Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «Эстафета здоровья» (1–4 класс)
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия
«Эстафета здоровья»
Здоровье – это великая ценность каждого человека. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Физкультура развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.
Особое место в рамках реализации здоровьесберегающих технологий занимает внеклассная работа с детьми. Ведь понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Цель здоровьесбережения – создание условий и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
Описание работы: сценарий данного спортивного мероприятия предназначен для учащихся начальных классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, преподаватели физической культуры, учителя начальных классов. Продолжительность игры: 35-40 минут.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся;
- развивать физические способности: силу, ловкость, быстроту, выносливость;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;
Место проведения: спортзал
Оборудование: мячи, скакалки, кегли, корзинки, муляжи фруктов, овощей, карточки с заданиями, воздушные шары, плакаты для украшения зала.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары в зал входят ведущие
Ведущий 1:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Ведущий 2:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и играть
Больше плавать и резвиться,
И, конечно, не скучать.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут
Ведущий 1:
В зал приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий 2:
Приветствуем всех,
Кто время нашёл
И в школу на праздник
Здоровья пришёл!
Ведущий 1: Итак, давайте поприветствуем участников сегодняшнего праздника:
Команда… «Спортивные ребята»
Команда… «Здоровые девчата»
( Под музыку выходят участники)
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Это слово мы слышим с самого рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово, но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелание здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. А здоровье для человека самая главная ценность.
Ведущий 1:
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Ведущий 2:
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Ведущий 1:
Ребята, а что должен делать человек для сохранения и укрепления здоровья?
(Ответы детей)
Ведущий 2:
Правильно! Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, закаливать свой организм.
Cегодня мы отправимся с вами в веселое, увлекательное путешествие в «страну Здоровья»
Ведущий 1:
Народная пословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь».
И прежде чем отправиться в путь, мы предлагаем выполнить зарядку.
Ведущий 1:
Снова солнышко встает
На зарядку всех зовет
Эй, ребята, выходи!
На зарядку всех буди.
Физзарядка – это круто,
Физзарядка – это класс,
Бодрым духом, настроеньем,
Заряжает она нас.
Ведущий 2:
Чтоб преграды на пути,
Быстро вы смогли пройти
Надо мышцы разогреть
Нам под музыку успеть
(Звучит веселая музыка, учитель физкультуры показывает несложные упражнения, все участники соревнования выполняют)
Ведущий 1:
Молодцы! Я вижу по счастливым лицам, что всем очень понравилась зарядка. Настроение у всех отличное, боевое, и вы уже готовы отправиться в путь
Ведущий 2:
Итак, наши команды готовы к путешествию.
На пути к здоровью будет очень много препятствий, преодолеть которые сможет самая ловкая, смелая, веселая и сплоченная команда. Следить за прохождением маршрута будет строгое и неподкупное жюри (представление членов жюри). Болельщики своими дружными аплодисментами будут поддерживать участников.
Ведущий 2:
А теперь пришло время познакомиться с участниками праздника:
1 команда
«Спортивные ребята»
Мы спортивные ребята
Любим прыгать и играть
И сегодня в этом зале
Будем только побеждать
2 команда
«Здоровые девчата»
Мы здоровые девчата
С физкультурой дружим
Витамины мы едим
Лекарь нам не нужен
Ведущий 1:
Итак, с командами познакомились, жюри представили, напутствие услышали – пора отправляться в путь
Если вдруг ты простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
В огороде и в саду
Витаминов море
Урожай ты собери
И не будет горя!
Это стихотворение не шутка, а правда. Если человек знает лекарственные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Ведущий 2:
И первая остановка « Сад - огород»
Эстафета «Вперед за витаминами».
На противоположной стороне зала напротив каждой команды стоят корзины, в которых лежат продукты (яблоки, «Кока-кола», картошка, лимоны, супы «Ролтон», груши, чипсы). По сигналу первые участники с пустыми корзинами в руках отправляются «за витаминами». Участникам необходимо преодолеть препятствия (перепрыгнуть через барьер, пролезть через обручи), добежав до корзины, взять 1 продукт ( овощ или фрукт), возвратиться обратно, и передать эстафету следующему участнику. Участникам одной команды необходимо выбрать из корзины все фрукты, другой – овощи.
А вы, дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции.
На старт! Внимание! Марш!
Ведущий 1: А мы продолжаем тему «витамины». Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Вот так ягода какая, Полосатая, смешная Очень сладкая на вкус? Называется….. арбуз |
Скажите, а вы любите арбузы? В арбузе содержится очень много полезных веществ: фруктоза, сахароза, глюкоза аминокислоты, витамины. Мякоть арбуза и сок её является ценнейшим диетическим продуктом.
Эстафета «Арбуз!»
Каждой команде выдается по мячу в форме арбуза. По сигналу первые участники катят мяч обручем, огибая кегли, до поворотной стойки и обратно, передают эстафету следующему участнику. Последний участник берёт мяч в руки и поднимает вверх.
На старт! Внимание! Марш!
Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: Продолжаем наш праздник.
Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий 2:
Сейчас отгадайте загадку. Ребята, а чего в комнате не увидишь, а жить без него не сможешь? Правильно! Это - воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – наши друзья!
Вторая остановка « Лес»
Ведущий 1 :
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить!
Будем силы укреплять,
Лёгкие тренировать!
Ведущий 2 :
Ребята, давайте выполним упражнения дыхательной гимнастики «Ветер»
Ветер сверху набежал,
Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)
Гимнастику мы провели, а теперь давайте посмотрим, как справятся со следующим заданием наши капитаны.
Конкурс «Надуй шар»
Задача надуть шар, чтобы тот не лопнул.
Ведущий 1:
Я вижу, капитаны справились с заданием, но на пути еще одна преграда – река.
Третья остановка « Река»
Ведущий 2:
Человек почти на 80% состоит из воды Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
Ведущий 1 :
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем мы с водой дружить!
Эстафета «Переправа»
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий участник положит свой лист рядом с первым и т.д. Из листов выкладывается «мост через реку». Далее, все участники команды, взявшись за руки, должны пройти по мосту, не оступившись.
Молодцы ребята! Вы были очень внимательны!
Ведущий 2:
Слово предоставляется жюри
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. ( Солнце)
Верно! Тёплые солнечные лучи.
Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, кустик, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным вечной мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.
Солнечные ванны – прекрасное закаливание, которое дарит сама природа. Вначале на солнце проводят 5 – 10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть бейсболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса.
Четвертая остановка « Солнышко»
Эстафета «Собери солнышко»
По сигналу первый участник ( пролезая через туннель) подбегает к своему столику у противоположной стены, приклеивает одну деталь солнышка ( круг, лучики, рот, нос, глаза) на лист, возвращается и передает эстафету следующему и т.д . Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее соберёт своё солнышко.
Ведущий 1:
Лекарств на свете много, и много докторов.
Любому на подмогу они придут без слов.
Ведущий 2:
Но мы установили на свете лучше всех,
Вот этот доктор милый, отличный доктор – Смех.
Ведущий 1:
Если Вы хотите оставаться молодыми, здоровыми и красивыми, не забывайте о здоровом образе жизни, а главное – старайтесь чаще смеяться!
Помните, смех – это здоровье!
Пятая остановка « Смех»
Эстафета «Веселые черепахи».
Для этой эстафета необходимо два связанных между собой воздушных шарика. Первый участник зажимает шарики стопами. По сигналу первый участник двигается к стойке обходит ее и возвращается к своей команде, передав эстафету дальше. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю конкурс для болельщиков.
К жюри подходят по 1 болельщику от разных команд. Перед вами пословицы, ваша задача сложить их. Правильным ответом можно помочь той команде, за которую болеют, прибавив 1 очко.
*Здоровье дороже богатства.
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Ведущий 1:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры.
Узнаем мы про него.
Ведущий 2:
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Шестая остановка « Спорт»
«Комбинированная эстафета».
По сигналу первый участник добегает до столика, на котором лежат карточки с заданием, берет любую карточку, выполняет задание, возвращается и передает эстафету следующему участнику и т.д. Учитывается скорость и правильность выполненных заданий. (Отжаться 5 раз, присесть 10 раз, попрыгать на скакалке 10 раз, выполнить наклон и т.д.)
А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий 1:
Преодолев множество испытаний в пути, мы приблизились к стране « Здоровье». Но попадем мы туда, выполнив задание.
Эстафета «Собери слово».
У наших команд есть шанс проявить сплоченность.
Напротив каждой команды в обруче лежат буквы. По сигналу первый участник должен добежать до обруча, взять букву и вернуться обратно. Участники бегают до тех пор, пока буквы не закончатся. Эстафета считается законченной, когда команда соберет слово на полу.
Ведущий 2: И так эстафета закончилась, наши участники собрали слово и давайте все дружно хором крикнем зашифрованное слово.
Все хором кричат «Здоровье».
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить, | 4. Следует, ребята, знать: | 7. Чистить зубы, умываться, |
2. У здоровья есть враги, | 5. Чтобы ни один микроб, | 8. Кушать овощи и фрукты, |
3. На прогулку выходи, | 6. Ну, а если уж случилось: | 10. Вот те добрые советы, |
Ведущий:
Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите: «ДА!»,- а если нет, то говорите: «НЕТ!»
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Ведущий 2:
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни
Ведущий 1:
Пусть юность, дружба, спорт и мир.
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий 1: Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов попрошу командам построиться. И сейчас наступает самый торжественный момент. Слово предоставляется жюри.
Вручаются медали, грамоты.
Победившая команда совершает круг почёта.
Ведущий 2: На этом наши соревнования подошли к концу. Я хочу поблагодарить всех за участие в этом соревновании, пожелать вам крепкого здоровья и отличного настроения!
Литература:
Программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-4 классов Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадиной (М.: Баласс, 2012) «Олимпийские старты»
Васютин, Н. В. Физкультурные праздники школьников / Н.В. Васютин.
- М.: Физкультура и спорт, 1993.
Лысова, В.Я. Спортивные праздники и развлечения /Яковлева Т.С.. - М.: АРКТИ, 2010. С. 3-4
Васильков, Г.А. Гимнастика в режиме дня школьника / Г.А. Васильков. - М.: Физкультура и спорт,2005. - 118 с.
Педсовет. 2003 г. №11
Электронные ресурсы:
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn...a-zdorovym-byt-hochu
www.metod-kopilka.ru/scenariy_vneklassnogo_meropri...nologiy_po-32498.htm
infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-chtob-z...druzhit-3257490.html
www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-sorevnovanie-v-z...le-zdorovyi-duh.html