Электронный плакат к урокам биологии в 5 классе

12
6
Материал опубликован 13 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Выход на выбранную тему осуществляется с первого слайда. На слайдах открываем все задания или ответы с помощью триггера ("ручки"). Материал включает разные задания для организации работы в группах, парах, фронтально. Содержит проверяющую составляющую.
Электронный плакат к урокам биологии в 5 классе.
PPTX / 17.41 Мб

Предварительный просмотр презентации

Электронный плакат для уроков биологии 5 класс. ФГОС. Программа В.В. Пасечника. Растительная клетка Бактериальная клетка Ткани растений Плесень Шляпочные грибы Грибы-паразиты Водоросли Лишайники Мхи Хвощи, плауны, папоротники Голосеменные Покрытосеменные (Цветковые растения) Этапы развития растительного мира Дрожжи Х Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ №9 г. Буй, Костромская область 2 полугодие Царства Экологические факторы Среда обитания Уровни Химический состав клетки Таблица «РК» Р и Ж клетки Растительная клетка (презентация) 1 полугодие

Царства живого Бактерии Грибы Растения Животные Ответ 1 2 3 4

Факторы среды - экологические Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором Характеристика Факторы среды А) количество ландыша сократилось из-за вырубки лесов 1) биотические Б) сверкает молния, идёт дождь 2) абиотические В) яблони опыляются пчёлами 3) антропогенные Г) численность колорадского жука увеличилась Д) бактерии образуют симбиоз с корнями гороха Е) влажность воздуха постоянно изменяется Биотический Абиотический Антропогенный Задание для групп: Назовите экологические факторы. Приведите примеры. Распределите правильно предложенные объекты. Решите тестовое задание. Оцените свою работу: я помогал, выполнял, отвечал, научился. А Б В Г Д Е 3 2 1 1 1 2 Ответ

Среды обитания Наземно-воздушная Вода Почва Тела живых организмов Задание для групп: Определите среды обитания и распределите организмы. Откройте ответ. Оцените свою работу. крот лось сова мухомор берёза щука аскарида Палочка Коха Ответ

Всё живое распределено по уровням молекулярный клеточный тканевый органный: лист организменный берёза надорганизменный биогеоценоз органоиды клетка 1 2 Запомните последовательность уровней.

Задание для пар: Изучите строение растительной клетки. Проверьте друг друга. Рисунок Ответ ядрышко ядро цитоплазма вакуоль хлоропласты оболочка поры

хлоропласт крахмальное зерно в лейкопласте хлоропласт вакуоль хромопласт Ядро покрыто двумя мембранами, имеются поры. Внутри ядерный сок с хроматином Цитоплазма состоит из полужидкой гиалоплазмы и органоидов Плазматическая мембрана из 2 слоёв липидов и белков Оболочка (клеточная стенка)состоит из целлюлозы (клетчатки) Плазматическая мембрана – это внутренняя часть оболочки. Полупроницаемая. Обеспечивает транспорт веществ. Цитоплазма – это живое содержимое клетки, кроме ядра. Состоит из органоидов и гиалоплазмы (полужидкого вещества), там проходят химические и физиологические процессы Ядро– это часть клетки. Отделено от цитоплазмы ядерной оболочкой. Несёт наследственную информацию, управляет различными процессами в клетке. Содержит ядрышко. Описано в 1831 г. английским учёным Р. Броуном Оболочка – это часть клетки. Выполняет защитную, транспортную функции. Имеет верхний слой клеточную стенку и внутренний – плазмолемму. Вакуоль – полость с клеточным соком. Клеточный сок – вода с растворёнными в ней веществами. Пигмент – красящее вещество. Хлорофилл – пигмент зелёного цвета. Органоиды – постоянные, жизненно важные составные части цитоплазмы клеток. Эукариот – ядерный организм Строение растительной клетки Клетка – это элементарная живая система, основная структурная единица живого, способная к самовозобновлению, саморегуляции, самовоспроизведению. Открыта английским учёным Р. Гуком в 1665г. Им же предложен этот термин открытие Р 5 4 3 2 1 Х Пластиды – многочисленные мелкие тельца (органоиды), имеют особое строение и выполняют определённые функции в растительной клетке. Открыты А. Левенгуком в 1676 году с помощью светового микроскопа Хлоропласты – пластиды зелёного цвета характерны для растительных клеток Хромопласты – пластиды разной окраски Лейкопласты- бесцветные мелкие пластиды Содержат хлорофилл и осуществляют фотосинтез. Могут превращаться в хромопласты Придают красную, оранжевую, жёлтую окраску плодам, лепесткам цветков, листьям Запасают питательные вещества, чаще всего крахмал. На свету превращаются в хлоропласты В чём отличие от хлоропластов? Последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука и рассматривание под микроскопом Давайте составим последовательность действий и запишем в тетради: 1 – 2 – 3 – 4 - 1 2 3 4 Зарисуем клеточное строение кожицы чешуи лука. Сделаем вывод. вакуоль цитоплазма ядро оболочка Клетки кожицы чешуи лука под микроскопом Лист элодеи канадской под микроскопом. Сравните клетки элодеи с клетками кожицы чешуи лука. 1 2 3 4 5 6 7 Проверь себя. Подпиши обозначения Выполните задание. Подпишите цифровые обозначения. 1 вариант 2 вариант В 1665 г. Р. Гук, английский учёный, физик открыл клеточное строение пробки. В его работе «Монография» был впервые применён термин «cellula» - « клетка». Ян Пуркинье - чешский учёный, физиолог и микроскопист, в 1839г. впервые употребил термин «протоплазма» для клеточного содержимого, ввёл ряд усовершенствований в микроскопическую технику. Г. Моль в 1846 году в статье «О движении соков внутри клетки» разъяснил важное значение протоплазмы в клетке. Термин «цитоплазма» ввёл Эдуард Страсбургер в 1882 году. Ядро в растительной клетке было открыто в 1831 г. английским ботаником Робертом Брауном. Он открыл его в клетках кожицы орхидных. Биология – наука о живой природе

Задание для групп: Сравните клетки. Найдите сходства и отличия.

Какова роль веществ в клетке? Проект действий Химический состав клетки Неорганические вещества Органические вещества нуклеиновые кислоты углеводы жиры белки м. соли вода Задание для пар. Заполните таблицу. Объясните друг другу все понятия. Откройте ответ. Оцените свою работу. Ответ Что объединяет эти две фотографии? Приведите пример, который будет объединять два других объекта. 1. Объясните результат демонстрации опыта (сжигание семени) на обнаружение неорганических веществ в клетках растений. 2.Проведите эксперимент на обнаружение органических веществ (белков, жиров, углеводов) в клетках растений с помощью йодной пробы на срез картофеля, при промывании теста с получением крахмала и клейковины, обнаружение жира с помощью семян подсолнечника на чистом листе бумаги. 3.Объясните роль неорганических и органических веществ в клетках растений. 4.Составьте и проанализируйте таблицу химического состава растительной клетки. 5.Решите предложенные ситуации. 6.Сформулируйте вывод по цели и гипотезе. 7.Оцените свою работу на уроке.

Задание для пар: Изучите строение бактериальной клетки. Найдите отличие и сходство с растительной клеткой 1 2 3 4 5 6 7 Тест

Повторим ткани растений Тест

Шляпочные грибы Плодовое тело (воздушная грибница) Пластинки Трубочки Споры Шляпка Ножка Почвенная грибница (мицелий) Гифы 1 3 2 4 5 6 7 8 микориза

Плесневые грибы Спорангии (головки) Споры Грибница из одной многоядерной разросшейся клетки Спорангии (кисточки) со спорами Грибница из множества клеток Характер питания - сапротрофы

Дрожжи – одноклеточные грибы Бесполый способ размножения - почкование 1 Для чего разводят дрожжи? Используют для приготовления хлеба, пива, вина, в лечебных целях. Чем питаются дрожжи? Разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Характер питания - сапротрофы 4 3 2

Грибы-паразиты Головня – поражает хлебные злаки и другие растения Спорынья – поселяется на некоторых зерновых культурах Трутовик – разрушает древесину деревьев 1 2 3 Фитофтора – поражает томаты, картофель 4 Тест

Водоросли - низшие растения Хламидомонада Хлорелла 1 2 Одноклеточные зелёные 3 4 5 6 7 8 Многоклеточные нитчатые зелёные Бурые Красные (Багрянки) тест

Бурая водоросль ламинария (морская капуста) Ризоиды Тело – слоевище (таллом) Накапливает йод

Получают агар-агар

фото Лишайники – это особая группа симбиотических организмов Верхний корковый слой Нижний корковый слой Клетки водоросли (образуют органические вещества) Грибница гриба (поглощают воду с минеральными веществами Строение и питание лишайников 1 2 Тест

Ткани: механическая, покровная, фотосинтезирующая Женский половой орган с гаметой яйцеклеткой Мужской половой орган с гаметами - сперматозоидами 4 3 Тест Мхи - высшие споровые растения Листья Стебель 1 2 Листостебельные мхи Печёночные мхи

Плауны, хвощи, папоротники - высшие споровые растения корни корневище весенний побег летний побег Развитие проводящей, запасающей тканей спороносный колосок вайи спорангии Тест Спора – клетка, покрытая оболочками

Голосеменные – высшие растения Имеют корни, листья, стебли. Ткани хорошо развиты. Имеют мужские и женские шишки. Преимущества перед споровыми: 1.Размножаются семенами. 2.Семена имеют запас питательных веществ, зародыш хорошо защищён от неблагоприятных условий. Тест

Покрытосеменные (Цветковые) – высшие растения Цветок – орган семенного размножения Плод – боб с семенами деревья кустарники кустарнички травы Тест Жизненные формы покрытосеменных растений

1-2, 2-451326 Происхождение растений. Основные этапы развития 1. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле? 1) сожительство корней растений с грибами (микориза) 2) защита семян плодовыми оболочками 3) наличие в клетках пластид 4) наличие в листьях устьиц 2.Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле 1) псилофиты 2) голосеменные 3) семенные папоротники 4) одноклеточные водоросли 5) многоклеточные водоросли 6)покрытосеменные Ответы

Тест по теме: «Бактерии» 1.Что служит средой обитания для бактерий-паразитов? 1) почвенная среда 2) водная среда 3) воздушная среда 4) другой организм 2.К какой группе по образу жизни относят бактерию дизентерийную палочку? 1) сапрофитам 2) паразитам 3) симбионтам 4) молочнокислым 3.Почему бактерии выделяют в особое царство? 1) у бактерий нет оформленного ядра, многих органоидов 2) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом 3) среди них есть только одноклеточные формы 4) среди них есть паразиты и сапротрофы 4.Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами, - это 1) паразиты 2) симбионты 3) молочнокислые 4) сапротрофы 5.Клубеньковые бактерии по способу питания относят к 1) молочнокислым 2) симбионтам 3) паразитам 4) сапротрофам 7.Жизнь на Земле не возможна без круговорота веществ, в котором бактерии выполняют роль: 1) производителей органических веществ 2) разрушителей органических веществ 3) источника энергии для других организмов 4) источник азота, воды и углекислого газа 6.При неблагоприятных условиях бактерии образуют 1) гаметы 2) семена 3) споры 4) мицелий Выбери один правильный ответ

1-4, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-3, 7-2,8-1,9-2 10.Установи соответствие между организмом и формой питания, к которой его относят Организм Форма питания А) холерный вибрион 1) сапротрофы Б) молочнокислая бактерия 2) паразиты В) туберкулёзная палочка Г) столбнячная палочка Д) сенная палочка Е) клубеньковая бактерия А Б В Г Д Е Ответы А Б В Г Д Е 2 1 2 2 1 1 8. Какую группу бактерий считают «санитарами планеты»? 1) сапротрофов 2) клубеньковых бактерий 3) паразитов 4) цианобактерий 9.Бактерии размножаются путём: 1) слияния половых клеток 2) деления надвое 3) образования спор 4) образования семян 11.Чем отличаются по строению бактериальные клетки от клеток организмов других царств живой природы? Укажите не менее трёх отличий.

Тест по теме: «Клетка и ткани растений» 1.Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани: 1) покровной 2) фотосинтезирующей 3) механической 4) образовательной 2.Какая растительная ткань участвует в процессе испарения? 1) покровная 2) основная 3) механическая 4) образовательная 3.Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства 1) бактерий 2) шляпочных грибов 3) плесневых грибов 4) растений 4. Какой признак характерен только для царства растений? 1)большинство паразиты 2) имеют целлюлозную клеточную оболочку 3) дышат, питаются, растут, размножаются 4) питаются готовыми органическими веществами 5.Укажите признак, характерный только для царства растений 1) имеют клеточное строение 2) имеют фотосинтезирующую ткань 3) дышат, питаются, размножаются 4) питаются готовыми органическими веществами 6.В клетках кожицы чешуи лука пластиды 1) бесцветные 2) жёлтые 3) зелёные 4) красные Выбери один правильный ответ

А Б В Г Д Е 7.Установи соответствие между особенностью строения клетки и видом клетки, для которого она характерна Особенности строения клетки Вид клеток А) наличие оформленного ядра 1) бактериальная Б) наличие одной кольцевой хромосомы 2) растительная В) клеточная стенка образована целлюлозой Г) имеется вакуоль с клеточным соком Д) имеется много мелких рибосом Е) отсутствуют многие органоиды 1-4, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-1 Ответы А Б В Г Д Е 2 1 2 2 1 1

Тест по теме: «Грибы» 1.Что представляет собой белый пушистый налёт, образующийся при длительном хранении хлеба и других продуктов? 1) слоевище лишайника 3) мицелий плесневого гриба 2) споры растения 4) колонию бактерий 2. Для питания грибы-сапротрофы используют 1) азот воздуха 3) органические вещества отмерших тел 2) углекислый газ и кислород 4) органические вещества, которые создают сами 3.Что представляет собой микориза 1) грибокорень 3) почвенная грибница 2) корневая система растения 4) грибница, образующая плодовое тело 4.Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют 1) цитоплазму 2) ядро 3) плазматическую мембрану 4) рибосомы 5.Трутовик, обитающий на берёзе 1) улучшает азотное питание дерева 2) разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества 3) улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы 4) обеспечивает дерево органическими веществами 6.Грибы, в отличие от растений 1) размножаются с помощью спор 3) не способны к фотосинтезу 2) не имеют клеточного строения 4) имеют в клетках оформленное ядро Выбери один правильный ответ

7.Оболочка клеток большинства грибов содержит 1) хитин 2) клетчатку 3) целлюлозу 4) гликоген 8.Что общего у грибов и бактерий 1) наличие цитоплазмы с органоидами и ядра с хромосомами 2) бесполое размножение с помощью спор 3) разрушение ими органических веществ до неорганических 4) существование в виде одноклеточных и многоклеточных организмов 9.Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берёзы, получает от неё 1) минеральные вещества 3) соединения фосфора 2) органические вещества 4) соединения серы 10.Какова роль грибов в круговороте веществ в природе 1) образуют белки из неорганических веществ 2) образуют углеводы из углекислого газа и воды 3) разрушают органические остатки 4) выделяют в атмосферу кислород 11.Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как: 1) их клетки имеют плотную оболочку 2) по способу питания являются сапротрофами 3) их клетки имеют оформленное ядро 4) их споры переносят неблагоприятные условия 12.Установите последовательность этапов развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и распространения спор 1)образование на грибнице плодового тела 2) созревание в шляпке спор 3) образование мицелия 4) прорастание спор

13. Выберите три правильных ответа Чем отличаются грибы от бактерий? 1) составляют группу ядерных организмов (эукариот) 2) относятся к сапротрофам 3) размножаются спорами 4) одноклеточные и многоклеточные организмы 5) при дыхании используют кислород воздуха 6) участвуют в круговороте веществ в природе А Б В Г Д 14.Установите соответствие Между характеристикой и группой грибов, к которым она относится Характеристика Группа грибов А) образуют плодовые тела 1) шляпочные Б) образуют на мицелии головки со спорами 2) плесневые В) развиваются на пищевых продуктах Г) используются для получения антибиотиков Д) вступают в симбиоз с корнями растений А Б В Г Д 1 2 2 2 1 15.С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит? Напишите развёрнутый ответ. 1-3, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-3, 7-1,8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-4312,13-134, 15 – тесто пышное за счёт углекислого газа, процесс - брожение Ответы

Тест по теме: «Лишайники» 4.Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе. А Б В Г Д Е 1 2 1 2 1 2 3.Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которых он характерен Признаки организмов Группы организмов А) выделяют в особое царство 1) грибы Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники В) имеют плодовое тело Г) относят к особой группе организмов Д) образуют микоризу Е) представляют симбиоз грибов и водорослей 1.Лишайники представляют собой результат симбиоза 1)бактерий и водорослей 2) грибов и высших растений 3) бактерий и высших растений 4) грибов и цианобактерий или водорослей 2.Выберите три правильных ответа. По форме слоевища различают лишайники: 1) древовидные 2) травянистые 3)листоватые 4) кустистые 5) накипные 6) бурые 1-4, 2-345 Ответы Выбери один правильный ответ

Тест по теме: «Водоросли» 1. Какой признак характерен только для царства растений? 1) большинство паразиты 2) имеют целлюлозную клеточную оболочку 3) дышат, питаются, растут, размножаются 4) питаются готовыми орг. веществами 2.Укажите признак, характерный только для царства растений 1) имеют клеточное строение 2) имеют пластиды 3) дышат, питаются, размножаются 4) питаются готовыми орг. веществами 3. У каких растений отсутствуют ткани и органы? 1) папоротниковидных 2) покрытосеменных 3) водорослей 4) голосеменных 4.Почему спирогиру и улотрикс относят к водорослям? 1) они обитают в водной среде 3) их тело не имеет тканей и органов 2) их клетки содержат хлоропласты 4) взаимодействуют с окружающей средой 5.Выбери три правильных ответа. Одноклеточная зелёная водоросль – хламидомонада как представитель царства растений имеет 1) клеточную стенку, содержащую хитин 2) клеточную стенку, содержащую клетчатку 3) хроматофор, содержащий хлорофилл 4) ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки 5) запасное вещество крахмал 6) ДНК, замкнутую в виде кольца 1-2, 2-2, 3-3, 4-3, 5-235 Ответы Выбери один правильный ответ

5.Установите соответствие Признак растений Группа растений А) тело таллом, или слоевище 1) низшие 2) высшие Б) имеют разнообразные органы В) некоторые содержат светочувствительный глазок Г) имеют разнообразные ткани Д) главным образом живут в водной среде Е) включают одноклеточные организмы Тест по теме: «Мхи» 1.Водоросли, в отличие от моховидных, 1) имеют покровную ткань 3) размножаются половым путём 2) образуют органические вещества из неорганических 4) имеют слоевище 2.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них:1) нет корней 2) образуется много спор 3) стебель с узкими листьями 4) есть воздухоносные клетки 3.Высшие растения отличаются от низших: 1) расчленением тела на органы 2) вегетативным размножением 3) наличием таллома 4) размножением спорами 4.По какому признаку мхи относят к царству растений? 1) дышат 3) клетки имеют ядро, цитоплазму, оболочку 2) имеют в клетках хлоропласты 4) имеют клеточное строение и ткани А Б В Г Д Е 1 2 1 2 1 1 6.Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? Укажите не менее трёх особенностей. 1-4,2-1,3-1,4-2 Ответы Выбери один правильный ответ

Тест по теме: «Папоротниковидные» 1.Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в появлении у них: 1) клеточного строения 2) тканей и органов 3) хлоропластов 4) фотосинтеза 2.Растения какой группы образовали залежи каменного угля? 1) моховидные 2) цветковые 3) папоротниковидные 4) древние водоросли 3.Сходство мхов и папоротников состоит в: 1) наличии корней 2) размножении спорами 3) сапротрофном питании 4) образовании симбиоза с грибами 4. У каких растений отсутствуют ткани и органы? 1) папоротниковидных 2) покрытосеменных 3) водорослей 4) голосеменных А Б В Г Д Е 1 2 1 1 2 1 5.Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен Признак растений Отдел А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) моховидные Б) имеют хорошую проводящую систему 2) папоротниковидные В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен Д) споры располагаются на листьях Е) заболачивают местность 1-2,2-3,3-2,4-3 Ответы Выбери один правильный ответ

Тест по теме: «Голосеменные» 1.По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1) имеют плоды и семена 3) цветут весной до распускания листьев 2) имеют цветки 4) имеют мужские и женские шишки 2.У хвойных растений отсутствуют 1) пыльца 2) семена 3) шишки 4) плоды 3.У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются 1) гаметы 2) плоды 3) корни 4) семена 4.Ель относится к голосеменным, так как её семена 1) содержат запас питательных веществ 3) лежат открыто на чешуях шишек 2) защищены плодом 4) развиваются на побегах 5. Почему ель относят к отделу Голосеменные? 1) отсутствует семенная кожура 3) семена лежат открыто на чешуйках 2) листья видоизменены в иголки 4) семена расположены в сухих плодах 6. Выберите три правильных ответа. Голосеменные растения, в отличие от папоротников: 1) создают органические вещества из неорганических 2) образуют семена 3) размножаются спорами 4) образуют пыльцу 5) взаимодействуют с окружающей средой 6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников Выбери один правильный ответ

1-4,2-4,3-4,4-3,5-3,6-246 7.Между признаком растений и отделом, к которому он относится Признак растений Отдел А) имеют вайи 1) голосеменные Б) в основном деревья и кустарники 2) папоротниковидные В) образуют семена Г) образуют пыльцу Д) спорангии расположены на листьях 8.Между признаком растения и отделом, к которому относится Признак растений Отдел А) размножение не связано с водой 1) моховидные Б) размножение с помощью спор 2) голосеменные В) наличие ризоидов Г) проводящая система не развита Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются кипарис, можжевельник, лиственница А Б В Г Д 2 1 1 1 2 А Б В Г Д Е 2 1 1 1 1 2 Ответы 9.В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

Тест по теме: «Покрытосеменные» 1. Генеративный орган – цветок – имеется у 1)голосеменных 2) покрытосеменных 3) папоротниковидных 4) плауновидных 2.Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют 1) клеточное строение 2) стебель с листьями 3) ткани 4) проводящую систему 4.Растения покрытосеменных, в отличие от голосеменных, 1) имеют корень, стебель, листья 3) размножаются семенами 2) имеют цветок и плод 4) выделают в атмосферу кислород 5.Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют 1)проводящей системы 3) хлоропластов в клетках 2) цветков и плодов 4) кожицы с устьицами 6.Папоротниковидные растения, а отличие от цветковых, размножаются с помощью: 1) спор 2) почкования 3) корней 4) мицелия 3.Почему цветковые растения относят к высшим растениям? 1) обитают в наземно-воздушной среде 2) их тело – скопление клеток – слоевище 3) состоят из тканей и органов 4) образуют споры 7.Выберите три правильных ответа. Какие признаки присущи растениям? 1) ограниченный рост 2) рост в течение всей жизни 3) создают органические вещества из неорганических 4) питаются готовыми органическими веществами 5) наличие клетчатки в оболочках клеток 6) наличие хитина в оболочках клеток Выбери один правильный ответ

1-2,2-1,3-3,4-2,5-2,6-1,7-235,8-145,9-125,10-136,11-134 8.Выберите три правильных ответа. Мхи, как и покрытосеменные растения 1) имеют клеточное строение 2) имеют корни, стебли, листья 3) образуют цветки и плоды 4) содержат в клетках хлорофилл 5) способны к фотосинтезу 6) размножаются семенами 9.Выберите три правильных ответа. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что 1) образуют цветки 2) образуют плоды 3) имеют хлоропласты 4) имеют корни, стебли, листья 5) образуют семена 6) размножаются спорами 10.Выберите три правильных ответа. Растения, как и грибы, 1) растут в течение всей жизни 2) имеют ограниченный рост 3) всасывают питательные вещества поверхностью тела 4) питаются готовыми органическими веществами 5) содержат хитин в оболочках клеток 6) имеют клеточное строение 11.Выберите три правильных ответа. Бактерии, в отличие от растений, 1) являются доядерными организмами 2) содержат рибосомы 3) только одноклеточные организмы 4) переносят неблагоприятные условия в форме спор 5) только паразиты 6) имеют клеточное строение Ответы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо!

14 July 2017

Вера Васильевна, очень полезный и нужный материал. Прекрасно работают гиперссылки. Работаю по Пономарёвой, но взяла себе на заметку Вашу работу! Спасибо за ресурс!

8 January 2018

Очень рада, что материал можно использовать и по другим УМК по биологии.

10 January 2018

Вера Васильевна, очень хороший ЭОР! Спасибо!

25 July 2018

Наталья, спасибо за добрые слова!

27 July 2018