Материал на проверке

Урок-беседа на тему «Фашизм не пройдет!?»

1
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-путешествие по истории
Материал опубликован 15 October 2015 в группе

Пояснительная записка к презентации

  Здесь будет файл: /data/edu/files/c1444942638.ppt (презентация к уроку)

  

Подготовила: Свирина Лина Викторовна

Учитель истории и обществознания

 МБОУ СОШ№1 ЗАТО Озерный Тверской обл.

 

 

                                     Тема урока:   Фашизм не пройдет!?

Тип урока: урок-беседа

Цели урока:

Учебные:1. расширить и углубить представление учащихся о политическом течении  «неофашизм».

2. Учить видеть проявления фашизма в его разнообразии.

3. Обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь учащихся.

4. Развивать навыки установления межпредметных связей

5. Учить работе с ИКТ

Воспитательные:

1.      Воспитывать чувство ненависти к проявлениям фашизма

2.      Вырабатывать активную гражданскую позицию, гордость за свой род, героическую историю Отечества

Методы: Словесный, наглядно-иллюстративный, эвристический, поисковый

Ход урока

1.Оргмомент.

Слово учителя.

Мы с вами живем в непростое время-время пересмотра национальных и нравственных ценностей, время, когда политиканы пытаются переписать историю (как, например, в Украине и Литве, где хотят опорочить подвиг советских солдат, представив их захватчиками), время, когда фашизм по всей Европе уже открыто поднимает голову. И в год 70-летия Победы нашего народа  над фашистской Германией как нельзя актуальнее звучит вопрос, вынесенный в тему сегодняшнего урока –«Фашизм не пройдет!?» Мы с вами провели большую подготовительную работу к этому уроку: читали худ. литературу, собирали фото и видео материалы, занимались поисковой работой. И нам сегодня нужно будет ответить на вопрос : «так пройдет ли фашизм?» А домашним заданием будет эссе «Фотография,на которой меня нет»,в котором мы спроецируете ситуацию из наиболее потрясшего вас в сегодняшней презентации кадра на себя, выразите свое личное отношение к происходящему.

Блиц-опрос: Я попрошу вас взять листочки и ответить на поставленные задания: какое понятие означает озвученное мной определение?

Понятия: национализм, этатизм, антисеметизм, ксенофобия, расизм.

Взаимооценка. Проверка выполнения.

? Что объединяет эти понятия?

Ответ: это характерные черты фашизма.

Новый материал:

Слово учителя: Когда гитлеровские полчища стремительно продвигаясь по Европе, (карты,) распространяя власть колючих свастик, в европейском сознании произошло нечто напоминающее затмение солнца. Что могло противостоять не только нацистским войскам, но и этому затмению  в человеческом сознании? Мужество тех, кто сражался! Нескончаемая вера в Победу во имя жизни тех, кто сражался! Бесстрашие тех, кто сражался!  Солдаты, за спинами которых остались их разрушенные дома под Москвой и подо Ржевом,в сожженной Белоруссии и на поруганной Украине, чьи собственные семьи подчас были истреблены или рассеяны по свету- эти солдаты несли освобождение. И водруженное знамя над Рейхстагом было символом не только победы над фашизмом, но и надеждой на мир, на победу справедливости, на счастливое, свободное будущее своих детей и внуков. (слайд со знаменем) «Да, мы воевали с фашизмом!»-могут сказать и ваши прадеды(слайды с прадедами, ученики встают и называют своих прадедов)

Так почему же в год 70-летия победы над фашизмом мы наблюдаем страшное дежавю?

(2 слайда)

Еще в 40-е годы прошлого века шеф политической разведки говорил:«Те, кому сейчас десять,  не нужны ни мы, ни наши идеи;они не простят нам голода и смертей.А вот будущие поколения будут слагать о нас легенды.Как только где-нибудь вместо слова  «здравствуйте» произнесут  «хайль» в чей-то персональный адрес- знайте, там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение!»(слайд)

Посмотрите внимательно эти кадры…Неужели наши деды, освободив мир от фашизма,мечтали увидеть вот это??? И вот это? (слайды до девушки у вечного огня)Неужели для такого будущего было положено 27 миллионов жизней???  (слайд)

 Как могло случиться,что в стране,победившей фашизм, происходит его возрождение и он идет семимильными шагами??Почему именно в это время? (реплики учащихся о Моисее,лживых ценностях, забвении,равнодушии,и пр…)

Вы правы, ребята. А вот к чему это привело мы видим на примере Украины. (слайд)

Почему взбунтовался против власти юго-восток?(запрет говорить на русском,фальсификация истории,уничтожение памяти о ВОВ) слайд

Это мы можем назвать проявлениями фашизма? (да)

(после слайда с Гитлером-клип)ПРИЛОЖЕНИЕ1

Это вам яркий пример,как идеология может влиять на неокрепшие души. Мы ведь видим на кадре только молодежь….А Западные и американские спецслужбы радостно потирают руки-они сумели разорвать на части единое целое-братский народ!(слайд)

9 мая на Украине с прошлого года запрещен для празднования. Большинство под страхом расправы и не вышло на парад,но только не наши ветераны! Им ли бояться?(слайд)!

За тех,кто к их счастью,не дожил до этого дня глумления над историей, вышли их дети! (слайд)Что было в их сердце в этот момент??? О чем плачут эти ветераны? (2 слайда)

О чем они думали????Когда вот так-в одиночестве идти со слезами по проспекту на глазах у любопытствующих?(слайд) И ведь не нашлось никого, кто стал бы рядом! Как и не нашлось на тот момент мужчин стать рядом с женщинами в Славянске, которые с иконами вышли против танков!(слайд) Как и в центре Москвы все проходили мимо,  когда скинхеды забили до смерти антифашистов Станислава Маркелова и Юлию Бабурину…(слайд)Мы часто с вами на уроках вспоминаем одну мудрость о равнодушии.Кто мне ее повторит? (бойся равнодушных)

Так неужели фашизм пройдет?

Нет, если мы не будем равнодушными, потому что помнить-это тоже бороться,оставаться верными своими принципам-это тоже борьба.

А значит,пока в странах Европы чтят память наших погибших солдат(слайд) и даже в Германии до сих пор стоит памятник воину-освободителю, пока мы ,как наши деды, не будем делить друг-друга по национальной принадлежности, пока наши дети будут возлагать цветы к памятникам погибшим (слайд)-Значит,не все потеряно, и бессмертный полк продолжить свое победное шествие! (слайд)Не случайно Путин в Послании в ФС говорил: (слайд)
«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но, в то же время, сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке».
12 сентября 2012 Путин произнес речь о патриотизме в России, но на самом деле Путин говорил о новой Идеологии для России. Путин по сути призвал всех патриотов России сплотиться в деле укрепления России и для создания ее новой Идеологии.
"Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Как бы долго мы ни обсуждали, что может быть фундаментом и прочным моральным основанием для нашей страны — ничего другого все равно не придумаем".

А что ВЫ делаете?(слайды)

Что  вам сейчас сердце просит сделать? (зачеркивают вопросительный знак)

Вам жить в это время! Вам творить будущее, и вам решать не стареющую проблему-отношение к звериному проявлению фашизма: неприятие, противостояние-или равнодушие?Мужество, стойкость-или слабодушие? Бесстрашие-или предательство? Человек, встретившись с фашизмом, должен сделать свой выбор

Самое главное не забывать,что мы потомки Великих людей.Стоит просто задуматься о нашей уникальности.Об уникальности традицией,о дружбе самых разных народов и самое главное об единстве.Благодаря лишь единству и общей идеи наши предки побеждали.

Я прошу подняться тех, кто готов не опозорить дело дедов,и по мере своих сил противостоять фашистской идеологии? (встают)Время героев-одиночек прошло, а в чем же сила? Какой был лозунг испанских коммунистов,ставший лозунгом борьбы с фашизмом?  (скандируем вместе; «пока мы едины…») Запомните это,ребята.Как и то,что ваши прадеды воевали не за СССР, не за Украину,не за Россию-за вас!(слайд) Памяти дедов будьте достойны! (всегда достойны!)

У моего будущего-лица моих учеников-ваши лица.И я хочу,чтобы в эти лица всмотрелись наши гости. Вам-ответное слово.(приложение2)

(под музыку выходят, выстраиваются в шеренгу по два, исполняют куплет с припевом:

Нынче мы-российские кадеты

Юные защитники страны,

Свято чтим священные заветы

Те, что были дедами даны.

Припев: Наши руки крепки не по- детски,

Не по-детски отважны сердца..

И клянется класс наш кадетский

Славу дедов беречь до конца!

Под музыку, равняясь направо,  уходят.(слайды:  «Мы помним!»  «я помню»)

 

 

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

СЕНТЯБРЬ 2015 Конкурсный урок «Фашизм не пройдет?!» Подготовила: Свирина Лина Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№1 ЗАТО Озерный Тверской области

Все можно сокрушить, Предать забвенью, Заасфальтировать в бетон… Взорвать собор,как лишнее строение, На месте кладбища построить стадион. Все можно растерять,что собрано веками, Заставить замолчать, расправами грозя, Но только человеческую память Ни заблокировать, не истребить нельзя!!!

«Фашизм не пройдет?!» Тип урока: урок-беседа Цели урока: Учебные:1. расширить и углубить представление учащихся о политическом течении «неофашизм». 2. Учить видеть проявления фашизма в его разнообразии. 3. Обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь учащихся. 4. Развивать навыки установления межпредметных связей 5. Учить работе с ИКТ

Мы с вами живем в непростое время-время пересмотра национальных и нравственных ценностей, время, когда политиканы пытаются переписать историю (как, например, в Украине и Литве, где хотят опорочить подвиг советских солдат, представив их захватчиками), время, когда фашизм по всей Европе уже открыто поднимает голову. И в год 70-летия Победы нашего народа над фашистской Германией как нельзя актуальнее звучит вопрос, вынесенный в тему сегодняшнего урока –«Фашизм не пройдет!? Мы с вами провели большую подготовительную работу к этому уроку: читали худ. литературу, собирали фото и видео материалы, занимались поисковой работой. И нам сегодня нужно будет ответить на вопрос : «так пройдет ли фашизм?» А домашним заданием будет эссе «Фотография,на которой меня нет»,в котором мы спроецируете ситуацию из наиболее потрясшего вас в сегодняшней презентации кадра на себя, выразите свое личное отношение к происходящему. Блиц-опрос: Я попрошу вас взять листочки и ответить на поставленные задания: какое понятие означает озвученное мной определение?

1.Идея тоталитарного государства. Идея сильного государства - ЭТАТИЗМ «Всё для государства, ничего против государства, никого вне государства» /Б. Муссолини/

Национализм – идея ценности нации как высшей формы общественного единства

Ксенофобия – крайняя нетерпимость к иной нации и культуре

Расизм- совокупность учений о физической и психической неравноценности рас

Отрицательное представление о евреях, крайне неприязненное отношение к ним

? Что объединяет эти понятия? Ответ: это характерные черты фашизма.

Когда гитлеровские полчища стремительно продвигаясь по Европе, (карты,) распространяя власть колючих свастик, в европейском сознании произошло нечто напоминающее затмение солнца. Что могло противостоять не только нацистским войскам, но и этому затмению в человеческом сознании? Мужество тех, кто сражался! Нескончаемая вера в Победу во имя жизни тех, кто сражался! Бесстрашие тех, кто сражался! Когда гитлеровские полчища стремительно продвигаясь по Европе, (карты,) распространяя власть колючих свастик, в европейском сознании произошло нечто напоминающее затмение солнца. Что могло противостоять не только нацистским войскам, но и этому затмению в человеческом сознании? Мужество тех, кто сражался! Нескончаемая вера в Победу во имя жизни тех, кто сражался! Бесстрашие тех, кто сражался!

Солдаты, за спинами которых остались их разрушенные дома под Москвой и подо Ржевом,в сожженной Белоруссии и на поруганной Украине, чьи собственные семьи подчас были истреблены или рассеяны по свету- эти солдаты несли освобождение. Солдаты, за спинами которых остались их разрушенные дома под Москвой и подо Ржевом,в сожженной Белоруссии и на поруганной Украине, чьи собственные семьи подчас были истреблены или рассеяны по свету- эти солдаты несли освобождение.

И водруженное знамя над Рейхстагом было символом не только победы над фашизмом, но и надеждой на мир, на победу справедливости, на счастливое, свободное будущее своих детей и внуков. И водруженное знамя над Рейхстагом было символом не только победы над фашизмом, но и надеждой на мир, на победу справедливости, на счастливое, свободное будущее своих детей и внуков.

«Да, мы воевали с фашизмом!»-могут сказать и ваши прадеды

Свирин Сергей Степанович,1-й Украинский фронт, кавалерист,награжден Орденом Славы,дошел до Берлина. Анисимов Петр Матвеевич,погиб подо Ржевом в 1942г

Родионов Иван Васильевич (1909-1942)

Павлов Максим Павлович. Участвовал в боях под Демьянском, под осажденным Ленинградом. Дошёл до Берлина и оставил свою роспись на стене Рейхстага. Командовал танковой дивизией

Евтеевы Иван и Николай,погибли в 1942г. в лагере смерти Заксенхаузен

Коробов Иван Геннадьевич,погиб в 1942,совершая рейс по «дороге жизни» в блокадный Ленинград

Божченко Прокофий Семенович,погиб в 1942г. в концлагере Дахау.(данные поисковой работы в ОБД «Мемориал»)

Гарифуллина Мария Николаевна, всю войну работала медсестрой в военно-санитарном поезде

Никитин Николай Васильевич . (1920-1945гг) Участник Великой Отечественной Войны . Звание сержант . Организововал вылазки партизанов во круг Ленинграда. Награды : МЕДАЛЬ "ПАРТИЗАНУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" .Пропал без вести в 1945 г

Так почему же в год 70-летия победы над фашизмом мы наблюдаем страшное дежавю? Дежавю

НЕОФАШИЗМ Акции «Русский марш» в Москве.

И не случайно, тема , вынесенная сегодня на обсуждение-под знаком вопроса…

ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ !?

Аллен Уэлш Даллес, — руководитель резидентуры Управления стратегических служб в Берне во время Второй мировой войны, директор ЦРУ. План уничтожения России. Окончится война, все утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого его угасания  самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность. Все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства:культ секса, насилия, садизма, предательства -словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. . Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем!

Посмотрите внимательно эти кадры…Неужели наши деды, освободив мир от фашизма,мечтали увидеть вот это??? И вот это? для такого будущего было положено 27 миллионов жизней??? Посмотрите внимательно эти кадры…Неужели наши деды, освободив мир от фашизма,мечтали увидеть вот это??? И вот это? для такого будущего было положено 27 миллионов жизней??? Как могло случиться,что в стране,победившей фашизм, происходит его возрождение и он идет семимильными шагами??Почему именно в это время?

У стен Брестской крепости…

Это вам яркий пример,как идеология может влиять на неокрепшие души. Мы ведь видим на кадре только молодежь….А Западные и американские спецслужбы радостно потирают руки-они сумели разорвать на части единое целое-братский народ!(

9 мая на Украине с прошлого года запрещен для празднования. Большинство под страхом расправы и не вышло на парад,но только не наши ветераны! Им ли бояться?! 9 мая на Украине с прошлого года запрещен для празднования. Большинство под страхом расправы и не вышло на парад,но только не наши ветераны! Им ли бояться?! За тех,кто к их счастью,не дожил до этого дня глумления над историей, вышли их дети! Что было в их сердце в этот момент???

Так неужели фашизм пройдет?

Помнить-значит - бороться!

Вам жить в это время! Вам творить будущее, и вам решать не стареющую проблему-отношение к звериному проявлению фашизма: неприятие, противостояние-или равнодушие?Мужество, стойкость-или слабодушие? Бесстрашие-или предательство? Человек, встретившись с фашизмом, должен сделать свой выбор Вам жить в это время! Вам творить будущее, и вам решать не стареющую проблему-отношение к звериному проявлению фашизма: неприятие, противостояние-или равнодушие?Мужество, стойкость-или слабодушие? Бесстрашие-или предательство? Человек, встретившись с фашизмом, должен сделать свой выбор Самое главное не забывать,что мы потомки Великих людей.Стоит просто задуматься о нашей уникальности.Об уникальности традицией,о дружбе самых разных народов и самое главное об единстве.Благодаря лишь единству и общей идее наши предки побеждали!

Из речи Президента РФ В.В.Путина «За умы и души подрастающего поколения ведется война иностранных государств, по важности сравнимая с глобальной войной за минеральные ресурсы. В этой войне на территории РФ может быть противопоставлена только российская идеология, основанная на прочном фундаменте, и такой фундамент-патриотизм! От того, как мы воспитываем молодежь зависит, сможет ли Россия сохранить и приумножить себя саму, сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свои нравственные ценности в очень непростой современной обстановке.»

Помните-на чем стоит наш мир! КАКОЙ ценой!

Не предадим память наших прадедов! Нет фашизму!

У моего будущего-лица моих учеников-ваши лица.И я хочу,чтобы в эти лица всмотрелись наши гости. Вам-ответное слово У моего будущего-лица моих учеников-ваши лица.И я хочу,чтобы в эти лица всмотрелись наши гости. Вам-ответное слово (под музыку выходят, выстраиваются в шеренгу по два, исполняют куплет с припевом:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.