Эссе на тему: «Учитель- герой нашего времени?»
Эссе на тему : «Учитель- герой нашего времени?»
Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
Ольга Панчишкина
Слово «герой» можно понимать по – разному. Многие считают, и я с ними согласна, что герой – это участник великого события, который отличается мужеством, не жалеет своей жизни во имя спасения других людей. Этим самым он становится известным в обществе, ему преклоняются, помнят, стараются быть на него похожим.
С.И.Ожегов в толковом словаре дает, помимо других, следующие толкования слова «герой» - это
1. человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
2. человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.
Но можно ли назвать учителя героем настоящего времени? Разумеется, можно! Постараюсь в своём эссе это утверждение доказать.
Я работаю в школе около четырех лет. И именно мои учителя помогли мне определиться с выбором профессии. Когда начала работать учителем в школе, испытывала немало трудностей и сложностей. Однако рядом со мной были опытные коллеги, которые приходили на помощь, и вместе мы находили решение сложных ситуаций.
Работая в школе, я поняла истинное значение слов, что учитель « сердце своё отдает детям» - таким разным, порой непослушным и даже агрессивным, на все имеющим свою точку зрения, с разными жизненными ценностями. Постепенно пришло и осознание, того, что современный учитель должен не только владеть огромным багажом знаний и передавать эти знания своим ученикам, но и обладать лучшими человеческими качествами: честностью, добросовестностью, трудолюбием, отзывчивостью, мудростью, самопожертвованием, педагогическим гуманизмом. Кроме этого, профессия учителя требует сегодня умения ориентироваться в информационном пространстве, владеть всем спектром педагогических технологий. Ведь перед нами, учителями, поставлена задача занять лидирующие позиции по уровню образования в мире. Быть всегда начеку, идти в ногу со временем, каждую минуту быть со своими учениками, не считаясь порой с личными обстоятельствами - это ли не героизм? А ведь учитель не только транслирует знания, он, прежде всего, воспитатель. Сегодня большое внимания уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Как научить детей в непростых реалиях сегодняшнего дня любить и уважать свою Родину, поддерживать традиции своего народа, не забывать его историю? Непростая задача. А сколько сил и времени отдают классные руководители работе с неблагополучными семьями, с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации? Подчас эту работу можно назвать самоотверженной.
Возвращаясь к толкованию слова «герой» С.И.Ожеговым -человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности- можно сказать, что учителя действительно способны на подвиги. До глубины души была потрясена поступком молодой учительницы английского языка одной из Казанских школ Эльвиры Игнатьевой. 11 мая 2021 года при нападении на школу заслонила собой ребенка, получив смертельное ранение… Преклоняюсь перед коллегами, которые, оставив дом и привычный образ жизни, уезжают в новые присоединенные к России территории, чтобы учить детей, многие из которых долгое время не сидели за партами. А лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2022» Геннадий Владимирович Старунов, учитель ОБЖ одной из московских школ, ушел на фронт, чтобы свои знания и опыт спасателя передавать участникам СВО.
Каждый день учитель входит в класс, где с нетерпением его ждут любимые ученики, ждут сотни вопросов, у каждого ученика свои интересы, способности, наклонности, и, конечно же, проблемы. На эти вопросы необходимо ответить, способности заметить, раскрыть, способствовать их развитию, оказать помощь и поддержку. К каждому ученику – индивидуальный подход. Не случайно А.П.Чехов, великий писатель и учитель, говорил, что «учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в своё дело». Каждый учитель понимает, что его работа трудная, неимоверно сложная и ответственная, но в то же время она захватывает и увлекает, становится необходимой не только обществу, но и самому себе.
Ни для кого не секрет, что почти у каждого человека есть учитель, который помог ему найти верные ориентиры в жизни, научил верить в себя, справляться с трудностями, научил понять то, что он не случайно пришел в этот мир, он нужен, будет успешен, востребован в обществе. И я уверена, что именно учитель является для многих ярким примером для подражания, тем самым героем своего времени.