12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Владимировна1525
Работаю с детьми с ОВЗ
Россия, Луганская Народная Респ., г. Суходольск

Пояснительная записка

Название: «5 базовых правил сетевого этикета»

Вид ресурса: Электронный буклет

Предмет: Информатика

Актуальность: буклет был представлен во время презентации группового информационного проекта по информатике «Цифровой этикет: непростые правила простого интернет – общения».

Рабочая группа из обучающихся 8 и 9 классов работала над оформлением проекта, итогом которого стало создание буклета «5 базовых правил сетевого общения» для каждого класса.

Аудитория: обучающиеся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы.

Данный ресурс может быть использован на уроках информатики, а также во внеурочной деятельности.​​​​​​​

Цели: Формирование у обучающихся представления о культуре поведения

в социальных сетях. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, повторение основных правил безопасного использования Интернета, знакомство с правилами «цифрового этикета» и правами ребенка в онлайновой среде. Создание буклетов-памяток с правилами «сетевого этикета».

Задачи:

Образовательные:

- изучение информированности детей о безопасной работе в сети Интернет, правилах «сетевого этикета», правах ребенка в онлайновой среде;

- повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете;

- обобщение и систематизация знаний в рамках изучаемой темы;

- установление внутрипредметных и межпредметных связей.

Развивающие:

- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы,

- расширение кругозора; развитие критического мышления, умения

самостоятельно формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитание дисциплинированности и культурного поведения при работе в сети;

- формирование навыков межличностного общения.

- Создание ситуации для проявления обучающимися инициативы и самовыражения.

- Формирование информационной культуры обучающихся.

Здоровьесберегающие:

соблюдение санитарных норм на занятии, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии.

Список используемой литературы:


Ольга Лукинова. "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете" https://book24.ru/~2V38U

Памятка для обучающихся «Как реагировать на кибербуллинг» https://vk.com/public_classroom_teacher

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%DF_%EA%EB%E0%F1%F1%ED%FB%E9_%F0%F3%EA%EE%E2%EE%E4%E8%F2%E5%EB%FC_%D2%C1&section=search&w=wall-147635047_306279

https://texterra.ru/blog/tsifrovoy-etiket-10-oshibok-delovoy-perepiski-kotorye-ne-prostyat.html?noredir=true

https://zenwrite.ru/stavit-smajliki-v-statyah-na-bloge-fishka-ili-durnoj-ton/



e1643653394.png


t1643653420.png



Текстовый материал
PPTX / 1.58 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Стяжкина Светлана Анатольевна, 04.07.23 в 11:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Виктория Владимировна! Очень актуальный материал в нашу цифровую эпоху!
Кузнецова Виктория Владимировна, 05.07.23 в 01:43 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Светлана Анатольевна. А я вот в свою копилку взяла Ваш буклет и ещё много Ваших разработок. Полезно, практично, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.