Конспект мероприятия на тему «Путешествие в страну Здоровья»

0
0
Материал опубликован 14 March

Цель: создание условий для физического развития детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- совершенствовать движения в упражнениях в ходьбе и беге, лазании через обруч;

- развивать у детей ловкость и координацию движений, внимание;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Возраст: средний дошкольный. 

Оборудование: музыкальное сопровождение, обруч с навязанными на него лентами («волшебная дверь»), письмо с подарками (раскраски по ЗОЖ); карточки с подсказками (загадки про расческу, мыло и зубную щетку), мыло, зубная щетка, расческа, муляжи фруктов и овощей, два контейнера, 6 плоских обручей.

Ход мероприятия:

В группе

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. Послушайте сказку (демонстрирует картинки): 

«За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правят этой страной добрый доктор Айболит и Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. Недавно они уехали по делам. А пока в стране Здоровья их не было, в нее пробрался злой Микроб - нахулиганил там и украл друзей Мойдодыра».

Как же теперь быть? Что делать? Ребята, поможем Мойдодыру? Найдем его друзей? (ответ детей) Тогда отправляемся в сказочную страну Здоровья! 

Дети идут в спортивный зал, когда в него заходят, то  пролезают через обруч с навязанными на него ленточками («волшебная дверь»). 

В спорт. зале

1) Разминка.

- Ходьба обычная:

Зашагали по дорожке, зашагали наши ножки. 

Левой, правой, левой, правой мы шагаем браво!

- Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе:

Кочки высокие у нас на пути.

Поднимаем ноги выше, чтоб вперед пройти.

- Прыжки с продвижением вперед:

А теперь, как зайчики, подпрыгнем, 

Ямки все, что на пути, ловко перепрыгнем.

- Легкий бег:

Ну а чтоб быстрей добраться,

Нужно всем нам пробежаться. 

- Ходьба на восстановление дыхания:

Шагом марш! Мы спешили, торопились

И в стране Здоровья с вами очутились!

- Подготовка к выполнению физкультминутки:

Для здоровья, настроенья делают здесь упражненья.

- Выполнение движений по тексту:

Руки кверху поднимите, а затем их опустите. 

Снова кверху поднимите и опять их опустите.

А сейчас все наклонитесь и коленочек коснитесь.

Наклонились, разогнулись и друг другу улыбнулись.

А теперь присели, встали. Снова сели, снова встали.

Будто Ванькой-встанькой стали.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Поскакали, поскакали, потянулись, подышали.

Ведущий: Ребята, вот мы и добрались до страны Здоровья. Посмотрите, как нахулиганил здесь злой Микроб. (по залу раскиданы муляжи фруктов и овощей) Ребята, поможем навести порядок? (ответы детей)

2) Игровое задание «Помощники». 

Дети разделены на две колонны. Под музыку по команде педагога дети по очереди прыгают из обруча в обруч, затем пробегают вперед и берут по одному овощу (игроки первой команды) и фрукту (игроки второй команды), далее быстро возвращаются обратно и кладут овощ (фрукт) в корзину, стоящую рядом со своей подгруппой. Следом по очереди начинают выполнять задание остальные игроки. 

Ведущий: Молодцы, ребята! Навели порядок! Теперь давайте найдем друзей Мойдодыра. А чтобы понять, что именно нужно искать, послушайте загадки:

1) Гладкое, душистое, моет чисто-чисто. 

Нужно, чтоб дома всегда оно было. 

Ребята, скажите, что это? 

Дети: Мыло!

2) Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу помогает нам …

Дети: Расческа!

3) Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит цепко, чистит чётко зубы нам…

Дети: Зубная щетка!

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали! Давайте их теперь найдем.

3) Игровое упражнение «Ищем друзей Мойдодыра».

Дети совместно с педагогом ищут спрятанные в зале расческу, зубную щетку и мыло.

Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли Мойдодыру и нашли его друзей. А родителям вы дома тоже помогаете? (ответы детей) Давайте поиграем и покажем, как мы это делаем.

4) Игра на ускорение «Мамины помощники».

Движения в соответствии с текстом.

Ведущий: Хороши помощники! Давайте еще в одну игру поиграем и посмотрим – насколько вы знаете, что вредно, а что полезно. 

Если я называю то, что полезно для здоровья, вы говорите «Да» и в ладоши хлопаете; если я называю то, что вредно, вы говорите «Нет» и ногами топаете.

5) Игра «Полезно - вредно».

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – нам полезен, дети? (Нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, что полезно, а что вредно. Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. 

6) Малоподвижно игровое упражнение

Дети маршируют по кругу, затем пролезают в обруч.

Зашагали по дорожке, зашагали наши ножки. 

Левой, правой, левой, правой мы шагаем браво!

В волшебный проход мы все пройдем

И в детский сад вновь попадем.

7) Рефлексия: Ребята, скажите, где мы с вами были? Как мы помогли Мойдодыру с доктором Айболитом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 

Затем дети возвращаются в группу.

Педагог: (обращает внимание детей на конверт) Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?

Телеграмма: 

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.

Вы сегодня помогли мне. Вы - большие молодцы!

Вам за помощь в благодарность я подарочки дарю.

Обнимаю крепко, крепко, очень всех я вас люблю».

 

Затем педагог раздает детям раскраски по ЗОЖ.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации