Фонд оценочных средств по дисциплине «Математика» для студентов специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования» (по отраслям)

1
0
Материал опубликован 13 August 2018 в группе

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»


 

Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин

ГПОУ « СЦБТ »

Протокол заседания ПЦК № 7

от «15» марта 2017 г.

Председатель

_____________ Ветрова Н.Н.

(подпись)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по дисциплине «Математика»


по специальности - 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)


 

 

Сыктывкар 2017 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «Математика»

Фонд оценочных средств (далее - ФОС) по дисциплине математика предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в виде дифференцированного зачета

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать сложные функции и строить их графики;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять значения геометрических величин;

производить операции над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

решать системы линейных уравнений различными методами;

Студент должен знать:

основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа,

линейной алгебры,

теорию комплексных чисел,

теории вероятностей и математической статистики

основы интегрального и дифференциального исчисления;

роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.


 

Целью ФОС является проверка сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа,

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

Используемые в ФОС оценочные средства представлены в таблице.


 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

 

Раздел 1. Линейная алгебра

Тема 1.1. Матрицы и действия над ними

Тема 1.2.Определитель и его свойства

Тема 1.3. Системы линейных уравнений.

ОК-2 - ОК-4

Практическая работа №1: «Действия над матрицами. Вычисление определителей».

Практическая работа №2: «Решение систем линейных уравнений».

Сообщение на тему: «Матричная алгебра в экономике».

Презентация на тему: « Решение системы линейных уравнений с двумя и с тремя неизвестными

 

Раздел 2. Теория пределов

Тема 2.1.Предел функции

Тема 2.2 Замечательные пределы


ОК-2 - ОК-4

 



 

Практическая работа №3: Вычисление пределов функции в точке.

Практическая работа №4: Вычисление пределов с помощью 1-го и 2-го

Реферат на тему: Предел функции и последовательности.

 

 

Раздел 3. Дифференциальное исчисление функции одной переменной.

Тема 3.1. Производная Функции

Тема 3.2. Производная сложной функции.

Тема3.3. Приложение производной к исследованию функции

ОК-2 - ОК-4

Практическая работа №5: Производная сложной функции.

Практическая работа №6: Исследование и построение графика функции.

Практическая работа №7: Наибольшее и наименьшее значения функции

Домашняя контрольная работа

Презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

 

Раздел 4. Интегральное исчисление функции одной пееменной.

Тема 4.1 Неопределенный интеграл

Тема 4.2Приложения определенного интеграла

ОК-2 - ОК-4.

Практическая работа №8: Неопределенный интеграл.

Практическая работа №9: Приложения определенного интеграла.

Сообщения: « Происхождение понятия определенного интеграла»

«Физический и геометрический смысл определенного интеграла»

Презентация на тему: «Применение интеграла в жизни».

 

Раздел 5. Комплексные числа

Тема 5.1 Алгебраическая форма комплексного числа

Тема 5.2 Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа и действия над ними

ОК-2 - ОК-4

Практическая работа №10: «Действия над комплексными числами в алгебраической форме».

Практическая работа №11: Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

Доклад на тему: «Комплексные числа и их роль в математике».

Презентация на тему: «Тригонометрическая и показательная форма показательного числа».

 

 

Раздел 6. Элементы теории вероятности и математической статистики

Тема 6.1. Основы теории вероятности и математической статистики

ОК-2 - ОК-4

Практическая работа №12; Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

Практическая работа №12; Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

Кроссворд по теме: «Элементы теории вероятности и математической статистики»

 

Дифференцированный зачет

 

Письменная контрольная работа


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Перечень оценочных средств


 

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

 

Опрос

Опрос – вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между преподавателем и обучающимися посредством получения ответов на заранее сформулированные устные или письменные вопросы

Тема опроса. Вопросы для индивидуального опроса. Критерии оценки ответа. Шкала оценивания.

 

Устный опрос

Цель устного опроса – оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической и диалогической речью, уровень развития мышления. Обучающая функция устного опроса состоит в выявлении вопросов, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмысленными в ходе учебных занятий и при подготовке к зачёту или экзамену, и определении способов коррекции пробелов в знаниях и умениях студентов. Устный опрос может осуществляться в различных видах.

Тема опроса. Вопросы для индивидуального опроса. Критерии оценки ответа. Шкала оценивания.

 

Индивидуальный опрос 

Преподаватель ставит перед аудиторией вопрос, требующий развёрнутого ответа, дает несколько секунд для обдумывания ответа, затем вызывает кого-либо из намеченных студентов. После ответа преподаватель обращается к аудитории с предложением дополнить или исправить ошибки, допущенные отвечавшим студентом. Затем ставится новый вопрос и процедура повторяется. Общее количество опрошенных таким образом – 3 – 4 человека.

Тема опроса. Вопросы для индивидуального опроса. Критерии оценки ответа. Шкала оценивания.

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос – это контрольный опрос на занятии, проверка степени и основательности усвоения большинством студентами учебного материала, который уже объяснялся. Оценка выставляется за всякий ответ, незнание материала – уже пробел в знаниях, который нужно восполнять. Необходима четкая организация опроса, продуманность формулировок вопросов и их последовательности

Тема опроса. Типы вопросов (репродуктивные, продуктивные). Критерии оценки ответа. Шкала оценивания

 

Комбинированный опрос

Сочетает в себе индивидуальный и фронтальный устный и письменный опросы. Вызываются одновременно 3-4 студента. Один отвечает устно, как при индивидуальном опросе или фронтальном, остальные выполняют задания письменно на доске или за партой. После устных ответов студентов преподаватель проверяет письменные ответы, задает 1-2 уточняющих вопроса и выставляет отметку. Комбинированный опрос позволяет в течение 20-30 минут опросить в среднем от 5 до 10 человек, дает возможность проверить умение составлять планы и тезисы, решать задачи и выполнять упражнения. зрения.

Тема опроса. Типы вопросов и заданий (устные, письменные, индивидуальные, фронтальные). Критерии оценки ответа.

Шкала оценивания.

 

Собеседование

Специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п., которые изучались как на занятиях, так и в процессе самостоятельной работы.

Тема собеседования, вопросы собеседования. Критерии оценки результатов собеседования.

 

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

 

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской, научной или профессиональной задачи.

Темы докладов, сообщений. Требования к структуре. Критерии оценки. Шкала оценивания

 

Реферат

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика рефератов

 

Презентация

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой документ или комплект документов, предназначенный для представления доклада или сообщения

Темы докладов, сообщений. Требования к структуре. Критерии оценки. Шкала оценивания

 

Дифференцированный зачет

Итоговый зачет по всему курсу

Вопросы для повторения


 

Приложение 2


 

 

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет проходит в форме контрольной работы.

Контрольная работа представлена в 4 вариантах. Каждый вариант содержит 7 заданий по темам, вынесенным на зачет (решение систем уравнений, вычисление пределов, нахождение производных, применение производной к исследованию функции, вычисление неопределенных интегралов, сложение, вычитание, умножение комплексных чисел, нахождение вероятностей событий.

При выполнении заданий дифференцированного зачета студенты должны показать умения:

-анализировать сложные функции и строить их графики;

-выполнять действия над комплексными числами;

-производить операции нал матрицами и определителями;

-решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

-решать системы линейных уравнений различными методами

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-основные понятия и методы решения прикладных задач;

-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-основы дифференциального и интегрального исчисления;

Зачет рассчитан на 2 академических часа

Критерий оценки:

Каждый пункт задания оценивается по 0,5 баллов.

Максимальное число баллов – 7 баллов

отметка «5» ставится, если студент получил 6.5– 7 баллов

отметка «4» ставится, если студент получил 5.5- 6 баллов

отметка «3» ставится, если студент получил 3,5 – 5 баллов

отметка «2» ставится , если студент получил менее 3.5 баллов

Вопросы, вынесенные на дифференцированный зачет.

1Линейная алгебра.

1.Матрицы и действия над ними.

2.Определитель и его свойства. Вычисление определителей.

3.Системы линейных уравнений и методы их решений. Метод Гаусса и метод Крамера.

2. Теория пределов.

1. Определение предела функции в точке. Бесконечно большая и бесконечно малая последовательности и теоремы о них. Теоремы о пределах.

2 Способы вычисления пределов с помощью 1-го и 2 замечательных пределов.

3. Дифференцированное исчисление функции одной переменной.

1. Определение производной в точке. Геометрический и физический смысл производной. Правила нахождения производной. Таблица производных.

2.Правила нахождения сложной функции.

3. Приложения производной к исследованию функции. Аналитические признаки возрастания и убывания функции. Определение и нахождение точек экстремума. Необходимое и достаточное условие экстремума функции.

4. Нахождение точек перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции

5. Схема полного исследования функции.

4. Неопределенный интеграл.

1. Определение первообразной и неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.

2. Способы вычисления неопределенного интеграла (метод замены, непосредственное интегрирование, интегрирование по частям)

5 Определенный интеграл.

1 Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенного интеграла.

2. Вычисление определенного интеграла методом замены, интегрирование по частям. Таблица интегралов.

3. Приложения определенного интеграла (вычисление площади криволинейной трапеции)

6. Комплексные числа

1. Комплексные числа в алгебраической форме.

2. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

7.Элементы теории вероятностей и математической статистики

1. Решение задач на нахождение вероятностей случайного события.

2. Элементы математической статистики. Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение.

Варианты дифференцированного зачета.

1 вариант

1.Найти производную функции:

а) у = lnх

б) f(x) =

в) f(x) = (3x2  2)6

2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

3.Найдите промежутки убывания функции y =

4.Вычислите интеграл:


 

5. Вычислить пределы:

а)

б)

в)

6. Произведите

а) сложение, б) вычитание; в) умножение комплексных чисел

z=3+5i и z=7-2i

7. Решите систему уравнений методом Крамера:


 

2 вариант

1. Научная конференция проводится в 3 дня. Всего запланировано 40 докладов — в первый день 20 докладов, остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?

2.Найти производную:

а) f(x) = (2x3  4)5;

б) f(x) = ;

в) f(x) =3

3 Найти пределы:

а)

б)

в)

4. Вычислить интеграл


 

5.Найти точки экстремума функции

 

6.Произведите а) сложение, б) вычитание, в) умножение комплексных чисел z=2-3i и z=5+2i

7. Решите систему методом Крамера:

3 вариант

На семинар приехали 4 ученых из Швеции, 4 из России и 2 из Италии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что четвертым окажется доклад ученого из Швеции.

2. Найти производную функции:

а) f(x) =

б) f(x) = +

в) f(x) =

3. Найти наибольшее и наименьшее значение функции

x

4.Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: у =-х2+4; х=2, х=0; у=0

б)

5.Вычислить пределы:

а)

б)

в)

6. Произведите: а) сложение, б) вычитание в) умножение комплексных чисел;

г) деление комплексных чисел

z=1-2i и z=5+2i

7. Решите систему уравнений методом Крамера


 


 

Вариант

1.На чемпионате по прыжкам в воду выступают 50 спортсменов, среди них 5 прыгунов из Швеции и 3 прыгуна из Мексики. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что сорок четвертым будет выступать прыгун из Мексики.

2. Вычислите производные функций

а)

б)

в)

3.Найдите промежутки возрастания и убывания функции f(x) = 3x2 – 2x3 + 6.

4. Вычислите пределы:

а)

б)

в)

5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: , , , .

6. Произведите

а) сложение, б)вычитание, в)умножение комплексных чисел, г) деление комплексных чисел

z=2+5i и z=7-3i

7.Решить систему методом Крамера

Приложение 2


 

Различные виды опроса: устный опрос, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, комбинированный опрос.

Опрос проводится по пройденному материалу с целью проверки степени усвоения студентами изученного материала.

Критерии оценки:

Оценка

Критерии


 

«Отлично»

ответ полный и правильный на основании изученного материала; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный, студент не пользуется лекцией при ответе


 

«Хорошо»

ответ полный и правильный на основании изученного материала; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, студент пользуется лекцией, но демонстрирует хорошее знание материала.


 

«Удовлетворительно»

при ответе допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный, студент активно пользуется лекцией, и демонстрирует слабое знание материала

«Неудовлетворительно»

при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя либо отсутствие ответа


 

Перечень устных вопросов к раздел разделу « Линейная алгебра»

1.Прямоугольная матрица, ее порядок, главная и побочная диагонали.

2.Единичная, нулевая, треугольная, симметричная, транспонированная матрицы.

3.Сложение матриц, умножение матрицы на число, умножение матриц.

4.Свойства ассоциативности и коммутативности матриц.

5.Приведение матриц к ступенчатому виду методом.

6.Определитель матрицы. Его порядок.

7.Понятие определителя применительно к матрицам второго и третьего порядков.

8.Алгебраическое дополнение элемента.

9.Разложение определителя по строке или столбцу.

10.Дайте понятие определителя n-ого порядка;

11.Перечислите методы решения систем линейных уравнений;

12.Назовите алгоритм решения систем линейных уравнений методом Крамера;

13.Назовите формулы Крамера;

14Назовите алгоритм решения систем линейных уравнений методом Гаусса.

Перечень устных вопросов к разделу «Теория пределов»

1.Что называют пределом функции f(x) в точке х0?

2. Расскажите о геометрической интерпретации предела функции f(x) в точке х0.

3. Что называют пределом функции f(x) в точке х0 слева?

4. Что называют пределом функции f(x) в точке х0 справа?

5. Сформулируйте необходимое и достаточное условие существования предела функции f(x) в точке х0.

6. Что называют пределом функции f(x) на бесконечности?

7. Сформулируйте свойства функций имеющих предел.

8. Расскажите об основных неопределенностях и методах их раскрытия.

Перечень устных вопросов к разделу «Дифференциальное исчисление функции одной переменной».

1. Какую точку называют критической (стационарной) точкой функции?

2.Сформулируйте признак возрастания (убывания) функции.

3. Сформулируйте признак максимума (минимума) функции.

4. Опишите схему исследования функции.

Перечень устных вопросов к разделу «Интегральное исчисление функции одной переменной».

Что называется первообразной функцией?

Что называется неопределённым интегралом от данной функции?

Как формулируются основные свойства неопределённого интеграла?

Какие существуют основные методы интегрирования?

В чём суть непосредственного интегрирования?

В чём суть метода замены переменной (метода подстановки)?

В чём суть метода интегрирования по частям?

Что называется определённым интегралом от данной функции на данном отрезке?

Каков геометрический смысл определённого интеграла?

Как формулируются основные свойства определённого интеграла?

Как записывается формула Ньютона-Лейбница?

Как выполняется замена переменной в определённом интеграле?

Как записывается формула интегрирования по частям в определённом интеграле?

Перечень устных вопросов к разделу Комплексные числа

1.Что такое комплексное число?

2.Что такое мнимая единица?

3.Что такое действительная часть числа? Что такое мнимая часть числа?

4. Как сравнить два комплексных числа?

5. Какие числа называются сопряженными?

6. Что такое модуль числа?

7. Что такое аргумент числа? Как найти аргумент числа?

8. Как найти сумму и разность комплексных чисел?

9. Как найти произведение комплексных чисел?

10. Как найти частное комплексных чисел?

Перечень устных вопросов к разделу « Комплексные числа»

1. Запись к.ч. в тригонометрической форме.

2. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к тригонометрической и наоборот.

3. Действия над к.ч. в тригонометрической форме.

4. Запись к.ч. в показательной форме.

5. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к показательной и наоборот.

6. Действия над к.ч. в показательной форме.

Перечень устных вопросов к разделу « Элементы теории вероятности и математической статистики»

1.Что называют испытанием? Событием?

2.Какое событие называется случайным?

3.Дайте определение вероятности.

4.Сформулируйте теорему сложения вероятностей.

5.Сформулируйте теорему умножения вероятностей.

6.Что называют испытанием? Событием?

7.Какое событие называется случайным?

8.Дайте определение вероятности.

9.Сформулируйте теорему сложения вероятностей.

10.Сформулируйте теорему умножения вероятностей.

Приложение3

Практические работы

Перечень практических работ

Действия над матрицами. Вычисление определителей.

Решение систем линейных уравнений.

Вычисление пределов функции в точке.

Вычисление пределов с помощью 1-го и 2-го замечательных пределов.

Производная сложной функции

Исследование и построение графика функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Неопределенный интеграл.

Приложения определенного интеграла.

Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

Элементы математической статистики.

 

Критерии оценивания практических работ.

Отметка «5» ставиться, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- выполнено 75-90% заданий;

- либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являются специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставиться, если:

- выполнено 60-75% заданий;

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- выполнено менее 60% заданий;

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Приложение 4

Подготовка рефератов

Критерии оценки реферата:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

соответствие оформления реферата требованиям.

Защита тематического реферата:

Может проводиться на выделенном одном занятии (семинаре) в рамках часов учебной дисциплины или по одному реферату при изучении соответствующей темы.

Защита реферата студентом предусматривает: 

доклад по реферату не более 5-7 минут;

ответы на вопросы оппонента.

На  защите рекомендовано излагать материал, исключая непосредственное чтение текста реферата.

Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и глубоко изучена проблема; материал логично изложен; докладчик свободно владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, докладчик хорошо владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, докладчик с трудом ориентируется в материале, наблюдается сплошное чтение текста; регламент изложения не соблюдается.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Приложение 5

Подготовка сообщений, докладов

Темы сообщений, докладов:

Матричная алгебра в экономике

Происхождение понятия определенного интеграла

Физический и геометрический смысл определенного интеграла

Комплексные числа и их роль в математике

Критерии оценки:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

Приложение 6

Подготовка презентации

(требования к написанию презентации, критерии оценивания)

Презентация исследования студента должна включать: название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, выводы, аннотированный список использованных ресурсов.

Требования по оформлению стиля:

    • Соблюдайте единый стиль оформления.

      Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

      Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Требования по оформлению фона:

    • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

      Использование цвета: на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

      Для фона и текста используйте контрастные цвета.

      Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты:

    • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

      Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации:

    • Используйте короткие слова и предложения.

      Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

      Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице:

    • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

      Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

      Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты:

    • Для заголовков – не менее 24.

      Для информации – не менее 18.

      Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

      Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

      Для выделения информации следует использовать жирный шрифт Arial, курсив или подчеркивание.

      Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации:

    • Рамки, границы, заливку;

      Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

      Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации:

    • Не заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек единовременно может запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

      Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

    • С текстом;

      С таблицами;

      С диаграммами.

Основные недостатки презентаций

Не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого – изложение теоретического материала, или просто информация по какой-то теме, при этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.

Критерии оценки выполненной студентами работы:

оценка «5» - работа выполнена в указанный срок, тема раскрыта полностью, электронная презентация соответствует заданным требованиям;

оценка «4» - работа выполнена в указанный срок, тема раскрыта полностью, имеют место несущественные ошибки и незначительные отклонения от заданных требований;

оценка «3» - работа выполнена с незначительным нарушением срока, тема раскрыта не полностью, имеют место ошибки, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, и отклонения от заданных требований.

Приложение 7

Составление кроссвордов

Требования к выполнению:

изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

грамотная формулировка вопросов;

кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если кроссворд содержит не менее 18-20 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если кроссворд содержит не менее 17-15 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с незначительными ошибками; представлен на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если кроссворд содержит менее 14-12 слов информации; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.

Приложение 8

Составлению тестов и эталонов ответов к ним

Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свобо­ду выбора, главное, чтобы они были в рамках темы.

Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсу­ждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяют­ся преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 0,1 ч.

Требования к выполнению:

изучить информацию по теме;

провести ее системный анализ;

создать тесты;

создать эталоны ответов к ним;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания тестовых заданий теме;

включение в тестовые задания наиболее важной информации;

разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

наличие правильных эталонов ответов;

тесты представлены на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тестовые задания содержат не менее 19-20 слов информации; эстетически оформлены; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены без ошибок; представлены на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тестовые задания содержит не менее 19-20 слов информации; эстетически оформлены; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с незначительными ошибками; представлены на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тестовые задания содержат менее 15 слов информации; оформлены небрежно; содержание поверхностно соответствует теме; не совсем грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с ошибками; не представлены на контроль в срок .


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации