Программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров!»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров!»
Программа ориентирована на детей от 7 до 8 лет
Срок реализации 1 год
Авторы Кириллова А.В
ПРОГРАММА
внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению
«Если хочешь быть здоров!»
для учащихся 1 классов
1.Пояснительная записка.
Программа «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Данная программа составлена с учетом ФГОС нового поколения для начальной школы, Базисного учебного плана нового ФГОС, комплексной программы физического воспитания (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич ).
Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у учащихся начальных классов.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
-развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся начальных классов, на 4 года обучения.
На реализацию курса «Если хочешь быть здоров!» в начальной школе отводится в 1 классе 66 ч. в год (2ч в неделю), во 2-4 классах 170 часов (5 часов в неделю). Занятия проводятся по 45минут в соответствии с нормами СанПина. 80% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и умений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний, умений и навыков. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
-Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками. Спорт и оздоровление дают юному человеку опыт жизни в обществе, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.
-Патриотизма – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов) идентификация себя с Россией, её культурой.
-Культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур.
-Обеспечение мотивации.
-Диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта.
-Природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.
-При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение подвижных и спортивных игр;
-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;
-проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
Формы занятий:
·беседы
·игры
·элементы занимательности и состязательности
·викторины
·конкурсы
·праздники
·часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
1.Знакомство с содержанием игры.
2.Объяснение содержания игры.
3.Объяснение правил игры.
4.Разучивание игр.
5.Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня, 5 раз в неделю во 2- 4 классах, в 1 классе 2 часа в неделю. Время занятий – 45минут. Место проведения – спортивные залы, спортивный стадион. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете в спортивном зале.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащихся начальной школы должны:
иметь представление:
-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-о режиме дня и личной гигиене;
-о вредных и полезных привычках;
-о народных и спортивных играх и их правилах;
-о различных видах подвижных игр и их правилах;
-о правилах составления комплексов разминки;
-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;
-о правилах поведения во время игры;
-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
-играть в подвижные игры;
-соблюдать правила игры;
-организовать подвижные игры (3-4);
-работать в коллективе;
-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.
2.Планируемые результаты освоения программы:
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выражать свои эмоции;
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности;
-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
-подбирать упражнения для разминки;
-использовать знания во время подвижных игр на досуге;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
3.Учебно-тематический план занятий
1 класс
№ п/п |
Содержание программы |
Всего часов |
1 |
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни |
8ч |
2 |
В здоровом теле- здоровый дух |
34 |
2.1 |
Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов |
6 |
3 |
Подвижные игры |
28 |
3.1 |
Игры с бегом |
3 |
3.2. |
Игры для формирования правильной осанки |
3 |
3.3. |
Игры – эстафеты |
2 |
3.4 |
Игры с прыжками |
3 |
3.5 |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча |
3 |
3.6 |
Игры с разными предметами |
3 |
3.7 |
Игры с лазанием и перелезанием |
3 |
3.8 |
Поисковые игры |
2 |
3.9 |
Игры-сцеплялки.. |
2 |
3.10 |
Сюжетные игры |
2 |
3.11 |
Кто сильнее? |
1 |
3.12 |
Зимние забавы |
1 |
4 |
Игры на развитие психических процессов |
12 |
4.1 |
Игры на развитие восприятия. |
2 |
4.2 |
Игры на развитие памяти. |
2 |
4.3 |
Упражнения и игры на внимание |
2 |
4.4 |
Игры на развитие воображения. |
2 |
4.5 |
Игры на развитие мышления и речи. |
2 |
4.6 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
2 |
5 |
Спортивные игры |
14 |
5.1 |
Пионербол |
6 |
5.2. |
Футбол |
4 |
5.3. |
Баскетбол |
4 |
6 |
Спортивные праздники |
3 |
6.1 |
Часы здоровья |
1 |
7 |
Итоговое занятие |
1 |
Итого |
66 |
4.Содержание программы
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, правил, беседу с учащимися, показ изучаемых упражнений, подвижных и спортивных игр. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается играми, упражнениями.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.
1 раздел ( 2 ч)
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!
Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.
2 раздел ( 36 ч)
В здоровом теле- здоровый дух!
Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
2.1.Народные игры (6ч) Разучивание русских народных игр:
«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» , «Собери яблоки».
2.2.Подвижные игры (22ч) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
2.2.1. Игры с бегом(4ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,
2.2.2 Игры для формирования правильной осанки (3ч.): «Хвостики», «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».
2.2.3. Игры – эстафеты (2ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
2.2.4.Игры с прыжками (3ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Чехарда»
2.2.5. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча :(3ч) «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».
2.2.6. Игры с разными предметами (3ч): «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».
2.2.7. Игры с лазанием и перелазанием(3ч): «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи кованы».
2.2.8 Поисковые игры (2ч). Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
2.2.9.Игры–сцеплялки(2ч). Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».
2.2.10.Сюжетные игры (2ч). Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».
2.2.11.Кто сильнее? (1ч). Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку», «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу», «Цепи», «Поймай последнего».
2.2.12. Зимние забавы (1ч). Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.
3 раздел ( 12ч) Игры на развитие психических процессов.
Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
3.1. Игры на развитие восприятия (2ч): «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».
3.2. Игры на развитие памяти (2ч): «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».
3.3. Упражнения и игры на внимание (2ч): «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
3.4. Игры на развитие воображения(2ч): «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».
3.5. Игры на развитие мышления и речи (2ч): «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».
3.6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка (2ч):«Баба Яга», «Три характера».
4раздел (12ч) Спортивные игры.
Спортивные игры по упрощенным правилам.
4.1. Пионербол (6ч): Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.
4.2.Футбол (4ч): Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.
4.3.Баскетбол (4ч): Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.
5 раздел (3ч) Спортивные праздники. «Мама, папа, я – спортивна семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
5.1.Часы здоровья (1ч). «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.
6 раздел ( 1ч) Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Материально-техническое обеспечение
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
1 |
Основная литература для учителя |
|
1.1 |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д |
1.2 |
Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич) |
Д |
1.3 |
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. |
Ф |
1.4 |
Рабочая программа по физической культуре |
Д |
2 |
Дополнительная литература для учителя |
|
2.1 |
О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. |
Д |
2.2 |
Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2010г. |
Д |
2.3 |
Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2008г. |
Д |
2.4 |
Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2010 |
Д |
3 |
Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1 |
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. |
Ф |
4 |
Учебно-практическое оборудование |
|
4.1 |
Бревно гимнастическое напольное |
П |
4.2 |
Козел гимнастический |
П |
4.3 |
Канат для лазанья |
П |
4.4 |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
4.5 |
Стенка гимнастическая |
П |
4.6 |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
П |
4.7 |
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) |
П |
4.8 |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
К |
4.9 |
Палка гимнастическая |
К |
4.10 |
Скакалка детская |
К |
4.11 |
Мат гимнастический |
П |
4.12 |
Гимнастический подкидной мостик |
Д |
4.13 |
Кегли |
К |
4.14 |
Обруч детский |
Д |
4.15 |
Рулетка измерительная |
К |
4.16 |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
Д |
4.17 |
Лыжи детские (с креплениями и палками) |
П |
4.18 |
Щит баскетбольный тренировочный |
Д |
4.19 |
Сетка волейбольная |
Д |
4.20 |
Аптечка |
Д |
6.Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению
«Если хочешь быть здоров!»
1 класс
№ |
Тема задания |
Всего часов |
Дата |
1 |
Вводное занятие . |
1 |
|
2 |
Народные игры |
1 |
|
3 |
Игры с бегом |
1 |
|
4 |
Игры для формирования правильной осанки |
1 |
|
5 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
6 |
Игры – эстафеты |
1 |
|
7 |
Игры с прыжками |
1 |
|
8 |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. |
1 |
|
9 |
Игры с разными предметами |
1 |
|
10 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
11 |
Игры с лазанием и перелезанием |
1 |
|
12 |
Поисковые игры |
1 |
|
13 |
Игры-сцеплялки |
1 |
|
14 |
Сюжетные игры |
1 |
|
15 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
16 |
Кто сильнее? |
1 |
|
17 |
Час здоровья |
1 |
|
18-20 |
Спортивные игры |
2 |
|
21 |
Народные игры |
1 |
|
22 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
23 |
Игры с бегом |
1 |
|
24 |
Игры для формирования правильной осанки |
1 |
|
25 |
Игры – эстафеты |
1 |
|
26 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
27 |
Игры с прыжками |
1 |
|
28 |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча |
1 |
|
29 |
Игры с разными предметами |
1 |
|
30-31 |
Спортивные игры |
2 |
|
32 |
Игры с лазанием и перелезанием |
1 |
|
33 |
Народные игры |
1 |
|
34 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
35 |
Поисковые игры |
1 |
|
36 |
Вводное занятие |
1 |
|
37 |
Игры-сцеплялки |
1 |
|
38 |
Сюжетные игры |
1 |
|
39 |
Зимние забавы |
1 |
|
40 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
41-42 |
Спортивные игры |
2 |
|
43 |
Спортивные праздники |
1 |
|
44 |
Народные игры |
1 |
|
45 |
Игры с бегом |
1 |
|
46 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
47 |
Игры для формирования правильной осанки |
1 |
|
48 |
Игры с прыжками |
1 |
|
49 |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча |
1 |
|
50 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
51-53 |
Спортивные игры |
2 |
|
54 |
Народные игры |
1 |
|
55 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
56 |
Игры с разными предметами |
1 |
|
57 |
Игры с лазанием и перелезанием |
1 |
|
58 |
Народные игры |
1 |
|
59-60 |
Спортивные игры |
2 |
|
61 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
62 |
Игры на развитие психических процессов |
1 |
|
63-64 |
Спортивные игры |
2 |
|
65 |
Спортивный праздник |
1 |
|
66 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Итого |
170 ч. |
Список литературы.
«Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы».
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы