12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терник Артём Геннадьевич15

Физиологические особенности.

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. Важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада. Для реализации этой цели существует спортивный уголок.

Традиционное оборудование:

1.ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка);
2. платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка);
 
3. султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка);
 
4. бубны;
5.мяч средний;
6.кегли;
7.мячи резиновые;
8.детские эспандеры ;
9.обручи;
10.кольцеброс (настенный и напольный);
 
11.мешочки для метания;
12.летающие тарелки;
13.массажные дорожки;
14.скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)
;
15.канаты
.


Нетрадиционное спортивное оборудование:
1. массажные дорожки;
2.массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)
 
3.мячи (из пластиковых бутылок)
 
4. ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)
 
5.предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)
 

Главная цель физкультурного уголка:
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

    развитие движений и совершенствование двигательных функций;

    достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

    предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

    создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

    приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Размещение физкультурного оборудования  в уголке группы.

В подготовительной группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантели и другие «силовые» тренажеры. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке: — символика и материалы по истории Олимпийского движения; — сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны; — дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.; — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). Также рекомендуется в физкультурном уголке разместить схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им. Согласно требованиям ФГОС ДО целесообразно заменить статичные физкультурные уголки на полифункциональные, например, выдвижные уголки с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей. В подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.



В итоге:

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

 





Подготовил инструктор по физической культуре

МБДОУ№18 «Радуга» г.Тихорецк

Терник.А.Г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.