12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротченко Анна Андреевна262
Россия, Свердловская обл., реж
3

Эко-урок «Хранители воды»



СЛАЙД 2 Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычный урок. Вначале мы отправимся в путешествие по миру воды вместе с героиней Капой, узнаем удивительные факты и поймём, что вода – это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать.

После этого мы поиграем. Вы сможете проявить себя и побороться за звание Водного знатока. Многие знания, которые вы получите в первой части урока, потребуются вам для победы в игре. Так что будьте внимательны!

Но самое главное, сегодня вы узнаете, как стать настоящими экогероями – Хранителями Воды!

Вы готовы? Тогда вперёд!

СЛАЙД 3 Много ли воды на Земле?

Если взглянуть на глобус, то кажется, что много. Но давайте разберемся!

Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но целых 97% всей этой воды – это солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека.

Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать.

Что же получается? Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик!

СЛАЙД 4 Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде.

Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней!

Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%, яблоки – на 85%.

А медузы – почти полностью, на целых 99%!

СЛАЙД 5 Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище?

Давайте попробуем догадаться, а Капа нам в этом поможет!

Учитель задает вопросы, дети отвечают, затем всплывают правильные ответы:

Как вы думаете, сколько литров воды уходит на производство одного листа бумаги? Сколько воды нужно, чтобы вырастить 1 кг риса? А чтобы произвести одну пару джинсов? А можете ли вы представить, сколько воды уходит на производство 1 кг говядины?

СЛАЙД 6 Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде.

Мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства и другую химию.

Каждый год в океаны попадает 9 млн тонн пластика. Это бутылки, пакеты, упаковка – мусор, который не разлагается и никуда не исчезает сотни лет. 1 миллион морских животных ежегодно гибнет, принимая пластик за еду.

Да, человек оказывает негативное, разрушительное воздействие на воду. Но каждый из нас способен это изменить. В наших силах начать беречь воду изо дня в день, и даже стать настоящими экогероями, защитниками водных ресурсов. Как же это сделать?

СЛАЙД 7 Для начала попробуем угадать, сколько воды мы с вами тратим каждый день.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают, затем всплывают правильные ответы:

Сколько воды мы тратим на чистку зубов? Ответ – 10 литров, или 1 ведро воды.

Сколько воды мы тратим, когда принимаем душ в течение 5 минут? Ответ – 100 литров воды, или 10 вёдер.

А на прием ванны? Ответ – 200 литров, или 20 вёдер.

А на смыв в туалете? Ответ – 10 литров, или 1 ведро.

СЛАЙД 8 Воды в России много, но она распределена неравномерно.

Там, где живёт 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды.

В нашей стране есть и такие районы, где питьевой воды не хватает.

СЛАЙД 9, 10, 11 Кто же отвечает за сохранность водных ресурсов в нашей стране? В первую очередь, государство. Министерство природных ресурсов и экологии реализует всероссийскую программу «Вода России». Цель программы – сохранить либо восстановить реки и водоёмы, чтобы люди могли пользоваться чистой, качественной водой.

Но на самом деле, помочь рекам и озёрам может каждый из нас. Например, выйти на субботник и очистить берега от мусора. Яркий пример – экологическая акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега!», которая прошла в 2014 году. 170 000 человек из 72 регионов страны, от Сахалина до Калининграда, объединились вместе с государством и очистили более 1700 водных объектов, собрав 300 тысяч тонн мусора. Акция проходит ежегодно.

СЛАЙД 12 А что, если у вас есть идея о том, как сберечь, восстановить или рационально использовать водные ресурсы вашей страны? Можно ли рассказать о ней миру, или нужно вначале закончить школу?

СЛАЙД 13 А сейчас настало время закрепить наши новые знания, разделиться на команды и поиграть в настольную игру на звание Водного знатока!

СЛАЙД 14 А сейчас давайте сделаем фотографию с Капой.

СЛАЙД 15 Учитель задает вопрос: Можем ли мы с вами уже сегодня стать настоящими Хранителями Воды? После ответов учеников: Тогда вас ждет интересное домашнее задание!

Оставайтесь на связи с Капой и узнавайте новости о проектах и конкурсах:

vk.com/kapavoda

voda.org.ru

instagram.com/water.russia /


презентация эко-урок
PPT / 23.64 Мб

книжка-раскладушка к эко-уроку
PDF / 981.3 Кб

Игровое поле
PDF / 2.16 Мб

грамота водного знатока
PDF / 273.75 Кб

карточки для игры
PDF / 1.7 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Бедрина Светлана Николаевна, 17.10.20 в 16:26 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию урока, очень интересно)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.