12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Широян Жанна Александровна101

Проектная работа по пропаганде здорового образа жизни для 3-4 классов

"Здоровым быть – здорово!"

 

Актуальность проектa

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т. к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Здоровье – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. Эти цифры с каждым годом растут.

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду, курение, алкоголизм, наркомания – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому образу жизни - одна из актуальных задач педагогики.

Цели и задачи

Цель проекта:

разработать «правила здорового образа жизни школьника»;

показать и доказать учащимся необходимость соблюдать правила здорового образа жизни;

пропагандировать в целях профилактики отказ от потребления ПАВ.

При достижении цели решаются следующие задачи:

формирование у школьников осознанного отношения к здоровому образу жизни;

расширение знаний учащихся о вреде потребления ПАВ;

развитие коммуникативных способностей учащихся;

развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;

развитие умения сопоставлять и анализировать полученную информацию;

развитие творческих способностей учащихся: художественных, музыкальных, артистических, поэтических, кулинарных;

воспитание коллективизма, взаимопомощи среди учеников класса.

 

 

 

 

Общие положения

Данный проект «Здоровым быть – здорово!» разработан для учащихся 3-4 классов, количество учеников – 19.

Формы работы, используемые в проекте: внеурочная

Мотивация к познанию, работе: личный интерес, самореализация. Доминирующий вид деятельности: проблемно-поисковый, творческая лаборатория.

Методы: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, интервью, экскурсия.

Обеспечение проекта:

Для деятельности рабочих групп учащихся необходимы: канцелярские товары, фотоаппарат, компьютер с выходом в интернет.

Для презентации: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки; костюмы для инсценирования, молочные продукты, фрукты и овощи.

Порядок проведения проекта: проект проводится в 4 этапа

I этап. Сбор информации и анализ проблемы.

На данном этапе выясняется интерес к теме проекта, опираясь на жизненный опыт, возрастные особенности и предпочтения учащихся, формулируется проблема проекта. Проводится анкетирование «Рейтинг любимых продуктов», «Мой режим дня».

«Рейтинг любимых продуктов учеников 3 и 4 классов»

Из 19 учеников только 5 человек назвали молочные продукты, фрукты и овощи среди своих любимых продуктов.

Большинство учащихся любят: чипсы, сухарики, конфеты, газированные напитки, «Киндер-сюрпризы», жевательные резинки, «Чупа-Чупсы» и т.д.

 

Анкета: «Мой режим дня»

Учащиеся 3 и 4 классов описали распорядок своего выходного дня. Проанализировав эти анкеты, сделали вывод, что ребята очень мало гуляют, занимаются спортом, а некоторые ученики много времени проводят за компьютерными играми.

Вывод: проблема здорового образа жизни очень актуальна для наших школьников. Необходимы разъяснения о значимости и пользе некоторых продуктов, спорта в жизни учащихся.

II этап. Разработка проекта

После выбора темы проекта, учащиеся делятся на группы; определяются задачи и планируется работа.

группа - корреспонденты

Цель: сбор материала о необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.

 

Этапы реализации:

взять интервью у повара в школьной столовой;

провести фотосъёмку экскурсии в ФАП пос. Копёнкина;

найти видеоролик, где говорится о вреде потребления ПАВ и подготовить отрывок для показа.

группа - научная

Цель: собрать информацию о пользе занятий спортом, о вреде потребления ПАВ и познакомить с этой информацией одноклассников.

Этапы реализации.

собрать информацию и подготовить доклад на тему: «О, спорт, ты - жизнь!»;

собрать информацию и подготовить доклад на тему: «Что такое ПАВ и какой вред они наносят организму человека?»;

 

группа - творческая

Цель: пропаганда здорового образа жизни и отказ от потребления ПАВ.

Этапы реализации.

подобрать пословицы, загадки, стихотворения по данной теме;

нарисовать плакат.

 

 

 

группа - кулинарная

Цель: познакомить с приготовлением фруктовых, овощных и молочных блюд, показать их разнообразие.

Этапы реализации.

подобрать рецепты приготовления фруктовых, овощных и молочных блюд;

приготовить несколько фруктовых, овощных и молочных блюд для дегустации в ходе мероприятия.

 

группа - редакторы

Цель: анализ полученных материалов.

Этапы реализации.

систематизация и отбор полученных материалов;

подготовка буклета «Здоровым быть – здорово!».

этап. Осуществление деятельности

Этап самостоятельной работы учащихся. На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

этап. Презентация проекта

Этап завершения работы над проектом, анализ проделанного труда, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов - продукта проектной деятельности каждой группы.

Презентация итогов проекта «Здоровым быть - здорово!» осуществляется в классе для родителей и педагогов школы.

(См. Приложение)


 


 

Приложение

В классе, где будет проходить данное мероприятие, столы ставятся для 4 групп.

Ведущими являются редакторы.

вед. - В этом учебном году мы много говорим о здоровом образе жизни. Среди учащихся 3 и 4 классов мы провели анкетирование «Рейтинг любимых продуктов». Проанализировав анкеты, мы поняли, что у многих ребят в списке любимых продуктов нет таких продуктов как молоко, овощи и фрукты.

 

вед. - А также ученики описали распорядок своего выходного дня. Нами был сделан вывод, что мы очень мало гуляем, занимаемся спортом, а некоторые ребята ведут совсем малоподвижный образ жизни, увлекаясь компьютерными и телефонными играми. Но почему так?

1 вед. - Вот мы и решили поработать над этим вопросом, узнать как можно больше о пользе спорта, молока, овощей, фруктов и о вреде потребления некоторых веществ. Мы разделились на группы: корреспонденты, научная группа, творческая группа, кулинарная группа. У каждой группы было своё задание, и они сейчас отчитаются о проделанной работе.

2 вед. - И сейчас мы даем слово нашим корреспондентам.

1 корреспондент: - Мы решили узнать о пользе молока, овощей и фруктов у повара нашей школы. И вот что мы узнали. Внимание на экран!

(Просматривается видеозапись с интервью)

2 корреспондент: - Нам захотелось узнать о том, что такое вредные привычки и какой вред они наносят организму человека. Мы посетили фельдшерско-акушерский пункт нашего села и узнали много нового. Внимание на экран!

(На экране слайды с фотографиями экскурсии, один из корреспондентов их комментирует.)

вед: А ещё корреспонденты предлагают нам посмотреть видеоролик «Вредные привычки».

Просмотр видеоролика. Затем группа ребят исполняет песню Олега Шабатовского «В здоровом теле - здоровый дух».

2 –вед: - Ну, а сейчас мы передаем слово научной группе. Ребята

ходили в библиотеки, работали с энциклопедиями и сейчас они расскажут нам много нового.

Ребята делают доклады на темы:

«О, спорт, ты - жизнь!», «Что такое ПАВ и какой вред они наносят организму человека?».

 

Сценка про вредные привычки.

 

1-вед: - Ну, а теперь слово творческой группе.

 

А у нас была задача найти загадки, пословицы, стихи в которых упоминается о здоровом образе жизни и о вредных привычках.

Ребята загадывают загадки, читают пословицы, стихи, а некоторые ученики читают стихи собственного сочинения. Группа учеников нарисовала плакат и представляет своё творчество.

2 -вед: - Кулинарная группа приготовила нам фруктовые, овощные и молочные блюда. Давайте послушаем их!

Здесь на столе мы разложили рецепты разных фруктовых, овощных и молочных блюд.

Ну а некоторые, самые простые блюда, мы приготовили дома вместе с родителями. И сейчас мы расскажем, как они готовятся.

На столе лежат рецепты разных блюд. Дети приготовили фруктовые, овощные и молочные блюда и рассказали о процессе их приготовления. В конце прошла дегустация.

1-вед: - Вот сколько нового мы узнали о здоровом образе жизни человека!

2- вед: - Так и хочется сейчас же заняться спортом и выпить стакан молока!

вед: - Но только это надо делать каждый день!

вед: - Да, теперь можно точно сказать, что спорт, молоко, овощи и фрукты просто необходимы для нашего роста и здоровья!

 

1-вед: - И в конце нашей встречи мы предлагаем проект в виде буклета «Здоровым быть – здорово!». Результатом проектной работы стали правила здорового образа жизни, которые помогут всем быть здоровыми и счастливыми.

Гостям и учащимся раздаются буклеты.

 

 


 


 


 


 


 


 


 

 

Тексты докладов:

«О, спорт, ты – жизнь!»

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить: как правило, спортсмены – решительные и целеустремленные люди, постоянно идущие вперед. Положительное влияние спорта на здоровье и характер человека никогда не подлежало сомнению и уже давно научно доказано. Не зря ведь еще древние греки уделяли особое внимание физическим нагрузкам юношей и девушек, создавая специальные заведения – гимназии.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом. И если первые два пункта требуют от человека колоссальной силы воли, то вспомнить школьные уроки физкультуры может каждый. Не стоит пытаться стать профессиональным спортсменом, но элементарные физические нагрузки пойдут на пользу всем:

При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.

Кости и связки становятся прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах.

Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.

Физические упражнения улучшают кровообращение.

Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.

Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть, поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от недомоганий и всегда улыбаются.


 

«Что такое ПАВ и какой вред они наносят организму человека?»

ПАВ – это психически активные вещества, к которым относятся алкоголь, табак, наркотики.

Увлекаясь курением, алкоголем или наркотиками люди не задумываются о негативном воздействии этих вредных привычек на своё здоровье.

Наркомания: наркотические вещества оказывают действие на здоровье человека в зависимости от дозировки, метода введения и потребляемого вещества. Под воздействием наркотика в первом этапе человек испытывает чувство эйфории, после чего ему хочется поспать. При этом замедляется дыхание, снижается уровень работы головного мозга, ослабевают рефлексы, пропадает аппетит, притупляются болевые ощущения. Употребление наркотиков отрицательно влияет на лёгкие, головной мозг, пищеварительную и сердечно-сосудистую системы. А также люди, страдающие от употребления наркотиков, являются пациентами психиатра. Смерть наступает вследствие превышение дозы, смешивания различных наркотических веществ, большого содержания токсикологических компонентов.

Курение: ежегодно пять миллионов человек в мире умирают от заболеваний, полученных в результате курения. Мало кто знает, но в табачном дыме содержится больше химикатов, чем в выхлопных газах. В результате курения происходит нарушение кровообращения, снижается эластичность артерий и сосудов, страдает весь организм. Вследствие чего появляются такие заболевания как инфаркт миокарда, слепота, сужение сосудов в нижних конечностях, гангрена и рак лёгких. Курящих людей можно определить визуально, так ногти и зубы приобретают жёлтый цвет, цвет лица также не выглядит здоровым, а у волос пропадает естественный блеск. Здоровье детей и других членов семьи курящего человека находится не в меньшей опасности. Вдыхая дым, пассивные курильщики рискуют заработать какое-либо заболевание на 20% больше, чем курильщик со стажем.

Алкоголизм : алкоголь относится к быстрому наркотику. Реклама пива и другой алкогольной продукции утверждает, что ежедневное употребление спиртного помогает расслабиться, приносит удовлетворение, делает человека счастливее. Это происходит за счёт действия этилового спирта на некоторые участки головного мозга. Постепенно человек привыкает расслабляться и уже не может обходиться без алкоголя. С каждым днём возникает желание увеличить выпитую дозу. А далее возникают проблемы со здоровьем. Так появляется бессонница, быстрая утомляемость, часто мучают головные боли и развивается общая раздражительность и слабость. Человек, страдающий такой вредной привычкой как употребление алкоголя, способен на неестественные поступки, порой угрожающие для его окружения. От начала приёма алкоголя в малых дозах до болезни алкоголизм, может понадобиться всего несколько месяцев. А для того, чтобы вылечиться может понадобиться не один год.

 

Сценка о вредных привычках:

Действующие лица:

 Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")
Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")
Наркотик (мальчик,  на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")
  Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")
Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")
Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")
Лёгкие (два мальчика или девочки с одной табличкой на двоих "Лёгкие")

 Действие:
Выходит в обнимку весёлая, шумная троица: Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

 Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной  убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня. 
 Алкоголь: Я- Алкоголь, я- Алкоголь, дружить со мной, браток,  изволь!
                    Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками): Пиво «Начнём помаленьку»,  Водка «Прощай молодость», Бренди (коньяк) «Кто следующий?»
 Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах.
Угадайте-ка загадочку:
Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

 Алкоголь:  Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! Обнимает Печень. Привет, Мозг! Дай-ка я  тебя  иссушу! Зачем это тебе столько извилин?
 Никотин:  Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает  их вручать).
Сердцу:  Вот тебе стенокардия. А вот инфаркт миокарда, обширный - преобширный. (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые  подарки.) 
Желудку:  Вот тебе тошнота, рвота, язва- свежая, зияющая. (Нахваливает.)  (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые  подарки.) 
Мозгу:  Вот тебе склероз, слабоумие, отдохни, родимый! (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые  подарки, а потом читает стих-признание.) 
Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,
Ни вниманья, ни памяти нет – 
Погубил меня дым сигарет!
  Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и  туберкулёз припас. А напоследок – рак!!! (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

 Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны нам такие друзья!!!

 Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

 

Стихи о вредных привычках

Алкоголь — не только водка,
Но
 и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им
 вредно!
Хочешь умным быть и
 сильным —
Никогда не
 пей его.

 

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не
 курите, будет РАК!

Наркотики
 — это зараза,
Но
 ты не поймешь это сразу.
Быстро к
 наркотикам ты привыкаешь,
И
 медленно в муках от них умираешь!

 

 

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить.

Здоровый образ жизни моден,

От привычек стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем: «Нет»!

Тогда мы будем все дружны

И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

 

Загадки о здоровом образе жизни.

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

 

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ...

(Хоккей)

 

У того спортсмена стать –

Всем пример нам можно брать.

Но пришлось ему немало,

Попотеть в стенах спортзала.

(Атлет)

 

Пословицы о спорте, здоровье.

 

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

15

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.