Программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров!»

2
0
Материал опубликован 29 March 2018
 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров!»

Программа ориентирована на детей от 7 до 8 лет

Срок реализации 1 год

Авторы Кириллова А.В

 

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Если хочешь быть здоров!»

для учащихся 1 классов

1.Пояснительная записка.

Программа «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Данная программа составлена с учетом ФГОС нового поколения для начальной школы, Базисного учебного плана нового ФГОС, комплексной программы физического воспитания (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич ).

Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у учащихся начальных классов.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.


 

Цели программы:

-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,         применению их в различных по сложности условиях.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся начальных классов, на 4 года обучения.

На реализацию курса «Если хочешь быть здоров!» в начальной школе отводится в 1 классе 66 ч. в год (2ч в неделю), во 2-4 классах 170 часов (5 часов в неделю). Занятия проводятся по 45минут в соответствии с нормами СанПина. 80% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и умений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний, умений и навыков. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Данная программа строится на принципах:

-Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками. Спорт и оздоровление дают юному человеку опыт жизни в обществе, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.

-Патриотизма – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов) идентификация себя с Россией, её культурой.

-Культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур.

-Обеспечение мотивации.

-Диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта.

-Природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.

-При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- организация и проведение подвижных и спортивных игр;

-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;

-проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Формы занятий:

·беседы

·игры

·элементы занимательности и состязательности

·викторины

·конкурсы

·праздники

·часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

1.Знакомство с содержанием игры.

2.Объяснение содержания игры.

3.Объяснение правил игры.

4.Разучивание игр.

5.Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня, 5 раз в неделю во 2- 4 классах, в 1 классе 2 часа в неделю. Время занятий – 45минут. Место проведения – спортивные залы, спортивный стадион. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете в спортивном зале.


 

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащихся начальной школы должны:

иметь представление:

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о вредных и полезных привычках;

-о народных и спортивных играх и их правилах;

-о различных видах подвижных игр и их правилах;

-о правилах составления комплексов разминки;

-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;

-о правилах поведения во время игры;

-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

 

уметь:

- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры;

-организовать подвижные игры (3-4);

-работать в коллективе;

-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

3.Учебно-тематический план занятий

 

1 класс

п/п

Содержание программы

Всего часов

1

Вводные занятия.

Я выбираю здоровый образ жизни

2

В здоровом теле- здоровый дух

34

2.1

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

6

3

Подвижные игры

28

3.1

Игры с бегом

3

3.2.

Игры для формирования правильной осанки

3

3.3.

Игры – эстафеты

2

3.4

Игры с прыжками

3

3.5

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

3

3.6

Игры с разными предметами

3

3.7

Игры с лазанием и перелезанием

3

3.8

Поисковые игры

2

3.9

Игры-сцеплялки..

2

3.10

Сюжетные игры

2

3.11

Кто сильнее?

1

3.12

Зимние забавы

1

4

Игры на развитие психических процессов

12

4.1

Игры на развитие восприятия.

2

4.2

Игры на развитие памяти.

2

4.3

Упражнения и игры на внимание

2

4.4

Игры на развитие воображения.

2

4.5

Игры на развитие мышления и речи.

2

4.6

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

2

5

Спортивные игры

14

5.1

Пионербол

6

5.2.

Футбол

4

5.3.

Баскетбол

4

6

Спортивные праздники

3

6.1

Часы здоровья

1

7

Итоговое занятие

1

 

Итого

66

 

4.Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, правил, беседу с учащимися, показ изучаемых упражнений, подвижных и спортивных игр. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается играми, упражнениями.

Огромное  значение  для   ребёнка  имеет  участие в  жизни   класса  вне  школьных  уроков.  Для   многих  ребят - это  основной  мотив   посещения школы,  так  как  есть возможность  проявить  инициативу  и самостоятельность,  ответственность  и   открытость.  

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

1 раздел ( 2 ч)

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!

Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.

2 раздел ( 36 ч)

В здоровом теле- здоровый дух!

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

2.1.Народные игры (6ч) Разучивание русских народных игр:

«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

2.2.Подвижные игры (22ч) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

2.2.1. Игры с бегом(4ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,

2.2.2 Игры для формирования правильной осанки (3ч.): «Хвостики»,  «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

2.2.3. Игры – эстафеты (2ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

2.2.4.Игры с прыжками (3ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Чехарда»

2.2.5. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча :(3ч) «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».

2.2.6. Игры с разными предметами (3ч): «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

2.2.7. Игры с лазанием и перелазанием(3ч): «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи кованы».

2.2.8 Поисковые игры (2ч). Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

2.2.9.Игры–сцеплялки(2ч). Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».

2.2.10.Сюжетные игры (2ч). Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».

2.2.11.Кто сильнее? (1ч). Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку», «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу», «Цепи», «Поймай последнего».

2.2.12. Зимние забавы (1ч). Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.

3 раздел ( 12ч) Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

3.1. Игры на развитие восприятия (2ч): «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

3.2. Игры на развитие памяти (2ч): «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

3.3. Упражнения и игры на внимание (2ч): «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак»,  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

3.4. Игры на развитие воображения(2ч): «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

3.5. Игры на развитие мышления и речи (2ч): «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

3.6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка (2ч):«Баба Яга»,  «Три характера».

 

4раздел (12ч) Спортивные игры.

Спортивные игры по упрощенным правилам.

4.1. Пионербол (6ч): Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.

4.2.Футбол (4ч): Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.

4.3.Баскетбол (4ч): Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

5 раздел (3ч) Спортивные праздники. «Мама, папа, я – спортивна семья», «В здоровом теле – здоровый дух»

5.1.Часы здоровья (1ч). «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

6 раздел ( 1ч) Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

 

Материально-техническое обеспечение

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя

 

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2010г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2008г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2010

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

 

4.1

Бревно гимнастическое напольное

П

4.2

Козел гимнастический

П

4.3

Канат для лазанья

П

4.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.5

Стенка гимнастическая

П

4.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.8

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.9

Палка гимнастическая

К

4.10

Скакалка детская

К

4.11

Мат гимнастический

П

4.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

4.13

Кегли

К

4.14

Обруч детский

Д

4.15

Рулетка измерительная

К

4.16

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Д

4.17

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

4.18

Щит баскетбольный тренировочный

Д

4.19

Сетка волейбольная

Д

4.20

Аптечка

Д

6.Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению

«Если хочешь быть здоров!»

1 класс

Тема задания

Всего часов

Дата

1

Вводное занятие

.

1

 

2

Народные игры

1

 

3

Игры с бегом

1

 

4

Игры для формирования правильной осанки

1

 

5

Игры на развитие психических процессов

1

 

6

Игры – эстафеты

1

 

7

Игры с прыжками

1

 

8

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

1

 

9

Игры с разными предметами

1

 

10

Игры на развитие психических процессов

1

 

11

Игры с лазанием и перелезанием

1

 

12

Поисковые игры

1

 

13

Игры-сцеплялки

1

 

14

Сюжетные игры

1

 

15

Игры на развитие психических процессов

1

 

16

Кто сильнее?

1

 

17

Час здоровья

1

 

18-20

Спортивные игры

2

 

21

Народные игры

1

 

22

Игры на развитие психических процессов

1

 

23

Игры с бегом

1

 

24

Игры для формирования правильной осанки

1

 

25

Игры – эстафеты

1

 

26

Игры на развитие психических процессов

1

 

27

Игры с прыжками

1

 

28

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

 

29

Игры с разными предметами

1

 

30-31

Спортивные игры

2

 

32

Игры с лазанием и перелезанием

1

 

33

Народные игры

1

 

34

Игры на развитие психических процессов

1

 

35

Поисковые игры

1

 

36

Вводное занятие

1

 

37

Игры-сцеплялки

1

 

38

Сюжетные игры

1

 

39

Зимние забавы

1

 

40

Игры на развитие психических процессов

1

 

41-42

Спортивные игры

2

 

43

Спортивные праздники

1

 

44

Народные игры

1

 

45

Игры с бегом

1

 

46

Игры на развитие психических процессов

1

 

47

Игры для формирования правильной осанки

1

 

48

Игры с прыжками

1

 

49

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

 

50

Игры на развитие психических процессов

1

 

51-53

Спортивные игры

2

 

54

Народные игры

1

 

55

Игры на развитие психических процессов

1

 

56

Игры с разными предметами

1

 

57

Игры с лазанием и перелезанием

1

 

58

Народные игры

1

 

59-60

Спортивные игры

2

 

61

Игры на развитие психических процессов

1

 

62

Игры на развитие психических процессов

1

 

63-64

Спортивные игры

2

 

65

Спортивный праздник

1

 

66

Итоговое занятие

1

 
 

Итого

170 ч.

 

Список литературы.

«Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образователь­ная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учите­ля
начальной школы».

Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.

Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.

Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.

Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.