Конспект урока на тему «Естественно-научная грамотность на уроках математики» (10 класс)
презентация к урокуPPT / 410.5 Кб
/data/files/z1708542954.ppt (презентация к уроку)К
Индивидуальный рабочий листPDF / 11.77 Мб
/data/files/y1708543072.pdf (Индивидуальный рабочий лист)онспект урока по алгебре в 10 классе
Автор: Трипутько Антонина Игоревна
МАОУ СОШ №24. Г. Калининград
Тема: Естественно- научная грамотность на уроках математики.
Цели урока:
образовательные – закрепить и систематизировать виды и методы решения заданий №9 ЕГЭ профильного уровня и задания №4 ЕГЭ базового уровня.
развивающие – уметь применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного; развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
воспитательные – формирование коммуникативных способностей у учащихся.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений учащихся.
Методы обучения: частично – поисковый, эвристическая беседа, работа по опорным схемам, решение познавательных обобщающих задач, самопроверка.
Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная формы
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Структура урока:
I Организационный момент (3 мин)
II Математический диктант (7 мин)
III Индивидуальная работа (4 мин)
IV Индивидуальная работа (7 мин)
V Исследовательская работа в парах (13 мин)
VI Итог урока (5 мин)
Ход урока.
1. Организационный момент. Объявление темы, цели урока. (Ребятам предлагается самостоятельно угадать. Какое задание входит в ЕГЭ и профильного, и базового уровня).
Ребятам необходимо подписать свои индивидуальные рабочие листы и придумать свой личный мотивационный девиз к уроку, внести его в соответствующее поле.
2. Математический диктант:
-Необходимо перевести числа из стандартного вида в обычный (слайд №1).
-Последующая самопроверка (слайд 2),
-обсуждение критериев оценивания,
- занесение оценки в индивидуальный лист.
Цель: развитие математического кругозора, воспитание интереса к математике.
3 Выразить неизвестную величину из формулы:
- разбор образца с помощью учителя
- выполнение индивидуального задания (слайд 3.)
- -Последующая самопроверка (слайд 4),
-обсуждение критериев оценивания,
- занесение оценки в индивидуальный лист.
4. Индивидуальная работа
- Необходимо решить три задачи в индивидуальном листе
- Двое учащихся решают на «крыльях» доски
- Обсуждение хода решения
-обсуждение критериев оценивания,
- занесение оценки в индивидуальный лист.
5. Исследовательская работа в парах.
- На индивидуальных листах напечатана задача на расчет температуры звезды, учащиеся в парах должны выполнить необходимы вычисления, по таблице определить спектральный класс, цвет и представителя.
-обсуждение критериев оценивания,
- занесение оценки в индивидуальный лист.
VIII Итог урока. Рефлексия. Подведение итогов урока, самостоятельное выставление оценок в оценочные листы. Отразить в круглом окошке свои эмоции за урок.