Эссе «Русская песня помогла...»

3
0
Материал опубликован 2 December 2017 в группе

 

ЭССЕ.

«Русская песня помогла...»
Автор: педагог дополнительного образования

Скатулова Ирина Валерьевна

МБОУ СОШ №18, г. Муром.


     В далёком детстве я мечтала стать артисткой, выступать на сцене в ярких нарядах и конечно, что бы по телевизору меня показывали. И моя мечта на половину сбылась. Вот уже более двадцати  пяти лет я счастлива от того, что занимаюсь творчеством с детьми. А кто меня подтолкнул сделать выбор стать педагогом дополнительного образования? Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, родное село, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Мы с ней сидим в садике за столом, в воздухе витает аромат цветов и яблок, а на столе шумит самовар. Рядом только что сваренное варенье и прикрытый расшитым полотенцем, рушником, как говорят, испеченный хлеб.  Наше чаепитие всегда сопровождалось пением русских народных песен. Я и не всегда знала слов некоторых песен, но старательно, представляя себя «артисткой» с большим вдохновением подпевала бабушке. Да так, что соседи все слышали, которые после хвалили меня перед бабушкой за звонкий голос и добавляли: «Поёт как Пугачёва». В семидесятые, все девочки хотели стать «Пугачёвой», а значит артисткой, и я, в том числе.
Много воды утекло и лет пролетело с тех счастливых дней, но до сих пор в моей душе сохранилось, то прекрасное чувство осознания нужности и значимости звучания русских песен. Самую первую русскую песню «На Муромской дорожке» я с удовольствием пела на школьных мероприятиях уже с первого класса. Эта первая русская народная песня, которую бабушка научила меня петь. Потом появлялись другие песни, и все они были любимыми. Так и пела на всех концертах в школе, сельском клубе, училище, профессиональных концертных площадках и теперь учу детишек петь их так, как они их чувствуют душой. А иначе нельзя, недаром гласит мудрая поговорка: «Песня русская - душа народа», «Голосу нет — душа поет. Не я пою, душа поет».
За годы своей педагогической деятельности, я осталась неизменной к любви песенным и народным традициям. Занимаюсь с разновозрастными детьми фольклором. Точнее пением русских народных песен. Созданный мной коллектив русской песни «Родные напевы», где занимаются ребята с первого класса, заслужил авторитетное внимание не только в школе. Ребят приглашают выступить с концертной программой в социальные и культурные учреждения города.
Девчонки мальчишки с большим удовольствием выступают перед зрителями, Каждый, как и когда-то в детстве, чувствует себя артистом. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за их старательным отношением и ответственностью. Радуюсь со слезами на глазах за их успехи и искреннее творчество. Им нравится быть артистами – пусть артистами и будут!
Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу творчеству. Ведь одновременно с тем, что я учу их народным традициям, я стараюсь прививать и любовь к Родине, уважению к старшему поколению, и другим основам патриотического воспитания. Пытаюсь вложить в их сердце и душу, понятия прекрасного, терпение, доброту и отзывчивость, умение находить правильное решение в любой ситуации. А пять лет назад, я серьёзно увлеклась оригинальным жанром. Меня привлекает неординарное творчество. Вспомнила про русские ложки. На них не так-то и просто научиться играть. А мальчишек надо привлекать чем то. Вот и организовала из мальчиков коллектив Муромские «Забавные ложкари». Разработала образовательную программу и с началом нового учебного года начали заниматься. Вот уже два года ребята старательно и увлекательно занимаются и добиваются успехов.
Эти два коллектива: «Родные напевы» и «Муромские «Забавные ложкари» стали для меня неотъемлемой частью в моей жизни. У ребят есть целая концертная программа совместного выступления, с которой постоянно выезжают на различные концертные площадки. Это всё организует и сплачивает ребят, воспитывает в них чувство ответственности за своё дело. За всем этим стоит большой труд и желание. Когда я вижу, что от совместного творчества у ребят светятся глаза, и они вместе радуются за свои успехи. Тогда я понимаю, что мой труд идёт исключительно на пользу детям и на радость родителям.
Мне как педагогу, важно создавать условия для самоутверждения ребят, оказать им помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе. Этим всем я занимаюсь на каждом занятии. Надеюсь, кто-то из них захочет тоже стать педагогом и возможно похожим на меня.

Комментарии
Комментариев пока нет.