Конкурсно-игровая программа «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (4 класс)
Библиотекарь: Ребята, сегодня я приглашаю вас на конкурсно-игровую программу «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Для начала предлагаю всем взять билеты.
Ребята получают билеты (картинки космических кораблей). На 10 билетах, с обратной стороны, изображена звезда.
Библиотекарь: 12 апреля замечательный праздник - День космонавтики. Наша игровая программа посвящена ему. И мне хотелось бы от вас услышать, что вы знаете о космосе.
слайд 2
Что вы знаете про космос
1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)
2.Как зовут первого космонавта планеты? (Ю. А. Гагарин)
3. Почему День космонавтики отмечается 12 апреля?(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”)
4. Сколько времени длился полёт Юрия Гагарина? (1 час 48 минут)
5.Какой позывной был у Гагарина во время первого полёта? (кедр)
6.Назовите имя первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)
7.Как зовут первого космонавта, ступившего на Луну? (американский астронавт Нил Амстрон)
8. Что такое солнечная система?
9.Что является самым большим объектом Солнечной системы? (Солнце)
10.Как называется траектория движения планет? (орбита)
Библиотекарь: Знания о космосе у вас есть и теперь нам нужно укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Участниками станут ребята, у кого на билетах изображена счастливая звезда.
Приглашаем экипаж космического корабля.
Выходят 10 участников
слайд 3
1. «Полёт на неизвестную планету»
Библиотекарь: Для 1 конкурса, который называется «Полёт на неизвестную планету», нам нужна помощь болельщиков (распределяет роли: метеориты, Большая Медведица, гончие псы, Весы, Стрелец, и читает текст, а участники изображают то, о чём слышат.)
«Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вы делаете особую космическую гимнастику: поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох, теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите внутрь ракеты. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, вы приземлились на неизвестную планету».
Спасибо болельщикам, а мы продолжаем соревнования и тот, кто хуже всех изобразил полёт, выбывает из игры.
слайд 4
2. « Летательный аппарат»
Участники (9 человек) делают из листка бумаги самолётик и подписывают его
Библиотекарь: У команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств и поэтому наши болельщики, пока команда космонавтов делает летательные аппараты, будут тоже готовиться к полёту. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, ваша первая тренировка.
слайд 5
«Зарядка для космонавтов»
-Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: ( делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Библиотекарь: Самолёты готовы.
Задание для экипажа: Запустить самолёт- «Чей самолётик дальше улетит».
Участник, у которого самолёт упал ближе всех, выходит из команды.
слайд 6
3. «Невесомость» (держать равновесие). Участники (8 человек) выполняют упражнение «Ласточка». Первый участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды.
слайд 7
4. «Испытание на центрифуге». Участникам (7 человек) нужно по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой линии. Участник, справившийся хуже всех, выбывает.
слайд 8
5. «Космический мусор».
Небольшие предметы разбрасываются на полу. По команде участники (6 чел.) собирают «мусор». Собравший большее количество фигурок выбывает, т. к. в полёте мусор не нужен, ракете тяжело лететь.
слайд 9
6. «Подружись с пришельцем». (5 человек) Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Болельщики должны узнать и назвать стихотворение (игроки тянут жребий (карточку)
Стихи для конкурса
1. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме
3. Мячик
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
4. Бычок
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
5. Я играю на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Библиотекарь: Пока участники готовятся, потренируемся с болельщиками в отгадывании загадок.
1.Самый первый в Космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень-
Наш космонавт …
(Гагарин)
2.Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)
3.Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)
5.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)
6.Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)
7. Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
(Галактики)
8.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)
9.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
10. По-другому его называют — Вселенная,
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой.
(Космос)
Библиотекарь: Участники готовы. Начинаем разговор с пришельцами.
Игроки «показывают» стихи, тот, чьё стихотворение не отгадали, выбывает из игры.
слайд 10
7. «Обед на корабле» (4 человека) Предлагается съесть яблоко на время.
Кто быстрее съест яблоко, выбывает из игры, т. к. таких «едоков» в космосе не прокормить.
слайд 11
8. «В минуты отдыха» (3 человека) После обеда отдых. В условиях невесомости (не переставая двигаться) нужно собрать пазл (космическая ракета). Кто закончит собирать последний, выбывает из игры.
слайд 12
9. «Этот загадочный космос» (2человека) Игрокам предлагается по очереди называть слова про космос. Кто больше назовёт космических слов, тот побеждает в игре, проигравший - выбывает.
слайд 13
Победитель награждается грамотой.
Библиотекарь: Вот таких берут в космонавты! До свидания. До новых встреч!