Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном

1
0
Материал опубликован 20 May 2024 в группе

Пояснительная записка к презентации

Название: Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном

Предмет: Живопись

Тема урока: Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном

Аудитория: класс 2-3; возраст 11-12 лет; вид школы  - ДШИ /ДХШ

Цель использования: используется в ДШИ, ДХШ как наглядный материал на уроках посвященных подобной теме, и как методические рекомендации при подготовке к уроку

Способ работы с презентацией: Демонстрация

Результативность презентации: Представленное пособие демонстрирует поэтапное решение живописных задач: научить лепить форму предметов в натюрморте путем использования светотеневых отношений, ахроматических цветов в акварельной технике «гризайль»; развить способность видеть оттенки серых тонов; развить способность видеть и передавать большие тональные отношения; развить понимание распределения тона в различных частях натюрморта при написании в технике «гризайль».

Методическое пособие поможет в организации и проведении уроков живописи по данной теме и активизирует учебный процесс.

Рисунки на представленных фотографиях выполнены С. Н. Батовой.


Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кольцовская детская школа искусств» Методическое пособие к уроку живописи по теме: «Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном» Выполнила: преподаватель изобразительных искусств Светлана Николаевна Батова (* Рисунки на представленных фотографиях выполнены С. Н. Батовой)

Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка; раскрытие творческого потенциала Задачи: - научить лепить форму предметов в натюрморте путем использования светотеневых отношений, ахроматических цветов в акварельной технике «гризайль»; - развить способность видеть оттенки серых тонов; - развить способность видеть и передавать большие тональные отношения; - развить понимание распределения тона в различных частях натюрморта при написании в технике «гризайль» Рекомендация: Дать понятия освещенности, понятие большой тени и большого света на предметах. Последовательное выполнение задания «От больших отношений к деталям». Рекомендуемые постановки из предметов круглой или цилиндрической формы. Поиск необходимых градаций тона, контраста и насыщенности при написании натюрморта. Работа ведется от темного к светлому. Начинать с теней целесообразно потому, что правильно найдя градации тона в теневой части изображения, сразу можно конструктивно решить форму. Почти одновременно с прокладыванием теней на этюде следует широко и смело писать фон. Материалы к уроку: акварельная бумага формата А3, акварель, кисть белка № 9, баночка для воды, ветошь.

Вариант постановки натюрморта к теме: «Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном» 1. Выполнение рисунка карандашом. Особое внимание следует уделить конструктивному построению предметов и их правильному изображению в перспективе. Рисунок нужно выполнять остро отточенным карандашом, тонкими линиями, без нажима

2. Выполнение заливками самого темного предмета, теней падающих и вертикального фона. Работа ведется от темного к светлому. Почти одновременно с прокладыванием теней на этюде следует широко и смело писать фон 3. Прокладываем лессировкой красочный слой на вертикальном и горизонтальном фоне

4. При необходимости повторный красочный слой лессировкой наносим на падающие тени, дальний план и баклажан 5. Прокладываем лессировкой слабый красочный слой на бидон в месте, где располагается тень собственная. Заливкой выполняем ручку бидона

6. Прорабатываем лессировкой тень собственную у бидона и баклажана 7. Уточняем заливками детали предметов

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.