о том, как сберечь, восстановить или рационально использовать водные ресурсы вашей страны? Можно ли рассказать о ней миру, или нужно вначале закончить школу?
СЛАЙД 13 А сейчас настало время закрепить наши новые знания, разделиться на команды и поиграть в настольную игру на звание Водного знатока!
СЛАЙД 14 А сейчас давайте сделаем фотографию с Капой.
СЛАЙД 15 Учитель задает вопрос: Можем ли мы с вами уже сегодня стать настоящими Хранителями Воды? После ответов учеников: Тогда вас ждет интересное домашнее задание!
Оставайтесь на связи с Капой и узнавайте новости о проектах и конкурсах:
vk.com/kapavoda
voda.org.ru
instagram.com/water.russia/
презентация эко-урок
PPT / 23.64 Мб
книжка-раскладушка к эко-уроку
PDF / 981.3 Кб
Игровое поле
PDF / 2.16 Мб
грамота водного знатока
PDF / 273.75 Кб
карточки для игры
PDF / 1.7 Мб
Бедрина Светлана Николаевна