«Если хочешь быть здоровым!»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоровым!»
для 3 класса начального общего образования
на учебный год
2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Если хочешь быть здоров» являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
умение выражать свои эмоции;
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Если хочешь быть здоров!» являются следующие умения:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться работать по определенному алгоритму;
Коммуникативными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Если хочешь быть здоров!» являются следующие умения:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности.
Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
3 класс
№ | Тема | Дидактические единицы | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Вводные занятия. | Я выбираю здоровый образ жизни | занимательная беседа, диспуты, обсуждение книг по теме занятий | Формирование практических навыков здорового поведения, безопасного поведения, здорового образа жизни |
2 | В здоровом теле- здоровый дух | Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов Подвижные игры Игры с бегом Игры для формирования правильной осанки Игры – эстафеты Игры с прыжками Игры с метанием, передачей и ловлей мяча Игры с разными предметами Игры с лазанием и перелезанием Поисковые игры Игры-сцеплялки.. Сюжетные игры Кто сильнее? Зимние забавы | уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, | Формирование практических навыков здорового поведения, безопасного поведения, здорового образа жизни |
3 | Игры на развитие психических процессов | Игры на развитие восприятия. Игры на развитие памяти. Упражнения и игры на внимание Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, | Формирование практических навыков здорового поведения, безопасного поведения, здорового образа жизни |
4 | Спортивные игры | Пионербол Футбол | уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, | Физкультурный праздник |
5 | Спортивные праздники | Викторина «Спорт в жизни человека» Конкурс сочинений «Спорт в моей жизни». Конкурс сообщений «я выбираю здоровье». Час здоровья | уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, | Физкультурный праздник |
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни | 1 |
2 | Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов | 11 |
3 | Подвижные игры | 1 |
4 | Игры с бегом | 1 |
5 | Игры для формирования правильной осанки | 1 |
6 | Игры – эстафеты | 1 |
7 | Игры с прыжками | 1 |
8 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 |
9 | Игры с разными предметами | 1 |
10 | Игры с лазанием и перелезанием | 1 |
11 | Поисковые игры | 1 |
12 | Игры-сцеплялки.. | 1 |
13 | Сюжетные игры | 1 |
14 | Кто сильнее? | 1 |
15 | Зимние забавы | 1 |
| Игры на развитие психических процессов | |
16 | Игры на развитие восприятия. | 1 |
17 | Игры на развитие памяти. | 1 |
18 | Упражнения и игры на внимание | 1 |
19 | Игры на развитие воображения. | 1 |
20 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 |
21 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 |
22 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 |
23 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 |
| Спортивные игры | |
24 | Пионербол | 1 |
25 | Пионербол | 1 |
26 | Футбол | 1 |
27 | Футбол | 1 |
28 | Спортивные праздники | |
29 | Викторина «Спорт в жизни человека» | 1 |
30 | Конкурс сочинений «Спорт в моей жизни». | 1 |
31 | Конкурс сообщений «я выбираю здоровье». | 1 |
32 | Час здоровья | 1 |
33 | Час здоровья | 1 |
34 | Час здоровья | 1 |
35 | Час здоровья | 1 |
Всего часов: 35 часов | |