Урок физики в 8 классе «Электрические цепи»

1
0
Материал опубликован 10 December 2023

Урок краткосрочный проект.

Физика 8 класс.

Тема «Электрические цепи»

Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект.


Свой урок я хочу начать со следующих строк Марка Львовского

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,

В космических проблемах?

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются

Опровергать законы?

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика - наука,

Живёт в самой природе!


Да, физиков иногда называют чудаками. Может быть, немного и чудаки, но они возрождают то, что потеряно в лабиринте истории, дают жизнь произведениям ума и рук человеческих, раскрывают запутанные тайны Вселенной!

Как и Вселенная, физика – безграничная наука и поиск в ней продолжается!

Да и не только великие могут делать открытия, а те, кто верят в чудо, те, которые не устают наблюдать и удивляться, думать, творить, экспериментировать и просто работать, мечтая этот мир сделать лучше и добрее!

На сегодняшнем уроке мы сможем открыть для себя эту очаровательную, занимательную, увлекательную науку - физику! И стать частичкой ее!

Чтобы начать работать давайте зарядим батарейки (красный цвет и зеленый)

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное

направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в

растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны,

положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ:

например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.)

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное

направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в

растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны,

положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ:

например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.)

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное

направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в

растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны,

положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ:

например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.)

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное

направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в

растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны,

положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ:

например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.)

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное

направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в

растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны,

положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ:

например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.)


Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное

направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в

растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны,

положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ:

например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.).

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны, положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ: например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.).

4.Как называются вещества, не пропускающие электрический ток? Приведите примеры. (Ответ: диэлектрики или изоляторы; резина, пластмассы, пластик, дерево, фарфор).

5.Что такое сила тока? По какой формуле можно её определить? (Ответ: количество зарядов, протекающих через поперечное сечение проводника за единицу времени; I = q / t).

6.В каких единицах измеряется сила тока? В честь кого была названа эта единица? (Ответ: измеряется в амперах (А); в честь французского учёного Андре Ампера).


И в это время кто то делает соответствие! И потом собрать простешую цепь!


Проект

Давай те представим, что мы сегодня являемся компанией по созданию креативных световых потолков. Вы являетесь профессиональными дизайнерами и электриками. Целью каждой группы будет являться создание потолка для необычных клиентов, они не знают чего хотят, но они очень придирчивы, вам необходимо учесть их характер, возможно возраст или может быть профессию. И для начала давай те выясним с каким клиентом Вы будете работать.

Представитель каждой группы подходит и вытягивает карточку с «клиентом»:

Мечтатель

Учитель

Врач

Старушка, любящая кошек

Студент химического института

Танцор

На ваших столах лежат конверты. В данных конвертах находится список элементов электрической цепи, у всех он различен. Вам необходимо создать потолок для своего клиента из данных элементов, причем постараться использовать все, что есть.

На бумаге формата А3 Вам необходимо зарисовать схему придуманного потолка. Но главное ее необходимо будет представить через определенный промежуток времени. Для этого вам нужно будет красочно зарисовать, продумать все дизайнерские задумки: расположение лампочек, цвет лампочек и потолка, расположение лампочек и их размер и т.д. Есть возможность зарисовать схематично комнату и расположение мебели. Ваша фантазия безгранична и вы должны использовать ее по максимуму, все что пожелаете добавить в свои потолки вы можете отразить на бумаге.



7 лампочек

батареи гальванических элементов

3 ключа


5 лампочек

батареи гальванических элементов

3 ключа


6 лампочек

1 звонок

батареи гальванических элементов

3 ключа


7 лампочек

батареи гальванических элементов

3 ключа


5 лампочек

1 звонок

батареи гальванических элементов

3 ключа


6 лампочек

батареи гальванических элементов

3 ключа



Представление проекта

Считается что

Первыми четырьмя бытовыми предметами, использующими электричество, были швейная машина, вентилятор, чайник и тостер.

Светодиодные лампы используют примерно одну шестую часть электроэнергии от потребляемой лампами накаливания, стоят примерно на четверть дороже, а время использования имеют примерно в 40 раз дольше.

Типичная микроволновая печь потребляет больше электричества, питая свои цифровые часы, чем нагревая пищу.

Помощь богов. Одним из самых мощных природных поставщиков электричества являются молнии. Наши далёкие предки считали, что молния, ударившая в конкретный участок, была указателем на источник воды и что именно в этом месте лучше рыть колодец.


Рефлексия

Батарейка (зеленая – понравилось и полны сил, красная – не понравилось и нет заряда)

Провода (отрезать, чем меньше длина тем меньше понимаю эту тему).


Не наступает никогда, не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать ВСЕГДА можно. В. Шукшин.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации