МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ
Моё профессиональное будущее... Какое оно? На своем жизненном пути мы постоянно сталкиваемся с выбором: кем стать, куда пойти учиться, какое хобби выбрать.
С самого детства я связала свою жизнь со спортом. Сначала спортивный зал вместе с папой, в первом классе – спортивная гимнастика, а уже в шестом появилась настоящая любовь – баскетбол. Уже через полгода занятий меня пригласили в СДЮСШОР по баскетболу, и я серьезно увлеклась этим видом спорта. Регулярные тренировки, здоровый образ жизни, спортивный режим, соревнования, победы и поражения. Мой тренер стал для меня наставником, и к окончанию школы выбор стал очевидным – академия физической культуры и спорта. Но я не просто хотела тренироваться, мне очень захотелось делиться своими знаниями и умениями, и я поняла, что свою жизнь, помимо спорта, хочу связать с преподавательской деятельностью. Одновременно с этим меня посещает мысль: так кто же это – хороший преподаватель?
Мне 32 года, и я преподаватель специальных дисциплин в Училище олимпийского резерва. Каков он путь от точки А- молодой специалист, в точку Б - преподаватель-наставник?
Прежде всего, хороший педагог – это специалист, который постоянно учится и совершенствуется. В наше время открытия происходят каждый день, и, если педагог не идет в ногу со временем, однажды он рискует отстать и может попасть впросак перед любознательным студентом.
Хороший преподаватель – это человек, который испытывает любовь к своей работе и окружающим. Лишь подходя к занятию с положительными эмоциями и заинтересованностью, удастся расположить детей к себе и к своему предмету. Если преподаватель приходит на работу для того, чтобы «отбывать время», то и отношение детей к предмету будет соответственным.
Кроме того, во времена компьютерных технологий педагог должен научить правильно находить информацию, проверять ее достоверность, если необходимо – аргументированно оспаривать. Преподаватель должен знать свой предмет на высоком уровне и уметь передавать свои знания воспитанникам. Не стоит забывать, что обучение – это двусторонний педагогический процесс: необходимо не только уметь обучать своему предмету, но уметь слушать и слышать обучающихся.
При формировании индивидуального подхода необходимо учитывать, что каждый обучающийся прежде всего личность. У талантливого педагога нет плохих учеников, а есть педагогические задачи, которые он старается решить так, чтобы каждый смог освоить материал.
Настоящий преподаватель ответственный, пунктуальный, вежливый, честный. Его постоянно оценивают, с него берут пример. И, конечно, образец для подражания должен быть достойным. Педагог – это образ жизни.
Два года назад я пришла в МССУОР№1, которое стало для меня моей семьей. Это не первое мое место работы, но именно здесь я поняла, что это то место, где я хочу пройти тот самый путь от точки А – молодой специалист, в точку Б – педагог – наставник. Поэтому в своей педагогической деятельности я опираюсь на те самые принципы, о которых я писала ранее.
Работая с нашими студентами, я столкнулась, к сожалению, с тем, что не все студенты, поступившие в училище с мечтой о высоких спортивных результатах и преподавательской деятельности, сохраняют ее до конца обучения. На мой взгляд, основная проблема заключается в форсировании спортивного результата, не всегда обоснованных физических нагрузках, которые зачастую не соответствуют возрасту и физиологическим особенностям организма, приводят спортсмена к эмоциональному выгоранию и моральной усталости. Именно это для меня является основной проблемой образования в области развития физической культуры и спорта. Я, как и многие мои коллеги в училище, считаю, что тренеры должны работать вместе с преподавателями и опираться на знания психологии и физиологии. Только в этом будет залог новых побед, и все больше спортсменов смогут переходить из юниоров во взрослый спорт – спорт высших достижений. Это положительно скажется не только на уровне российского спорта, но и на количестве компетентных тренеров и преподавателей, которое будет расти в геометрической прогрессии.