12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябиченко Надежда Владимировна682
Россия, Волгоградская обл., хутор Михайловка Киквидзенского района
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Филворд по сказке Андерсена «Русалочка»


Пояснительная записка


Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ "Михайловская ОШ" Киквидзенского района Волгоградской области

Аудитория: обучающиеся 4 класса (10-11 лет)

Предмет: литературное чтение

Время выполнения: 15 минут

Описание: Данный филворд я предлагаю использовать на уроке литературного чтения в 4 классе при изучении произведения Г.Х.Андерсена «Русалочка», на этапе обобщения и закрепления знаний, УМК «Школа России». Филворд можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету. 

Цели: 

- обобщение знаний по сказке Андерсена «Русалочка»;

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Задачи:
- систематизировать знания учащихся по прочитанному произведению;

- развивать логическое мышление, память, внимание, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся;

- формировать интерес к изучению произведений Г.Х.Андерсена

Инструкция для детей по работе с филвордом

1. Разгадайте филворд по пройденному произведению. Найдите в филворде слова из сказки.


d1615110681.JPG

2. Буквы в словах филворда могут размещаться в любом направлении (слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу - вверх).

3. Слова филворда не могут пересекаться, а также не могут располагаться по диагонали.

4. Нажимая на фигуры в презентации с буквами одного слова, обращайте внимание на то, что фигуры изменяют цвет и должны быть одного и того же цвета.


g1615110619.jpg

5. Если вы затрудняетесь в выполнении задания, можно воспользоваться подсказками. Для этого на слайде, где находится филворд, нужно нажать на фигуру с любым числом.

6. На слайдах с 3 по 9 находятся вопросы. Прочитав вопрос, нужно вспомнить и отгадать слово.

7. Нажимая на буквы алфавита внизу, открываются необходимые буквы в слове. Если в слове две или три одинаковых буквы, то достаточно нажать на букву один раз и все одинаковые буквы сразу появятся в слове.

Вопросы-подсказки:

1) Из этих цветов был сплетен венок, который бабушка надела русалочке на голову в тот день, когда ей исполнилось 15 лет. (лилии)


k1615110849.JPG

2) Полуживотные-полурастения, похожие на стоглавых змей, росли вместо деревьев и кустов в диковинном саду ведьмы. (полипы)


e1615110892.JPG

3) Она находилась в садике среди морских цветов и деревьев и была похожа на принца. (статуя)


x1615110978.JPG

4) То, что ведьма забрала у русалочки взамен приготовленного напитка. (голос)


f1615111030.JPG

5) Как принц называл русалочку, когда она появилась в его дворце. (найденыш)


l1615111068.JPG

6) Его дочерью стала русалочка после того, как бросилась с корабля в море. (воздух)


y1615111104.JPG

7) Их сестры русалочки отдали ведьме, чтобы избавить сестру от смерти. (волосы)

​​​​​​​

n1615111203.JPG

Источники:

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. 4 класс, ч.2

https://i.pinimg.com/originals/d3/e1/bb/d3e1bb532ba06cdcc5aa2f3b61f29ea0.jpg - иллюстрация к титульному слайду



презентация
PPTX / 163.08 Кб

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.