Интерактивный плакат к уроку биологии в 6 классе «Школьный определитель высших растений. Класс Двудольные»
Пояснительная записка
к интерактивному ресурсу по биологии
«Школьный определитель высших растений. Класс Двудольные»
Наименование методической разработки . Интерактивное пособие по биологии
«Школьный определитель высших растений. Класс Двудольные»
Цель учебно-методического комплекта «Школьный определитель высших растений. Класс Двудольные»:
- используя цифровые ресурсы организовать изучение темы на качественно новом уровне и расширить возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.
Задачи:
активизировать знания учащихся о о характерных признаках растений различных семейств
формировать умение различать растения различных семейств, давать им морфологическую характеристику.
развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой, делать выводы, анализировать и применять полученные знания на практике.
развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, любовь к окружающему нас растительному миру, умения работать в коллективе.
продолжить формирование практических навыков работы с гербарием и живыми растениями.
организовать обобщающее повторение при подготовке к экзаменам (ГИА, ЕГЭ).
Возрастная категория (для кого предназначена)
Учащиеся 6 класса
Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в разработке
http://school-collection.edu.ru
5. Рекомендации к используемому медиаресурсу: авторский медиаресурс ««Школьный определитель высших растений. Класс Двудольные» составлен с использованием триггеров, анимационных эффектов, макроса.. Материал может быть использован:
на уроках биологии (при изучении раздела «Классификация растений», 6 класс)
на экскурсии
для проведения мероприятия в рамках декады биологии
при подготовке к олимпиаде по биологии.
Перед началом работы необходимо извлечь файлы из zip. папки на рабочий стол. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к работе, с элементами управления пособием – слайд 2 (нажмите на изображенные кнопки, чтобы узнать, как они работают )
Инструкция к определителю: при определении растения сначала прочтите пункт 1 и следующий за ним пункт, обозначенный знаком 0. То, что следует за цифрой 1, вместе с тем, что следует за знаком 0, принято называть ступенью. Цифры с левой стороны обозначают номер ступени. Порядковыми номерами (1, 2, 3 и т. д.) обозначены тезы (что в переводе с латинского значит «положения»), а знаками 0—антитезы (в переводе с латинского «противоположения»).
1. Рассмотрите, определяемое растение.
2. Перейдите на слайд “Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные”. Это ключевой слайд. Из него можно попасть в разные разделы для определения растений.
3. Сравнивайте признаки определяемого растения с признаками, указанными в определителе. Если признаки совпадают, то нажимайте на соответствующий признак. Переходя от признака к признаку, вы определите название растения.
Интерактивный плакат "ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ. КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ
PPTM / 20.33 Мб
6. Минимальные требования к аппаратным ресурсам: компьютер с программой PowerPoint 2007,
мультимедийный проектор;
экран.
7. Предполагаемые результаты использования данного учебного комплекта:
Разнообразие методических приемов и форм работы;
Повышение познавательной активности учащихся;
Повышение качественной и общей успеваемости;
Реализация современных требований к образовательному процессу;
Экономия времени и сил.
8. Перспективы использования учебно-методической разработки
Учебно-методический комплект поможет учителям и учащимся более успешно решать учебно-воспитательные задачи, предусмотренные программой при проведении уроков биологии. Комплект станет незаменимым источником информации для работы с Интернет-ресурсами при изучении тем школьного курса ботаники.
Материалы УМК могут быть использованы для дистанционного обучения, на занятиях при подготовке к олимпиадам, ЕГЭ, ГИА по биологии.
9. Использованная литература
Багоцкий С.В., Рубачева Л.И., Шурхал Л.И., Биология. Живой организма. 6 класс: Тестовые задания. – М.: Дрофа, 2003
Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Биология 6 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «О тех, кто растет, но не бегает». – М.: Баланс, 2005
Семенцова В.Н., Биология 6 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб: «Паритет», 2001
10. Используемые макросы.
Sub Крестоцветные()
UserForm2.Show
End Sub
Sub Розоцветные()
UserForm3.Show
End Sub
Sub управление_1()
MsgBox "Кнопка предназначена для перехода на следующий слайд", , "Далее"
End Sub
Sub завершение()
MsgBox "Кнопка предназначена для выхода из режима демонстрации презентации", , "Завершение"
End Sub
Sub Инструкция_1()
MsgBox "Кнопка позволяет получить дополнительную информацию о семействах цветковых растений", vbQuestion, "Инструкция"
End Sub
Sub Паслёновые()
UserForm4.Show
End Sub
Sub Бобовые()
UserForm5.Show
End Sub
Sub Сложноцветные()
UserForm6.Show
End Sub
Sub Злаки()
UserForm7.Show
End Sub
Sub Лилейные()
UserForm8.Show
End Sub
Sub Желтушник()
UserForm9.Show
End Sub
Sub управление_2()
MsgBox "Кнопка предназначена для перехода на слайд 3 - Класс Двудольные", , "Назад"
End Sub
Sub управление_3()
MsgBox "Кнопка предназначена для просмотра фотографий. Нажимай на кнопку, чтобы фото появилось. При повторном нажатии, фото исчезнет.", , "Фото"
End Sub
Sub управление_4()
MsgBox "Кнопка предназначена для просмотра дополнительной информации о растении. Нажимай на кнопку, чтобы текст появился. При повторном нажатии, текст исчезнет.", , "Текст"
End Sub
Sub управление_5()
MsgBox "Нажимай на рисунки, чтобы их увеличить. При повторном нажатии, рисунок уменьшиться.", , "Признак"
End Sub
Sub управление_6()
MsgBox "Нажимай на рамку с названием растения, чтобы рисунок определяемого растения в центре слайде вернулся. При повторном нажатии, рисунок снова исчезнет.", , "Рисунок"
End Sub