Филворд по сказке Андерсена «Русалочка»
Пояснительная записка
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ "Михайловская ОШ" Киквидзенского района Волгоградской области
Аудитория: обучающиеся 4 класса (10-11 лет)
Предмет: литературное чтение
Время выполнения: 15 минут
Описание: Данный филворд я предлагаю использовать на уроке литературного чтения в 4 классе при изучении произведения Г.Х.Андерсена «Русалочка», на этапе обобщения и закрепления знаний, УМК «Школа России». Филворд можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
Цели:
- обобщение знаний по сказке Андерсена «Русалочка»;
- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся по прочитанному произведению;
- развивать логическое мышление, память, внимание, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся;
- формировать интерес к изучению произведений Г.Х.Андерсена
Инструкция для детей по работе с филвордом
1. Разгадайте филворд по пройденному произведению. Найдите в филворде слова из сказки.
2. Буквы в словах филворда могут размещаться в любом направлении (слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу - вверх).
3. Слова филворда не могут пересекаться, а также не могут располагаться по диагонали.
4. Нажимая на фигуры в презентации с буквами одного слова, обращайте внимание на то, что фигуры изменяют цвет и должны быть одного и того же цвета.
5. Если вы затрудняетесь в выполнении задания, можно воспользоваться подсказками. Для этого на слайде, где находится филворд, нужно нажать на фигуру с любым числом.
6. На слайдах с 3 по 9 находятся вопросы. Прочитав вопрос, нужно вспомнить и отгадать слово.
7. Нажимая на буквы алфавита внизу, открываются необходимые буквы в слове. Если в слове две или три одинаковых буквы, то достаточно нажать на букву один раз и все одинаковые буквы сразу появятся в слове.
Вопросы-подсказки:
1) Из этих цветов был сплетен венок, который бабушка надела русалочке на голову в тот день, когда ей исполнилось 15 лет. (лилии)
2) Полуживотные-полурастения, похожие на стоглавых змей, росли вместо деревьев и кустов в диковинном саду ведьмы. (полипы)
3) Она находилась в садике среди морских цветов и деревьев и была похожа на принца. (статуя)
4) То, что ведьма забрала у русалочки взамен приготовленного напитка. (голос)
5) Как принц называл русалочку, когда она появилась в его дворце. (найденыш)
6) Его дочерью стала русалочка после того, как бросилась с корабля в море. (воздух)
7) Их сестры русалочки отдали ведьме, чтобы избавить сестру от смерти. (волосы)
Источники:
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. 4 класс, ч.2
https://i.pinimg.com/originals/d3/e1/bb/d3e1bb532ba06cdcc5aa2f3b61f29ea0.jpg - иллюстрация к титульному слайду