Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кольцовская детская школа искусств» Методическое пособие к уроку живописи по теме: «Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном» Выполнила: преподаватель изобразительных искусств Светлана Николаевна Батова (* Рисунки на представленных фотографиях выполнены С. Н. Батовой)
Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка; раскрытие творческого потенциала Задачи: - научить лепить форму предметов в натюрморте путем использования светотеневых отношений, ахроматических цветов в акварельной технике «гризайль»; - развить способность видеть оттенки серых тонов; - развить способность видеть и передавать большие тональные отношения; - развить понимание распределения тона в различных частях натюрморта при написании в технике «гризайль» Рекомендация: Дать понятия освещенности, понятие большой тени и большого света на предметах. Последовательное выполнение задания «От больших отношений к деталям». Рекомендуемые постановки из предметов круглой или цилиндрической формы. Поиск необходимых градаций тона, контраста и насыщенности при написании натюрморта. Работа ведется от темного к светлому. Начинать с теней целесообразно потому, что правильно найдя градации тона в теневой части изображения, сразу можно конструктивно решить форму. Почти одновременно с прокладыванием теней на этюде следует широко и смело писать фон. Материалы к уроку: акварельная бумага формата А3, акварель, кисть белка № 9, баночка для воды, ветошь.
Вариант постановки натюрморта к теме: «Этюд натюрморта в акварельной технике «гризайль». Лепка формы предмета тоном» 1. Выполнение рисунка карандашом. Особое внимание следует уделить конструктивному построению предметов и их правильному изображению в перспективе. Рисунок нужно выполнять остро отточенным карандашом, тонкими линиями, без нажима
2. Выполнение заливками самого темного предмета, теней падающих и вертикального фона. Работа ведется от темного к светлому. Почти одновременно с прокладыванием теней на этюде следует широко и смело писать фон 3. Прокладываем лессировкой красочный слой на вертикальном и горизонтальном фоне
4. При необходимости повторный красочный слой лессировкой наносим на падающие тени, дальний план и баклажан 5. Прокладываем лессировкой слабый красочный слой на бидон в месте, где располагается тень собственная. Заливкой выполняем ручку бидона
6. Прорабатываем лессировкой тень собственную у бидона и баклажана 7. Уточняем заливками детали предметов