Эссе «Если б не было тебя…»
Et si tu n’existais pas… Если б не было тебя…
“Et si tu n’existais pas…” «Если б не было тебя…» Это слова из популярной песни Джо Дассена. Когда-то, впрочем, как и сейчас, я слушала его записи, затаив дыхание. Ничего не понимая по-французски (в школе я изучала немецкий язык), но интуитивно чувствуя близость такой красивой и мелодичной речи. Возможно, это трепетное отношение к творчеству зарубежного исполнителя и привело меня на факультет иностранных языков Липецкого педагогического института.
“Et si tu n’existais pas…” «Если б не было тебя…» Мой институт, мой любимый Ин.яз. Такой шумный, весёлый, бурлящий активной жизнью: фестивали, творческие вечера, лингвистические конкурсы, шефские концерты. И в тоже время такой серьёзный, беспокойный, утомлённый казалось бы бесконечными занятиями фонетикой, грамматикой, поглощением сотен незнакомых слов и массы новой информации. Но рядом – всегда готовые придти на помощь тактичные, эрудированные, интеллигентные преподаватели. Первая практика, первый урок, первые удачи и невезения. Первое понимание, что выбранная специальность и выбранная профессия – твоя.
“Et si tu n’existais pas…” «Если б не было тебя…» Моя Добринская средняя школа №1, моя родная школа (ныне – «Лицей №1»). Знакомые коридоры, изменившиеся кабинеты, парта, за которой сидела ученицей. И вот я вернулась в эти стены учителем иностранного языка. Теперь мои бывшие учителя – мои коллеги, но навсегда останутся для меня добрыми наставниками. В родном доме, как говорится, и стены помогают. Именно здесь, в своей школе, я получила первые признания как педагог, став победителем зонального и лауреатом областного конкурса «Учитель года», победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, призёром гастрономического конкурса при Посольстве Франции в Москве.
“Et si tu n’existais pas…” «Если б не было тебя…» Мой ученик. Любознательный, наивный, открытый малыш начальных классов. И самостоятельный, амбициозный, упорный ученик-старшеклассник. Именно для тебя хотелось творить, выдумывать (кукольный театр, литературные гостиные, страноведческие праздники). Именно с тобой хотелось вступать в новую деятельность, пробовать (исследовательские проекты «Презентация Добринки», «Мастера перевода», «Галлицизмы в русском языке», «Будем помнить о них и дружить…»). Именно ради тебя хотелось самосовершенствоваться: курсы («Интернет-технологии для учителя-предметника», «Intel Education») и лингвистические стажировки во Франции «Земли Луары – мятежная Вандея», «Прошлое и настоящее Прованса», «Средиземноморье: Франция – Италия». И самореализовываться: районные и областные открытые уроки и мастер-классы; Международная научно-практическая конференция «Язык – образование – экономика: перспективы сотрудничества», межрегиональные научно-практические конференции «Роль учителя в современной России», «Содружество языков и культур».
“Et si tu n’existais pas…” «Если б не было тебя…» Мой обожаемый французский язык, мой любимый Ин.яз., моя родная школа, мой любознательный ученик – всё было бы иначе. Плохо или хорошо? Не знаю. Но это была бы уже совсем другая история.