12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копецкая Марина Геннадьевна404
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
1

Рабочая программа по дисциплине «Математика» для студентов специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования» (по отраслям)

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно - бумажный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

по дисциплине: «Математика»

для специальности:

15.02.12.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Сыктывкар 2018г.

Рассмотрено на заседании предметно- цикловой

комиссии общеобразовательных

и социально- экономических дисциплин

Председатель ПЦК …………Т.А. Двоеглазова

Протокол №

Зам. директора по УР……….Липина Н.Л.

Председатель ПЦК специальности 15.02.12

…………………..Алексеева Н.А.

Преподаватель………………Копецкая М.Г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.012. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно- бумажный техникум».

Разработчик: Копецкая М.Г.- преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) а также для изучения данной дисциплины на вторых курсах технических средних учебных заведений.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в ЕН. 01 Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

-анализировать сложные функции и строить их графики;

-выполнять действия над комплексными числами;

-вычислять значения геометрических величин;

-производить операции нал матрицами и определителями;

-решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

-решать системы линейных уравнений различными методами

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

-основные понятия и методы решения прикладных задач;

-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-основы дифференциального и интегрального исчисления;

-роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44часа;

самостоятельной работы обучающегося 22часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

 
   

практические занятия

26

   

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

 
   

Решение задач

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, презентаций, составление тестов с эталоном ответов, кроссвордов.

10

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»          

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Линейная алгебра

 

 

 

10

 

Тема 1.1. Матрицы и действия над ними

Тема 1.2.Определитель и его свойства

Тема 1.3. Системы линейных уравнений.

 

Введение. Роль математики в современном мире. Матрицы и действия над ними. Определитель и его свойства. Системы линейных уравнений с двумя и  с тремя неизвестными.

 

6

 

 

 

2

Практические занятия:

  1. Практическая работа №1: «Действия над матрицами. Вычисление определителей».
  2. Практическая работа №2:  «Решение систем линейных уравнений».

 

 

4

 

 

 

 

 

 

         

 

Самостоятельная работа:  работа с литературой и конспектами, интернет ресурсами.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.     Подготовить сообщение на тему: «Матричная алгебра в экономике».

2.     Подготовить презентацию на тему: « Решение системы линейных уравнений с двумя и  с тремя неизвестными».

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

Раздел 2. Теория пределов

 

 

 

8

 

Тема 2.1.

Предел функции

Тема 2.2 Замечательные пределы

Определение предела функции в точке и на бесконечности. Теорема о пределах функции, замечательные пределы. Раскрытие неопределенностей.

 

4

 

 

 

 

 

 

3

Практические занятия:

Практическая работа №3: Вычисление пределов функции в точке.

Практическая работа №4: Вычисление пределов с помощью 1-го и 2-го замечательных пределов.

 

 

 

4

 

 

Самостоятельная работа: работа над конспектами, оформление практической работы. Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление конспекта по теме:  Раскрытие неопределенностей

Реферат на тему: Предел функции и последовательности

 

 

 

 

1

 

3

 

 

Раздел 3. Дифференциальное исчисление функции одной переменной.

 

 

12

 

 

 

 

Тема 3.1. Производная

 Функции

Тема 3.2. Производная сложной функции.

Тема3.3. Приложение производной к исследованию функции

Определение производной функции. Правила дифференцирования. Таблица производных. Производная сложной функции.

Приложения производной к исследованию функции. Механический смысл производной

 

 

6

 

 

2

Практические занятия:

Практическая работа №5: Производная сложной функции.

Практическая работа №6: Исследование и построение графика функции.

Практическая работа №7: Наибольшее и наименьшее значения функции.

 

 

 

6

 

 

1

 

Самостоятельная работа:  работа с литературой и конспектами.

 Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение домашней контрольной работы

Подготовить презентацию по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

 

 

 

 

2

 

1

Раздел 4. Интегральное исчисление функции одной пееменной.

 

 

 

4

 

 

 

 

Тема 4.1 Неопределенный интеграл

Практическая работа №8: Неопределенный интеграл.

 

 

2

 

Тема 4.2Приложения  определенного интеграла

Практическая работа №9: Приложения определенного интеграла.

 

2

 

 

Самостоятельная работа:  работа с литературой и конспектами.

 Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить сообщения (на выбор) по темам:

«Происхождение понятия определенного интеграла»

 «Физический и геометрический смысл определенного интеграла»

Подготовить презентацию на тему: «Применение интеграла в жизни».

 

 

            

 

 

2

 

 

 

2

 

Раздел 5. Комплексные числа

 

 

 

4

 

Тема 5.1 Алгебраическая форма  комплексного числа

 

Практическая работа №10:

Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

 

 

 

2

 

Тема 5.2 Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа и действия над ними

 

Практическая работа №11: Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.  

 

 

2

 

Самостоятельная работа:  работа с литературой и конспектами

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить доклад на тему: «Комплексные числа и их роль в математике».

Подготовить презентацию на тему: «Тригонометрическая и показательная форма показательного числа».

 

 

 

 

 

 

2

 

2

Раздел 6. Элементы теории вероятности и математической статистики

 

 

 

4

 

Тема 6.1. Основы теории вероятности и математической статистики

Практическая работа №12; Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

Практическая работа №12; Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

 

 

4

 

 

 

Самостоятельная работа:  работа с литературой и конспектами

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

Составить тест и эталон ответов по теме: «Элементы теории вероятности и математической статистики».

Составление кроссворда по теме: «Элементы теории вероятности и математической статистики»

 

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

Зачетное занятие

 

2

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблицы и плакаты;

-карточки для самостоятельных работ;

-модели геометрических фигур,

Технические средства обучения:

-компьютер с программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В.Богомолов, Москва «Высшая школа»,2006г.-495с.

2.Богомолов Н.В. Математика: Учеб. для ссузов / Н.В.Богомолов, П.И Самойленко.- М. : Дрофа, 2002.-400 с.

3.Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для ссузов / Н.В. Богомолов..- М. 2003.-208 с.

Дополнительные источники:

1.А.Н.Рапопорт Высшая математика: - Образовательный курс.- Учебное пособие для студентов.- изд. 2-е переработанное и дополненное,- Киров, 2000г.-120 с.

2.Д.Т. Письменный Конспект лекций по высшей математике.:-Учебное издание, 1 и 2 части, изд.6-е.-Москва «АЙРИС ПРЕСС»,2006г.-1ч-280с , 2ч.-250с.

3. Электронные ресурсы:

wwwtwirpxcom/fles/ matics/algebrc/


http://www.mathnet.narod.ru/ http://www.ed.gov.ru http://alexlarin.net /

 http:/www.mnemozina.ru

http://zavuch.info

http://www.students.ru.referats/

  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

анализировать сложные функции и строить их графики;

-выполнять действия над комплексными числами;

-вычислять значения геометрических величин;

-производить операции нал матрицами и определителями;

-решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

-решать системы линейных уравнений различными методами

практические работы, домашняя работа.

Знания:

 

основные понятия и методы решения прикладных задач;

-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-основы дифференциального и интегрального исчисления;

-роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

устный опрос, тесты по проверке знаний формул, математические диктанты, самостоятельные работы;

практические работы, домашняя работа.

Показатели и объекты оценки профессиональных компетенций

Профессиональная компетенция

Показатели оценки результата

Объекты оценки

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

1.Применяет математические методы в планировании работы (теория вероятности и математическая статистика, линейная алгебра и матричные исчисление.

Оценка эффективности использования источников информации для решения производственных задач.

2.Решает системы линейных уравнений различными методами.

Оценка эффективности применения методов решения уравнений методом Гаусса, Крамера, матричным методом в ходе решения практической работы

3. Решает прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления.

Оценка решения прикладных задач с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления при выполнении практических работ, написании рефератов.

4.Понимает роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности.

Оценка эффективности принятия решений в различных производственных ситуациях.

ПК 1.3.Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

Составляет алгоритм действий.

Оценка эффективности принятия решений в различных производственных ситуациях.

Выполняет расчеты соединений элементов конструкции.

Оценка эффективности и качества решения профессиональных задач.

ПК 1.5.Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонтупромышленного оборудования.

Оформляет отчетную документацию по технологическому маршруту.

Оценка процесса подбора задач профессионального цикла, умения пользоваться нормативной и справочной литературой, интернетом.

Оценка эффективности использования источников информации для решения производственных задач.

ПК 2.2 Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

Решает задачи прикладного характера, выбирая математические методы.

Оценка правильности решения систем уравнений методом Гаусса и методом Крамера при выполнении практической работы.

Производит операции над матрицами и определителями.

Оценка практической работы по вычислению матриц и определителей.

Оценка эффективности выбора методов нахождения определителей

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

Анализирует сложные функции

Пользуется нормативной и справочной литературой(таблица Брадиса).

Заполнение документации в соответвии с ЕСКД и ГОСТ.

Оценка процесса подбора задач профессионального цикла, умения пользоваться нормативной и справочной литературой, интернетом

Оценка эффективности использования источников информации для решения производственных задач.

ПК 3.4.. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

1.Находит среднестатистические экономические величины.

Оценка применения математических методов исследования, обработки результатов при выполнении практических работ, оформлении презентаций по теории вероятности и математической статистики.

2.Находит вероятность рискового события.

3.Оперирует формулой среднеарифметического значения.

4.Применяет математические методы исследования, обрабатывает результаты и наглядно изображает в виде графиков, таблиц, диаграмм.

Показатели и объекты оценки общих компетенций

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Объекты оценки

1

2

3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Оценка самоорганизации.

Оценка эффективности и качества решения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Разрешение стандартных и нестандартных ситуаций правильной организацией профессиональной деятельности

Оценка эффективности принятия решений в различных производственных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск различных источников информации; использование различных источников информации

Оценка эффективности использования источников информации для решения производственных задач.

Шкала оценки компетенций

При выполнении 75% и выше показателей оценки результата общие и профессиональные компетенции освоены.

При выполнении 65% - 75% показателей оценки результата общие и профессиональные компетенции освоены частично.

При выполнении менее 65% показателей оценки результата общие и профессиональные компетенции не освоены.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.