Квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захотеть — можно в космос улететь»
Квест – развлечение
«Если очень захотеть – можно в космос улететь»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель Вахтина Надежда Борисовна,
детский сад № 125 ОАО «РЖД»,
г. Екатеринбург
Цель: повторение и закрепление информативной базы о космосе и космонавтах как составляющая содействия процессу формирования и развития личности старшего дошкольника.
Задачи:
образовательные:
- формирование познавательного интереса дошкольника, при использовании самостоятельно изученного информативного материала;
- систематизация знаний детей о космосе, космонавтах и космических аппаратах;
- формирование навыка взаимодействия в группах.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей детей;
- развитие активного словаря детей: космодром Байконур, Восточный, космопорт, ракетоноситель, луноход, марсоход, летчик – испытатель и др.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважение и гордость к достижениям конструкторов, космонавтов и людей других профессий, связанных с космическими достижениями России;
- воспитывать чувство сопереживания друг другу и создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальный центр, фонограммы: песня «Заправлены в планшеты» авторы О. Фельцман и В. Войнович, «Трава у дома» авторы В. Мигуля и А. Поперечный, «Если очень захотеть» автор Космонавт & Спутники, музыка автора Дидье Муруани ; интерактивная доска, ноутбук, заставка «День космонавтики», карточки с зашифрованными словами, маркеры, наборы 3 D конструктора, сигнальные карточки красного и зеленого цвета (2 набора), разрезные карточки «Скафандр», карточки «Космическая еда», 2 обруча, мешочки с песком, гимнастические «кочки», два контейнера, сувениры и подарки
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы про космос и космонавтов;
- конструкторское бюро «Космические аппараты» - изготовление и презентация космического аппарата.
- составление макета «Межпланетный космопорт»;
- авторская настольная игра «Космическое путешествие».
- проведение опытов с самодельными волчками с целью выбора наиболее оптимальной формы для длительного движения без остановки.
Ход развлечения
( две команды детей заходят в зал под музыку «Заправлены в планшеты»
и садятся )
Вед. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в космос на ракете «Восток».
Впервые в жизни человек
Путь в космос проложил,
И первый в мире космонавт
Советским парнем был.
С тех пор прошло немало лет,
Но каждою весной
День космонавтики всегда
Мы празднуем страной.
Взлетела к звездам голубым
Стремительно ракета.
И с замиранием глядит
Весь мир на чудо это.
По телевизору следят
За жизнью космонавта.
Ему, все знают, нелегко,
Работа трудновата.
Но верил парню весь народ -
Он справится с заданьем!
Героя встретят на Земле
С любовью и признаньем!
Вед. И сегодня, в эту знаменательную дату я предлагаю немного пофантазировать и представить, что мы сейчас находимся в Звездном городке и проходим отбор в школу юных космонавтов. За каждое выигранное испытание вручается звезда. В отборе участвуют две команды: команда «Звездолет» и команда «Космолет».
(приветствие команд: Команда «Космолет» , кричалка: Межпланетный космолет отправляется в полет.
Команда «Звездолет», кричалка: Облетаем шар земной между звезд летим стрелой )
Вед. Итак, первое командное испытание: Расшифруйте космические слова
Вед. Второе командное испытание: «Построй ракету»
(используя одинаковое количество деталей
конструктора построить ракету)
Вед. Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты? (ответ детей)
Третье командное испытание: «Собери части скафандра»
(дети строятся в две команды,
рядом с каждой на столике лежат отдельные части скафандра. Задача: взять о часть принести ее на стол на противоположной стороне и собрать целое изображение. Побеждает та команда, которая быстро и правильно составила картинку.)
Вед. Пришло время подвести промежуточные итоги и немного поиграть.
(музыкальная игра «Звезды и космонавты»)
Вед. Четвертое командное испытание «Завтрак космонавта»
(Задача: выбрать и положить в тарелку
только тюбики с «правильной едой»)
Вед. Пятое испытание - для капитанов команд
(Задача: если утверждение верное, то поднимается зеленая
сигнальная карта, если неверное – красная)
Вопросы:
1. Правда ли, что первый космический корабль «Восток» сконструировал С.П. Королев?
2. Правда ли, что марсоход исследует поверхность Луны?
3. Правда ли, что собак, полетевших в космос, звали Белка и Стрелка?
4. Правда ли, что космонавты на орбите живут в ракетах?
5. Правда ли, что первого космонавта, вышедшего в открытый космос, звали А. Леонов?
6. Правда ли, что первая женщина – космонавт В. Терешкова?
7. Правда ли, что Уран, Нептун, Плутон, Марс, Венера, Земля, Сатурн, Юпитер, Меркурий – это звезды.
Вед Шестое командное испытание «Кольцо Сатурна» (задача: обежать стойку, неся в руках обруч)
Вед. Седьмое командное испытание «Космические загадки»
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(метеорит)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты
Летят к дальним звездам наши ракеты.
(космос)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
( планеты)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по-русски …
(космонавт)
Вед. Восьмое командное испытание : «Собери космический мусор» (задача: по сигналу оббежать «кочки» взять мешочек с песком и принести его в корзинку команды. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справится с заданием)
Вед. Перед финальным подведением итогов, предлагаю потанцевать
(Танец по показу «Если очень захотеть..»)
Вед. Вот и пришло время подвести итоги. Сегодня, в этот знаменательный день шестидесятилетия полета первого человека в космос, я от всей души благодарю обе команды
( подведение итогов, награждение)
Вед. Космонавтом хочешь стать,
Должен много - много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых - в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Вед.
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться!
(выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!(поднимает левую руку)
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)
(дети выходят из зала под фонограмму песни «Трава у дома»)
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Вахтина Надежда Борисовна