12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эккардт Галина Анатольевна78
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2" (МАОУ "СОШ №2")



Я – УЧИТЕЛЬ


Эккардт Галина Анатольевна,

учитель истории и обществознания



«Ученик – не сосуд,
который надо наполнить знаниями,

а факел, который надо зажечь…».

К.Д. Ушинский


Совсем недавно ученики 11 класса задали мне вопрос: «Скажите, а вам не надоело работать в школе?» Не задумываясь, я ответила «Нет!» и сразу в памяти пролетели все годы моей педагогической деятельности.

«Я буду учителем», впервые такие слова я произнесла ещё во втором классе на классном часе. Это был далёкий 1974 год. И вот уже 37 лет жизни отдан учительству. Есть большой опыт работы, тысячи выпускников, кажется, что можно уже остановиться, но какая то «сила» заставляет продолжать работать, учить. Я нашла ответ на этот вопрос. Это мои ученики. Ради их тысячи вопросов, горящих глаз, весёлых улыбок, побед, успехов хочется и хочется каждый день идти на работу.

«Школа умеет созидать и вдохновляет на созидание. Но она не умеет разрушать и напуствовать на разрушение». Ш. Амонашвили.

Эти слова великого педагога актуальны сегодня. Созидать значит создавать новое, прекрасное, лучшее. Каждый день на своих уроках я даю детям знания, которые помогут им в дальнейшей жизни быть более уверенными. Человек, уверенный в себе сможет добиться многого. Для многих современных учеников сделать карьеру является одной из главных задач их жизни, но сделать её можно разными путями. Можно льстить перед руководством, «подставлять» коллег, обманывать, изворачиваться, но можно и нужно не забывать о своём профессионализме, порядочности, уважении к людям. Во все времена нравственные нормы оставались двигателем прогресса. Ложь, корысть рано или поздно вскрывается и наказывается пусть не государством, так обществом. Поэтому, каждый день на каждом уроке, я стараюсь учить своих учеников быть добросовестными, ответственными, честными. «Лучше честно скажи, что не выучил, но не обманывай, не изворачивайся», эти слова я произношу постоянно. Ученики научились мне доверять, т.к за правду я не наказываю плохой оценкой, а делаю вывод, о том, что ещё не всё сделала, чтобы у них возникла необходимость учить уроки каждый день.

Счастливый человек – это человек, который может сделать многое не только для себя, но и для близких, для всего общества. Чем больше счастливых людей, тем жизнь наша будет светлее, радостнее. Я – счастливый человек. У меня прекрасные сыновья, большая дружная семья, любимая работа, замечательные ученики. Своим счастьем я стараюсь делиться со всеми. А что это значит? Это значит, что нужно быть всегда в хорошем настроении, улыбаться, дарить добро. Люди это ценят. Каждый год, своим выпускникам на последнем уроке я читаю стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье». Я вижу, как в их глазах светится доброта, понимание, уважение. Что ещё нужно учителю? Да, наверное, это главное, чтобы тебя услышали, поняли.

Хочется снова привести слова Ш. Амонашвили: «Школа учит творить добро и воспитывать доброту. Но она не умеет быть злой и воспитывать зло». Доброта – это качество, которое помогает людям быть по-настоящему человеку «с большой буквы». Человек всегда и везде остается человеком: в бедности, в богатстве, в радости, в горе - он умеет не менять своего отношения независимо от положения, власти, денег, альтруист, даже в самых трудных ситуациях пытается понять, а не обвинить и осудить». Говорят, что положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. Отсюда можно сделать вывод, что доброта делает людей сильнее. Делая другим хорошее, человек улучшает не только свою карму, но и мир вокруг себя. Ведь доброта – это такое качество, которое «заразно». Люди, получившие свою порцию тепла и помощи, сами становятся ее "разносчиками", и количество счастливых вокруг увеличивается. К таким выводам я пришла после многих лет работы в школе. Работая в школе, невозможно быть недобрым.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность». Наверное, я могу сказать про себя, что я – личность. Эти мысли приходят не только потому, что большой опыт, но и то, что есть результаты моей педагогической деятельности. Достигнуть результатов можно только при регулярной работе над собой, при постоянном поиске нового, лучшего. Только пример учителя позволяет ученикам поверить в их собственные силы.

В моей жизни было немало таких примеров. Конечно среди них и первая учительница, и первый мой руководитель, и родители моих учеников и даже сами ученики, но главными наставниками в моей жизни были мои родители. Именно они научили ничего не бояться, быть ответственной, честной, справедливой, отзывчивой. Они не настаивали на выборе профессии, но поддержали и оценили мой выбор. Я никогда не слышала от них слов: «Уйди из школы». За это я им благодарна. Если бы я ушла из этой профессии, кем бы я была? Даже трудно представить. Иногда мне кажется, что больше ничего не умею, но это не так. Профессия учителя это не только рассказать информацию, дать знания, но это и врач, тренер, артист, художник, строитель и многое, многое другое. Поэтому, в работе с родителями моих учеников главный акцент я делаю на то, что именно они главные разжигатели детских душ, главные наставники. От того, как это они сумеют сделать, так и сложится жизнь их собственных детей.

Я учитель истории и обществознания. Моя главная педагогическая миссия – дать объективную оценку прошлому, научить анализировать настоящее и правильно планировать будущее. На своих уроках я стараюсь давать знания не в готовом виде, а научить детей самим анализировать, размышлять, делать выводы. Такие уроки проходят «на ура», материал усваивается лучше. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Эти слова древнекитайской пословицы как нельзя лучше подчёркивают суть современного образования. Деятельностный подход прочно вошёл в современный урок. Учитель на таких уроках выступает организатором деятельности детей. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. После таких уроков испытываешь двойную радость, радость за счастливых учеников, уходящих с урока и радость от результатов, которые они демонстрируют на следующем уроке. Я за такие уроки.

Уроки истории и обществознания не могут проходить без диспутов, без отставания точки зрения. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать ситуации, которые позволяют ученикам высказать свою точку зрения. И снова хочется обратиться к словам Ш.Амонашвили: «Школа есть Царство Мысли и воспитывает свободомыслие. Но она не тюремщик мысли и не умеет воспитывать раба». Такая работа позволяет поддерживать интерес к уроку, а если ребёнку интересно, значит и будет учиться. Мотивированный ученик обязательно станет успешным, я в этом уверена. Успешный ученик – счастливый человек, а счастливый человек способен творить добро.

Я считаю, что главный результат учителя не только оценка, поставленная в аттестате, но и то, какой человек покидает стены школы. Этот результат виден позднее. Выпускники, уходя из школы, думают, что, наконец, их мучения закончились, но проходит время, и они начинают понимать, что в школе было замечательно. И когда они приходят в школу на встречу и осознанно говорят слова благодарности, вот это для меня самая лучшая награда, тогда начинают «расти крылья», тогда снова хочется идти в школу, учить детей и делать для них приятное.

Время летит быстро и очень быстро меняется наша жизнь. Школа не должна стоять на месте, она должна идти в ногу со временем. Но для меня всегда важно, каким будет мой ученик. Пусть он не отличник, а всего лишь троечник, пусть он не будет крупным бизнесменом или депутатом, а будет простым механиком, продавцом главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, трудолюбивым, главное, чтобы он был настоящим человеком, а значит и с детьми надо общаться, разговаривать по-доброму, по-человечески.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.